Технология Volvo позволяет использовать кузов автомобиля в качестве аккумулятора

Развитие электрических транспортных средств идет быстрыми темпами, и в этом деле шведская компания Volvo принимает не последнее участие. На днях автопроизводитель раскрыл подробности своей новой технологии, которая предполагает использование легких и более эффективных аккумуляторов энергии в электромобилях. Ранее Volvo показывала автомобиль, способный самостоятельно парковаться.

Volvo S60

В проекте, финансируемом Европейским союзом, принимают участие девять организаций различных европейских стран, среди которых Volvo является единственным автопроизводителем, говорится на сайте компании.

Новая технология нацелена на увеличение запасов энергии, которая может храниться и использоваться в будущих электрифицированных автомобилях. Volvo объединила углеродное волокно, полимерную смолу и наноматериал, выступающий в роли суперконденсатора. Панели производятся в форме, повторяющей линии кузова. Батареи могут быть встроены в крышку багажника, дверные панели и крылья автомобиля.

Volvo

Новый материал подходит для использования по всему автомобилю вместо существующих компонентов. Это позволит отказаться от больших и дорогих батарей, используемых в современных гибридных и электрифицированных автомобилях. Зарядка батареи происходит при торможении или от бытовой розетки.

Новые батареи были реализованы в экспериментальной модели Volvo S80 в виде крышек багажника и двигателя. По расчетам компании, полная замена существующих компонентов электромобиля новым материалом позволит снизить его общий вес более чем на 15 процентов. Это выгодно не только с точки зрения экономической эффективности, но также в плане уменьшения негативного воздействия на окружающую среду.

Похожее решение, но для смартфонов, предложила LG. Корейская компания начала серийное производство аккумуляторных батарей, которые заполняют свободное пространство внутри корпуса телефона.