Военные испытывают электромагнитную катапульту для запуска истребителей с кораблей

ВМС США тестируют катапульту на энергии электромагнитных волн вместо пара для запуска истребителей с палубы авианосца. Первый катапультный старт боевого самолета был осуществлен с борта HMS Perseus в 1950 году. Вскоре после этого технологию взяли на вооружение другие страны мира.

ВМС США

Паровая катапульта поднимает бомбардировщики в воздух с помощью пара, вырабатываемого котлами или реакторами авианосца. Несмотря на то, что за последние 65 лет технология претерпела большие изменения, она по-прежнему применяется на военных кораблях-аэродромах.

Однако, как сообщает Defence Tech, американские военные уже нашли ей замену. Сейчас силовики испытывают систему под названием Electromagnetic Aircraft Launch System (EMALS). Испытания проходят на авианосце USS Gerald R Ford длиной 337 метров, на палубе которого может находиться до 75 самолетов одновременно.

Паровые катапульты весят больше 0,5 тонны, занимают много места под палубой корабля и требуют перезарядки после каждого использования. Установка состоит из паровых цилиндров с поршнями, соединенными с челноком, который крепится к самолету.

Военные испытывают электромагнитную катапульту для запуска истребителей с кораблей. Фото.

Электромагнитные катапульты в отличие от паровых установок обеспечивают более плавный пуск и меньший износ корпуса самолета. Система EMALS использует электрический ток для генерации магнитных полей, которые приводят в движение челнок на взлетно-посадочной полосе корабля. Но главной особенностью электромагнитной катапульты является регулировка пусковой скорости в зависимости от массы самолета.

Впервые за 60 лет мы произвели запуск с палубы корабля, используя вместо паровой катапульты другую систему, — заявил представитель ВМС США.

ВМС США уже произвели 452 успешных старта, которые подняли в воздух такие палубные самолеты, как F/A-18 Super Hornet, EA-18G Growler и E2D Advanced Hawkeye.

Еще одной особенностью EMALS является то, что с ее помощью можно запускать облегченные самолеты, в том числе беспилотники. Авианосец USS Ford, в свою очередь, способен генерировать втрое больше электроэнергии, чем USS Nimitz, что делает его идеальной платформой для системы EMALS.

Стоит отметить, что американцы не единственные, кто испытывает электромагнитные катапульты. Разведка показала, что аналогичные действия предпринимает Китай. Испытания установки проходят на первом и единственном авианосце ВМС КНР Liaoning.