«Технодинамика» работает над созданием «более электрического самолета»

3 934 просмотра
Об авторе

airplane

Дмитрий Кудерко, заместитель директора Центра проектирования «Технодинамики», посетил международную конференцию «Более электрический самолет» в Гамбурге, где выступил с докладом и рассказал об успехах холдинга в этой области, в том числе и о разработке системы наземного передвижения самолёта с электроприводом колеса шасси.

Международная конференция «Более электрический самолет» проходила в Гамбурге с 5 по 7 октября. В ходе мероприятия обсуждались проблемы электрификации самолётов, а также возможности перехода к полностью электрическим воздушным судам и варианты электрификации уже существующих летательных аппаратов. Гостями и докладчиками выступали представители Airbus Group, Safran, UTC Aerospace Systems, Raytheon, U.S. Air Force Research Laboratory. Были приглашены и специалисты крупнейших научно-исследовательских центров и институтов Европы.

На прошедшей конференции собрались все мировые эксперты по теме электрического самолета. Надо сказать, что наш доклад произвел впечатление. Более того, именно наши решения в некоторых случаях делают саму концепцию электрического самолета более выгодной и жизнеспособной. Мы получили очень положительную обратную связь от экспертного сообщества и, как говорится, «сверили часы», обсудив направления и тенденции развития техники и технологий создания ПЭС (БЭС), – сообщил заместитель директора по новой технике Центра проектирования «Технодинамики» Дмитрий Кудерко.

В данный момент «Технодинамика» работает над электрификацией ключевых систем самолётов. Новейшая разработка холдинга – электроприводы реверса для двигателя ПД-14, электрические приводы топливной системы, электроприводы уборки-выпуска шасси и система передвижения воздушного судна с электроприводом колеса.

Помимо этого, ведутся работы над новейшими агрегатами, обеспечивающими энергией электрические системы самолета: в частности, генератор – ГСР – 90/120. Мощность генератора составляет 120 кВА, с перегрузкой до 180 кВА. Всё это увеличивает энерговооруженность летательного аппарата. Больше всего энергии от двигателя на борту самолёта потребляет пневматическая система (50%), гидравлическая система (30%) и система электроснабжения (20%). Проведённые испытания показали, что электрические системы показывают большую эффективность практически на всех этапах полета самолета, поэтому «Технодинамика» ставит одной из своих задач электрификацию авиационных узлов.

«Технодинамика» работает над созданием "более электрического самолета"

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

7 комментариев

  1. Mangust

    Переход на электротягу вопрос времени, уже были борта полностью на ядерных реакторах

    • Аноним

      Если источники электротяги будут на ЯР, то велик риск заражения территории куда упадет самолет. А они падают каждый год.

      Зачем делать электротягу если есть химическое топливо более энергоемкое и относительно безопасное...
      (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  2. Vasyugan

    Скорее уж не на электричестве, а на сжигании водорода...

  3. Mangust

    Большой риск подрыва, а также перепады давления и температур

  4. OmegaAlfa

    А если молния ударит и ток пропадет? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • casio

      В настоящее время гидравлика работает на электричестве и в случае отказа генератора, ток так же пропадет (понятное дело есть дублирующий). Просто при применении электро моторов вместо гидравлики, уменьшится расход электричества, а с ним и нагрузка на генератор станет меньшей.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.