Сверхзвуковой самолет нового поколения родом из Японии

В Стране восходящего солнца не только строят 400-мегаваттную станцию по сбору солнечной энергии и создают поезда на магнитной подушке, способные развивать скорость свыше 500 км/ч. Спустя десять лет с момента полета англо-французского пассажирского самолета «Конкорд» японские инженеры вновь задумались о создании пассажирского авиатранспорта, который сможет летать на сверх- и гиперзвуковых скоростях.

32323

В настоящее время стало известно, что инженеры японского Агентства аэрокосмических исследований и компании Fuji Heavy Industries совместными усилиями создали опытный образец гиперзвукового самолета для пассажирских перелетов.

Первые испытания запланированы на лето текущего года. Первый опытный образец пока еще безымянного гиперзвукового пассажирского самолета был представлен в городе Уцуномия, Япония, около двух недель назад.

По словам разработчиков, конструкция «японской гордости» предусматривает полет на более высоких скоростях, чем ранее упоминавшийся «Конкорд». При этом они также обещают, что уровень шума, издаваемый самолетом во время полета, будет на 75 процентов ниже, чем аналогичный показатель у того же «Конкорда». По словам создателей, этого удалось достичь благодаря использованию наилучшей формы для снижения аэродинамического сопротивления.

Единственный показатель, по которому японское чудо уступает англо-французскому «Конкорду», — это максимальное количество пассажирских мест на борту. У «Конкорда» их было 100, а у японского решения — всего лишь 50. По правде сказать, первый опытный образец гиперзвукового пассажирского самолета не имеет ни пассажирского салона, ни кабины для пилотов, так как рассчитан только на тестовые испытания. Управлять им будут дистанционно. Длина самолета составляет около восьми метров, масса – одна тонна.

Если все пойдет как по маслу, сверхзвуковые пассажирские самолеты могут в ближайшем будущем восстать из пепла, указав человечеству на допущенную десять лет назад фатальную ошибку.