Производители носимой техники расширяют границы

Илья Хель

Изменит ли одежда и аксессуары вашу повседневную жизнь? Носимые устройства вроде умных часов, очков и мониторов активности стали мощной темой для обсуждения на конференции South By Southwest на этой неделе — в первую очередь из-за будущего потенциала.

Jawbone

«Представьте, что когда вы просыпаетесь, в вашей комнате загорается свет и начинает работать кофеварка», — говорит Брайан Фридмен, CEO Loopd, компании по производству носимых устройств. Или же комната мгновенно подстраивается под ваше присутствие — от света до музыки.

Фридмен считает, что мы переживаем самое начало этих событий.

Среди других возможностей есть браслет, который подскажет вам, что нужно больше спать, или намекнет, что у вас начинается депрессия. Недолго осталось и до появления устройств, которые работают с кардиостимуляторами; сердцебиение человека уже можно посчитать с помощью браслета.

Спортивно-ориентированные устройства, которые вы крепите, цепляете или надеваете на свое тело, уже продаются; они одержимы всевозможными отслеживаниями метрик, которое выдает тело. Есть бесчисленное множество умных часов для технических энтузиастов, которым легче взглянуть на запястье и проверить сообщения, чем тянуться за смартфоном. Тысячи людей уже видят мир по-другому благодаря очкам Google Glass.

В целом, рынок носимой техники будет расти не по дням, а по часам.

Выручка от розничных операций умных носимых устройств достигнет 19 миллиардов долларов к 2018 году по сравнению с 1,4 миллиарда долларов в 2013 году, если верить Juniper Research. Компания также прогнозирует, что продажи умных носимых устройств достигнут 130 миллионов единиц к 2018 году, что в 10 раз выше, чем оценочное число проданных устройств в 2013 году.

Есть недостатки в технологиях, а именно недостаточная простота отслеживания и мониторинга отдельных вещей. Кроме того, есть проблема, вызванная беспокойством на почве постоянной слежки.

«Здесь у вас будет моральная дилемма», — говорит Кип Файф, CEO 4iiii Innovations, спортивно-ориентированной компании по производству носимой техники. — «Вы хотите, чтобы за вами следили, или же вы хотите информации?»

Шлемы виртуальной реальности также станут популярнейшим явлением, особенно гарнитура Oculus Rift.

Палмер Лаки, соучредитель Oculus VR, компании, создавшей гарнитуру, рассказал о том, что ждет компанию в будущем и куда она планирует завести виртуальную реальность.

«Сегодня персональный компьютер среднестатистического человека или даже консоль за 400 долларов может предоставить весьма неплохое трехмерное окружение», — говорит он.

Все виды продукции на выставке SXSW в свое время вызывали бешеный восторг. Там Twitter взлетел из безвестности на мировую арену в 2007 году, там глава Facebook Марк Цукерберг вышел на сцену в 2008 году, а год спустя там показался и Foursquare.

Для Кэролайн Тин-Сполдинг, маркетингового директора компании ArcSoft, интерактивный фестиваль — это место, куда просачиваются новые идеи.

«Многие идеи находятся в зародышевом состоянии. Ты не знаешь, что с ними делать и что с ними будет», — отметила она в ходе показа презентации о будущем технологии распознавания лиц.

Родриго Мартинес, главный стратег дизайнерской компании IDEO, рассказал о будущем в презентации «Подключенные тела — какой будет польза от носимой техники?».

По его словам, проблема в том, что беседы о носимой технике основываются на аппаратной и программной части, а не на мотивации, нуждах и вдохновении людей, которые будут ее использовать.

«Забудьте о технологиях, — сказал он. — Выясните, что имеет значение для человека — и проектируйте вокруг этого».