Прототип электрического самолета Extra 330LE от Siemens установил новый мировой рекорд скорости

В последнее время все больше средств передвижения переходят с «обычных» двигателей на питание при помощи электрической энергии. Помимо уже привычных автомобилей, существуют даже самолеты с электродвигателем. И недавно один из прототипов таких самолетов, Extra 330LE, разработанный компанией Siemens, в ходе тестового полета установил новый мировой рекорд скорости для летательных аппаратов такого класса. Более того, этот самолет стал первым в мире электрическим самолетом, выполнившим процедуру буксировки планера на заданную высоту.

Прототип электрического самолета Extra 330LE от Siemens установил новый мировой рекорд скорости. Фото.

Двигатель электросамолета Extra 330LE выдает 260 кВт мощности при весе в 50 килограммов, при этом самолет весит всего порядка 1000 килограммов. Полет с установлением новых рекордов прошел 23 марта нынешнего года. Самолет взлетел с аэродрома Dinslaken Schwarze Heide Airfield в Германии и, пролетев 3 километра, развил скорость 337,5 километров в час. Далее Extra 330LE протащил на буксире планер и поднял его на высоту в 600 метров за 76 секунд. Управлял самолетом пилот Уолтер Экстра. По заверениям главы компании eAircraft, дочерней компании корпорации Simens, которая и занималась проектировкой летательного аппарата, Фрэнка Энтона,

«Рекордные полеты и буксировка планера являются убедительными свидетельствами впечатляющих возможностей нашего нового двигателя. Шесть таких двигателей могут потребоваться для того, чтобы поднять в воздух стандартный гибридный электрический самолет малого класса, рассчитанный на перевозку 19 пассажиров».

Прототип электрического самолета Extra 330LE от Siemens установил новый мировой рекорд скорости. Фото.

Прототип электрического самолета Extra 330LE от Siemens установил новый мировой рекорд скорости. Фото.

Разработка нового двигателя была выполнена в рамках глобальной программы компании Siemens, целью которой является создание и ввод в эксплуатацию электрических гибридных силовых систем для небольших самолетов. Данная программа проводится при участии специалистов компании Airbus, которая также разрабатывает двигатели подобного класса, но уже в рамках собственной программы, которая называется E-Fan.