«Технодинамика» работает над созданием «более электрического самолета»

Дмитрий Кудерко, заместитель директора Центра проектирования «Технодинамики», посетил международную конференцию «Более электрический самолет» в Гамбурге, где выступил с докладом и рассказал об успехах холдинга в этой области, в том числе и о разработке системы наземного передвижения самолёта с электроприводом колеса шасси.

airplane

Международная конференция «Более электрический самолет» проходила в Гамбурге с 5 по 7 октября. В ходе мероприятия обсуждались проблемы электрификации самолётов, а также возможности перехода к полностью электрическим воздушным судам и варианты электрификации уже существующих летательных аппаратов. Гостями и докладчиками выступали представители Airbus Group, Safran, UTC Aerospace Systems, Raytheon, U.S. Air Force Research Laboratory. Были приглашены и специалисты крупнейших научно-исследовательских центров и институтов Европы.

На прошедшей конференции собрались все мировые эксперты по теме электрического самолета. Надо сказать, что наш доклад произвел впечатление. Более того, именно наши решения в некоторых случаях делают саму концепцию электрического самолета более выгодной и жизнеспособной. Мы получили очень положительную обратную связь от экспертного сообщества и, как говорится, «сверили часы», обсудив направления и тенденции развития техники и технологий создания ПЭС (БЭС), – сообщил заместитель директора по новой технике Центра проектирования «Технодинамики» Дмитрий Кудерко.

В данный момент «Технодинамика» работает над электрификацией ключевых систем самолётов. Новейшая разработка холдинга – электроприводы реверса для двигателя ПД-14, электрические приводы топливной системы, электроприводы уборки-выпуска шасси и система передвижения воздушного судна с электроприводом колеса.

Помимо этого, ведутся работы над новейшими агрегатами, обеспечивающими энергией электрические системы самолета: в частности, генератор – ГСР – 90/120. Мощность генератора составляет 120 кВА, с перегрузкой до 180 кВА. Всё это увеличивает энерговооруженность летательного аппарата. Больше всего энергии от двигателя на борту самолёта потребляет пневматическая система (50%), гидравлическая система (30%) и система электроснабжения (20%). Проведённые испытания показали, что электрические системы показывают большую эффективность практически на всех этапах полета самолета, поэтому «Технодинамика» ставит одной из своих задач электрификацию авиационных узлов.