Японский «левитирующий» поезд проходит успешные испытания

Николай Хижняк

На данный момент L-Zero, претендующий на звание самого длинного и быстрого поезда маглева, то есть поезда, работающего на магнитной подвеске, может развивать скорость в 500 км/ч. Это доказали повторные испытания, прошедшие на прошлой неделе в Стране восходящего солнца. Однако следует отметить, что японский L-Zero успел проехать всего 24 км тестового пути, а также то, что до официального запуска самого быстрого в мире поезда остается еще больше 10 лет.

magle

После пяти лет бюрократических проволочек, стартов и остановок, Central Japan Railway Co., главная железнодорожная компания, действующая в центральной части Японии, начала строительство магнитной дороги между городами Нагоя и Токио — линии, протяженностью 286 километров, которую L-Zero будет преодолевать всего за 40 минут к 2027 году. В настоящий же момент в самом лучшем случае скоростные поезда проезжают это расстояние за 95 минут. Например, у поезда Acela компании Amtrak для преодоления расстояния в 338 км уходит 3 часа 40 минут.

JR Central надеется, что к 2045 году она сможет расширить линии до Осаки, что впоследствии снизит нагрузку с очень перегруженных авиалиний между двумя городами. Следует отметить, что в мире уже имеются две функционирующие маглев-линии. Одна является совместным проектом Siemens AG и ThyssenKrupp AG (TKA) и расположена в Шанхае (Китай), где по ней перевозят пассажиров из аэропорта Пудун в различные пригороды финансового района со скоростью 431 км/ч. А низкоскоростная версия (скорость до 100 км/ч) маглева получившая название Linimo расположена в Японии и работает аж с 2005 года.

Несмотря на многообещающие перспективы, всю задумку может испортить снижающийся уровень населения Японии. По прогнозам к 2027 году количество населения может упасть с 127 до 117 миллионов человек, а к 2060 году этот показатель может составить и вовсе 80 миллионов. А теперь представьте, сколько денег нужно для развития подобной инфраструктуры, если одно только строительство прямой магнитной дороги до Нагоя в виду сложного ландшафта и трудностей прокладки тоннелей через города и горы может обойтись стране в 90 миллиардов долларов.

Поэтому информационное агентство Bloomberg отмечает, что весь проект может столкнуться с большими задержками, если тенденция спада уровня населения в этой стране продолжится. Если уровень населения будет низок, то это также существенно снизит и необходимость в подобных поездах.

К счастью, JR Central является компанией с очень большим доходом. Только за последний финансовый год она заработала чистых 2,95 миллиарда долларов. Поэтому имеющиеся активы и кредитные сделки скорее всего смогут покрыть стоимость строительства. Более того, японские аналитики отмечают, что при желании (а оно определенно в будущем появится) JR Central может сделать свой поезд намного быстрее. Помимо этого сама JR Central считает, что качество сервиса, предоставляемого в рамках поездки на их маглевах сможет убедить людей меньше полагаться на авиакомпании. При этом прогнозируемая стоимость билетов на L-Zero будет составлять всего на 700 йен выше, чем нынешняя стоимость билета на поезда-пули, работающих в настоящий момент на железных дорогах Японии.