Публике была представлена третья версия гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift

11 471 просмотр
Об авторе

Третья версия гарнитуры Oculus Rift называется Crescent Bay

Компания Oculus VR, которая с недавних пор принадлежит Facebook, продемонстрировала миру третью версию своей гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift. Как видоизменилась гарнитура – читайте чуть ниже.

Новый прототип самой известной в мире гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift будет называться Crescent Bay («Залив Полумесяца» или «Бухта Полумесяца» — англ.).

«Мы сделали ещё больший рывок, чем мы сделали от DK1 к DK2», — сказал один из руководителей Oculus VR Брэндан Ириб.

Напомним вам, что DK – это Developers Kit. Так называют инструментарий, или версию оборудования, которую предоставляют разработчикам программного обеспечения, чтобы те могли написать к нему софт. DK1 – это первая версия гарнитуры, которая была представлена общественности летом 2013 года. DK2, известная под кодовым названием Crystal Cove, была показана в июле 2014 года и отличалась от предшественника наличием специальной видеокамеры, которая отслеживала положение гарнитуры в пространстве. Руководители Oculus VR обещают, что их гарнитура поступит в продажу летом 2015 года. Многие поклонники Oculus Rift верят в то, что она поступит в продажу уже в конце 2014 года.

Третья версия гарнитуры Oculus Rift называется Crescent Bay

Новая версия Oculus Rift предлагает пользователям отслеживание положения их головы в пространстве в диапазоне полноценных 360 градусов. Только представьте себе, что теперь камера не будет считать, что вы пропали из кадра, если вдруг вы внезапно слишком сильно отвернётесь от неё. Это достаточно серьёзный технологический шаг для разработчиков гарнитуры виртуальной реальности. Разумеется, никто не предлагает пользователю крутить головой, словно героиня фильма «Экзорцист», но наличие такой возможности, безусловно, играет на руку создателям Oculus Rift.

«Новая гарнитура гораздо легче, чем предыдущая, слава господу, и она впервые включает в себя интегрированные наушники», — поделился с журналистами Брэндан.

Третья версия гарнитуры Oculus Rift называется Crescent Bay

Версия гарнитуры Crescent Bay была представлена общественности на конференции разработчиков в Голливуде. Одним из приятных нововведений обновленной гарнитуры стало наличие трёхмерного аудио, которое позволит пользователям Oculus Rift ещё сильнее погрузиться в виртуальную реальность.

Компания Oculus VR продолжает рассылать своим пользователям вторую версию Developers Kit. Заказчиками компании являются жители 130 стран мира, а получили долгожданную гарнитуру уже более 100 000 человек. Несмотря на обещания выпуска финальной версии гарнитуры в течение ближайших нескольких месяцев, нам следует запастись терпением и надеяться на то, что гарнитура Oculus Rift поступит в продажу в ближайшие год или даже два. Время покажет, правдивы ли наши ожидания или нет.

Публике была представлена третья версия гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

46 комментариев

  1. egor.yurov

    Круто)

  2. Lazer

    "Разумеется, никто не предлагает пользователю крутить головой, словно героиня фильма «Экзорцист», но наличие такой возможности, безусловно, играет на руку создателям Oculus Rift."
    360-градусное позиционирование нужно для беговой дорожки OMNI и Virtualiser.

    • Сергей Грэй

      Я очень сомневаюсь, что дорожка OMNI получит бешеную популярность )) Геймеры ОЧЕНЬ не любят активно двигаться во время игры. Это одноразовый аттракцион, но не более того. )

      • Lazer

        уверен, что найдутся хардкорщики, которые будут его постоянно юзать)

      • Vladimir8

        Даже Соня отказалась от "подвижных игр". ИМХО еще нужно обязательно ввести слежение за глазами, хоть это не критично, но добавит интерактивности.
        По ходу белые точки придуманы для приставок (я думаю сначала на приставки кинут) - гениальная идея, которая упрощает слежение за головой в играх с помощью стандартной камеры (Кинект например или Глаз на Соньке). Можно очень быстро и легко адаптировать игры под новую гарнитуру. Вроде как финишная прямая.
        Чтож ждемс новый прибамбас, который будет ждать бешенный успех.

        • u177

          Точки были на прототипе гарнитуры от valve. А тут они с небольшими углублениями, быть может датчики какие-то, но на задней плоскости тоже присутствуют, поэтому наврядли, т.к. проводов, растягивающихся вместе с резинкой еще нет. С практической точки зрения, в этих "ямочках" будет скапливаться грязь. Разработчики ведь тоже люди.

      • werton

        А я вот очень сомневаюсь, что геймеры очень не любят активно двигаться во время игры. На основании чего эти выводы, у вас есть соответсвующая статистика опросов\исследований гемеров, или вы просто по себе судите и экстраполируете на остальных геймеров? К примеру, такой факт, что самой продаваемой игрой за всю историю видеоигр является - wii sports, т.е. игра где нужно, как миниум активно махать руками, говорит нам о том, что геймеры очень даже не против активно подвигаться.

        • Сергей Грэй

          1) Статистики у меня нет, но если вам интересно - можете поискать её в сети. Уверен, что хардкорным игрокам нафиг не нужны все эти "активные формы развлечений". Сам я обладаю всеми современными консолями и скажу так: да, с компанией иногда весело потанцевать в Just Dance или Dance Central, но не более того. В остальном Кинект, Wii и PlayStation Camera попросту простаивают.
          2) Wii Sports была самой продаваемой игрой в истории только потому, что она была включена в комплект консоли Nintendo Wii по умолчанию )) Т.е. сколько приставок было продано, столько было продано и игр.
          3) Активные игры, в которых задействованы движения - это с одной стороны здорово, так как помогают держать геймерам себя в хорошей форме. А вот с другой: играть люди будут меньше, так как и лень играет свою роль, и устаёшь быстро от таких вот "прыжков и перекатов". Игровые сессии по 5-10 минут, как вы понимаете, это совсем уже не хардкор никакой, а что-то наподобие мобильных убивалок времени в маршрутном автобусе. А всё это приведёт к тому, что хардкорных игр будет всё меньше и меньше, рынок игровой выродится и всё будет не так радужно.

          • Lazer

            не не, путать не надо! Одно дело, когда ты прыгаешь перед Кинектом и танцуешь в Just Dance перед моником, а совершенно другое, когда это всё в очках VR. Любители Армы и прочих хардкорных симуляторов будут целыми днями в такое играть.

            • Сергей Грэй

              Как это не надо путать? )) Сколько ты думаешь человек без нормальной спортивной подготовки сможет бегать по этой беговой дорожке? Очки вообще не меняют ситуации: погружение больше, но это по-прежнему тот же старый добрый дисплей, только с реакцией на движение головы ) А вот усталость от такой игры будет ровно такой же, так как нужно будет ходить, бегать, махать руками и так далее. Если ты не кандидат в мастера спорта - поиграть больше 30 минут подряд в такое не получится )

              • denn

                Сергей вы правы бегать не будут толстенькие. Не все но многие но кто вам запрещает ходить? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

              • Alex Light

                Полностью согласен со всем что вы написали, меня даже удивило что с вами кто то спорил) Кста, когда люди смогут создать полноценную гарнитуру виртуальной реальности, люди вообще будут лежать в бессознательном состоянии. Даже не знаю хорошо ли это, это будет полный уход от реальности, и состояние мышечной массы геймеров лежащих днями на пролет в такой гарнитуре буду реально пугать) Но, винить их за это будет глупо, ведь это реально потрясающая вещь будет, да и не все будут так злоупотреблять ее, ну и министерства здравоохранения явно что то в этом случае предпримут)
                Вот правда ждать полноценную гарнитуру виртуальной реально придется очень долго, минимум пару десятков лет... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

            • Сергей Грэй

              denn, так ведь тут какой момент: если ходить в какой-нибудь игре про зомби - тебя очень быстро сожрут %) Игры - они ведь такие ))

            • Сергей Грэй

              Alex Light, простите, а кому вы отвечали? )) А то не совсем понятно, так как у нас веб-вариант комментариев на сайте весьма кривой - не ясно, чей ответ кому адресован.

              • Alex Light

                В сообщении я соглашался с вашей точкой зрения) Кстати, тут еще кое какая проблема, мое прошлое сообщение дошло спустя 15-20 минут, я уже было подумал что у меня что то с головой, и я забыл его отправить)) Но оказалось оно просто очень долго обрабатывалось, возможно изза наплыва людей) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

              • denn

                Сергей в этом вся и прелесть ) по крайне мере в стелс шутерах можно будет полазить по закрытым уголкам своей квартиры где еще не ступала нога хозяина (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • Adam Jensen

        Обсуждение пошло в неверном направлении и отошло от реалий ближайшего будущего. Возможность полного погружения физического тела в виртуальную реальность (типа голопалуб в стар треке ) и способность там по бегать это круто и полезно для организма но это дела отдаленного будущего. А сейчас геймер должен неподвижно сидеть на стуле и не махать руками и тем более не ходить по квартире а то можно что-нибудь разбить или выпасть из окна. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  3. Lazer

    кстати, появилась замечательная демка от Окулуса для браузеров. Сравнение различных технологий применяемых в Рифте. Всем советую заценить. Открывать лучше через Хром (в мазиле лагает) http://vr.mkeblx.net/oculus-sim

  4. numealand

    С каждой версией всё круче, это будет бомба!))) Прощайте, "плоские" компьютерные игры))

  5. Vladimir8

    WERTON. Активные движения популярны? Смешно!
    Я согласен с Грэем - тут даже статистики не нужно. Все в курсе проблем продаж Кинекта у мелкомягких и отсутствие поддержки Move, до сих пор! на PS4 (т.е. игр под него). Вот вам и статистика. Я купил себе PS3 с контроллером Move именно по этой причине.
    Я думаю с выходом Окулуса эра камер на приставках возродится, а пока это простаивающий девайс.

  6. jonn.smitt

    А как насчёт применения в военных операциях? Ведь дроиды уже давно летают, а на подходе японские роботы(вроде начинала Хонда) схожих с человеком. Как в фантастических фильмах, боевые терминаторы. Что то типа военный робот-суррогат управляемый за тысячи километров. Применение роботов-суррогатов в космических путешествиях. Ну и конечно для больных людей, которые не могут ходить и т.д.

  7. ksand007

    Я тоже думаю что с гарнитурой Oculus, нужен объемный звук и погружение в управление игрой физически, а сидеть и на джойстик тыкать, зачем она нужна тогда)), ну я грубо конешн, но все же. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  8. marshl940

    Главное чтоб они ДевКитами не увлеклись сильно. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      Ну третий уже )) А финальный продукт всё также иллюзорен.

      • TheSpyMonkey

        Они же в статье на своем сайте написали, что это последний прототип перед пользовательской версией. Так что думаю к весне/лету 15 года выкатят финальный продукт как и обещали)

        • Сергей Грэй

          Они финальный продукт обещали ещё два года назад, когда собрали кучу денег на Кикстартере %) Философия создателя Oculus Rift такая, что он не выпустит гарнитуру до тех пор, пока она не будет идеальна. Перфекционизм, это, конечно, хорошо, но не до такой степени.

          • Lazer

            Боюсь, что именно до такой. Надо понимать, что окулус боится отпугнуть простых людей от виртуальной реальности на следующие 10 лет, при выпуске низкокачественного продукта.

  9. storm X

    Похож на другой прототип, тот, что был похож на платье в горошек... Теперь и сюда эти точки добавили (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  10. keniy

    По моему мнению что бы заинтересовать геймера нужно разработать что то типа стационарного экзоскелета. Он и облегчит движения и будет следить за всеми движениями игрока, но это может больше пригодится для военных целях например управления робота удаленно. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • lagresse

      Проще тогда уж одежда с такими же точками белыми (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • keniy

        Не я имел в виду что бы этот так сказать экзоскелет был на весу, т.е что бы был в свободном пространстве. И посредством этого ты можешь хоть невесомость симулировать, бег, прыжки, кувырки и многое другое. А в медицине был бы как необходим например реабилитация после инсультов в купе со шлемом вирт. Реальности. Жаль в России ни кто этим не заинтересован, хотя есть много наработок в этом направлении. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

        • Cortes

          Да, для медицины было бы очень перспективно, но будьте реалистом посмотрите медико-экономические стандарты фонда обязательного медицинского страхования. Тут без мецената не обойтись. Роботов для разработки конечности хватает и это не панацея. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

      • Сергей Грэй

        Это уже полноценный motion capture получится, а не видеоигра ))

    • Alex Light

      Что бы очень заинтересовать геймера, пускай сделают реально функциональный не корявый нейрокомпьютерный интерфейс который может заменить функции мышек, клавиатур и тому подобного) Думаю многие знают что это за технология, и объяснять что это такое не нужно) Эта технология приблизит нас к полному погружения, и останется поднажать еще немного, и после нее будет создано настоящее полное погружение)
      А экзоскелеты это слишком дорого, да и система в подвезенном состоянии будет стоить просто огромную сумму, такое явно смогут себе позволить только очень состоятельные люди) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  11. NomadSoul

    Я вообще-то нигде не видел, чтобы они говорили о том, что это будет Dev Kit 3. Честно говоря, надеюсь, что на этот прототип не будут собираться предзаказы и выстраиваться производственные мощности, а он выйдет ограниченным тиражом для узкого круга. Мы до сих пор имеем большие проблемы с совместимостью демок от дк1 с дк2 (а точнее с адаптацией) и если тут еще появится дк3, то опять возникнут эти проблемы. К примеру только на днях появилась адаптация самых знаменитых горок под дк2. Так у меня эти горки на видяхе гтх 670 с 4 гб памяти подлагивают, и только на гтх 770 с теме же 4 гб идут комфортно. Вобщем хочется верить, что этим прототипом они просто хотели показать свои успехи на пути к финальной версии.

    • Сергей Грэй

      Я уверен, что это именно третий DK и ему будут посвящены определённые производственные мощности компании )) Глупо было бы делать уникальную версию гарнитуры, чтобы просто похвастаться - мы вот и так умеем, но играть вы будете на старой гарнитуре, менее совершенной и с меньшим количеством возможностей ))

  12. prince26

    Начнём того что двигатся не обезательно. Можно сделать джойстик что прикреплён к пальцу. Потом можно с помощь наклона вперёд создать движение или с помощью мысли. Уже есть прототипы в этой сфере (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      Безусловно - можно будет и так. Но мы-то выше говорили именно о беговых дорожках разных и полноценном движении, задействованном в играх. ))

  13. werton

    Сам девайс и задумка очень интересные, навевают атмосферу "хакерских" фильмов 90х (газонокосильщик, виртуальная реальность, экзистенция), тщательность подхода тоже радует. Но вот главную, на мой взгляд, проблему так и не решили, даже хоть чуть-чуть, я о "морской болезни", которая неменуемо возникает из-за несоответсвия сигналов от зрительного и вестибулярного аппаратов. Думаю не многие смогут выдержать в нем более 20 минут, именно это, считаю, станет основной причиной низкой его популярности, а не то что, игры с активным движением не популярны, как некоторые тут утверждают.

    • NomadSoul

      Вы, видимо не пробовали ДК2, а если и пробовали, то либо на слабой машине, либо что-то совсем корявое. В некоторых приложениях можно ощутить подобный эффект, но я мало таких встречал. А вот к примеру, Titans of Space призапуске на хорошей машине и через режим подключения директ, это просто офигенно! Ни какой морской болезни тут и впомине нет, задержка не ощутима абсолютно. В этой демке люди могут проводить около часа и по ее окончанию хотеть еще. Так что я считаю, это уже не проблема.

      • Сергей Грэй

        Вот вы лучше расскажите нам подробнее о втором DK. Я лично пробовал на себе только первый девкит, поэтому о втором лишь наслышан от знакомых из других городов. Поведайте нам, насколько хорошо у них получился этот переход между поколениями гарнитуры.

        • NomadSoul

          Рассказать о ДК2 я могу много, но поведать, насколько хорошо у них получился переход между поколениями не могу, т.к. первую версию не пробовал.
          Если приложение само по себе интересное, имет хорошую оптимизацию и 75 фпс, то картинка выглядит очень хорошо, и с учетом последних известных апгрейдов считаю, что сейчас больше проблем с программным обеспечением, чем с аппаратным. Для того, чтобы устройство стало почти идеальным им нужно: экран 2К, побороть эффект SDE, сделать его легче и беспроводным и увеличить угол обзора камеры.
          По поводу укачивания, как я писал выше, не считаю это проблемой. Все зависит от приложения. Как я вижу, укачать может в трех случаях: нехватка мощности/фпс, приложение само по себе показывает то, что в реале так же может укачать (разного рода экстримальные аттракционы, путешествия на кораблях и т. п., ну и может у особо впечатлительных просто от обилия новых ощущений, хотя у меня таких не встречалось, но бывало у кого-нибудь слегка кружилась готова). Сейчас во многих городах можно встретить стенды с ДК1 и ноутбуком и даже такие аттракционы вызывают массу положительных эмоций у людей, но показать действительно что-нибудь красивое на них не получится.

  14. soso

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.