От картотек до цифровой мысли

Способ, с помощью которого мы представляем, организуем и делимся своими знаниями, продвигает нас вперед. Он может ограничить или расширить наши возможности мыслить и творить. В 1964 году в своих потрясающих новых исследованиях средств массовой информации Маршалл Маклюэн (Marshall McLuhan) предположил, что носитель, а не только содержание, в нем находящееся, влияет на нашу жизнь. Эта мысль лучше всего отражается в его самой знаменитой строке: “Носитель – это сообщение.”

От картотек до цифровой мысли. Фото. Я предполагаю, что способ, которым мы организуем и достаем информацию, является частью этого носителя. Так, например, когда вы открываете папку или электронное письмо, чтобы получить документ, это не просто информация, которую мы получаем – организационная структура нашего содержимого также имеет смысл. Если это правда, какие у нас текущие парадигмы в области управления информацией, и сколько же они продвинулись на сегодняшний день?

Цифровые картотеки

От картотек до цифровой мысли. Фото.

В 1886 году Генри Браун изобрел шкаф, известный как «приемник для хранения и сохранения бумаги». Далее, инновационный способ вертикального хранения бумаги Эдвина Зибела в 1896 году представлял собой революцию учета. Впервые в истории у нас был способ захвата и сохранения больших объемов информации таким образом, который бы повысил эффективность и организацию дела без необходимости трудоемкого процесса обязательного брошюрования знания в виде книг.

Теперь с появлением компьютера, Интернета, облачных вычислений и социальных сетей, безусловно, Генри Браун был бы впечатлен.  Или нет? Хотя некоторые могут оглянуться на методы индустриальной эпохи с презрением, мы должны признать, что мы все еще используем эти парадигмы 19-го века, несмотря на наши огромные прыжки в технологии. Посмотрите только рабочий стол вашего компьютера. Мы все еще ​​открываем наши папки, и оттуда вытаскиваем наши файлы, из нашей очень большой, хотя и цифровой, но все-таки картотеки. Так что, похоже, мы успешно оцифровали наши инструменты промышленной эпохи. Над этим надо задуматься.

Надо отметить, что анализ и моделирование компьютеров в качестве конечной цифровой картотеки в течение последних нескольких десятилетий были широко распространенны и не без успехов. Графический интерфейс пользователя вел нас с DOS — эпохи, основанной на текстовых командах к версии нашего физического офиса, основанного на иконках. Это был естественный переход, который обеспечил легкое понимание тем людям, не имеющим никаких знаний о компьютерах. И по большей части, работаете ли вы на Mac или PC, вы все еще пользуетесь понятием папок для организации, по крайней мере некоторой части вашей информации.

От картотек до цифровой мысли. Фото.

Но как бы ни была полезна метафора файлов, в эпоху Интернета она ставит ненужные ограничения на нашу информацию. Эта парадигма также ограничивает дизайн и удобство использования многих программ управления информацией. Даже последние системы управления документами на уровне предприятия и портальные технологий, такие как SharePoint, представляют собой только иерархии для обмена файлами. Эта задача линейного доступа к информации еще более усугубляется, когда речь пойдет о различных группах пользователей. Когда я, например, открываю отчеты о продажах, почему бы не иметь под рукой еще и информацию о соответствующих сделках, о проданных продуктах и результатах экспертизы? Отсутствие контекста означает, что люди просто не смогут узнать больше соответствующей информации. Вещи остаются без должного внимания.

Проще говоря, наш мозг естественно выходит за рамки наших картотек. Мы думаем ассоциативно. Идеи и документы редко укладываются в одну папку. В результате критическая информация становится похороненной, дублируется или теряется. Мы в конце концов заканчиваем поиском по нашей жесткой структуре каталогов и, что более важно, не в состоянии уловить связи и отношения, которые проясняют наши знания и являются двигателем нашего бизнеса.

Перемещение за пределы информационных иерархий

Предпосылка организации информации по их отношениям одновременно и прост, и невероятно мощный. Если часть информации может быть классифицирована только иерархически, в одном месте, вы упускаете любую другую ценную связь, которую она может иметь. В нашем взаимосвязанном мире неадекватность того, что единый контекст может работать во всех случаях, это очевидно для всей информации, кроме простейших ее типов. Идея может подходить к различным категориям и может иметь много связей – это занимающиеся ею люди, шаги ее осуществления, предположения, на которых она основана, ее источники вдохновения, и так далее.

От картотек до цифровой мысли. Фото.

В своей знаменитой публикации  ”As We May Think” в 1945 году, Ванневар Буш предположил рудиментарные машины мышления. Он описал «Memex» – инструмент для захвата человеческой мысли и оцифровки наших воспоминаний. Его концепция основана на моделировании системы гораздо более мощной, чем наши картотеки: человеческий мозг. Буш призывает к новым отношениям между нашим мышлением, инструментами, которые мы используем, и знаниями, которыми мы обладаем.

Если говорить о системах для индексирования информации, ее хранения и подачи, а многие из них еще в использовании сегодня, Буш отметил, что «человеческий мозг таким способом не работает. Он работает с ассоциациями. Имея в руках одну часть информации, он незамедлительно привязывается к следующей ее частичке, предлагаемой ассоциативными мыслями, в соответствии с запутанной сетью следов, которая осуществляется клетками мозга.»

В продолжении он говорит: «Человек не может надеяться в полной мере искусственно дублировать этот психический процесс, но он, безусловно, должен быть в состоянии научиться у него.”

Хотя Memex Ванневара Буша был первоначально задуман использовать передовую фотографическую технику, карты и физическое индексирование, именно они делают его нецелесообразным, даже невозможным реализовать. Теперь у нас есть цифровые инструменты для захвата нашего мышления, которые снимают физические ограничения с этого процесса.

От картотек до цифровой мысли. Фото.

Графический эквивалент Memex-а Буша – это графическая структура, известная под названием “семантическая сеть”, где понятия представлены словами на странице, соединенные линиями, которые имеют смысл. Одна из самых ранних формальных семантических сетей появилась в 13 веке в работе Рамона Луллия. Семантические сети остаются несколько неясными из-за их относительной недоступности и формальности. Тем не менее, их реализация в программном обеспечении начала появляться еще в 1960-ые года.

Карты памяти представляют еще один подход, графически изображающий процесс человеческого мышления. Эти диаграммы, более свободной формы по своей натуре, направлены непосредственно на широкую аудиторию. Тони Бузан популяризировал создание карт памяти, начиная с 1970-х годов. В традиционном процессе создания карт памяти, людям приходится создавать темы, исходящие радиально отдельными ветками из центральной идеи. Это позволяет идеи, мысли, и их последствия видеть и изучать менее линейным способом, чем традиционные структуры. Карты памяти позволяют людям видеть общую картину и быстро понять ключевые идеи.

С цифровыми картами памяти, люди могут даже сотрудничать онлайн в их общем визуальном пространстве. В это время, являющиеся важным шагом, цифровые карты памяти еще не могут охватить ассоциативные связи, которые лежат в основе того, как мы думаем и они пригодны только для одной темы на карту.

Восстание сетей и цифрового ума

Хотя мы, возможно, еще далеко от повторения процессов в человеческом разуме, многие из методов и выгоды от теоретического Memex-а, семантических сетей и карт памяти могут быть объединены в мощную цифровую среду для мышления.

Так же, как Facebook и другие социальные сети, которые представляют собой способ моделирования отношений между людьми, помогают нам максимально использовать связи между коллегами и друзьями, инструменты управления информацией должны моделировать отношения между вашими идеями, чтобы записать ваши знания. Системы организации информации, направленные на организацию связями, а не разделением, имеют важное значение для записи знаний и способа нашего мышления.

От картотек до цифровой мысли. Фото.

Нелинейный подход к организации и поиску информации, основанный на использовании связей, предлагает гораздо больше перспектив для управления информацией. Такой подход в управлении информацией выбрала фирма TheBrain. Она была основана на идее, что компьютеры должны моделировать способ человеческого мышления. Наша информационная среда должна быть концептуальной и представлять наши мысли и их ассоциативные связи, чтобы извлечь содержимое.

Графическое представление нашего мышления позволяет нам видеть ассоциативные связи в наших головах и сделать новые. Например, в программе PersonalBrain, при движении через записанную информацию, отображаемая информация на экране всегда связана с выбранной темой. Вы можете следить за цепочкой мыслей, вытекающих из одного пункта в другой.

Хотя мы не можем имитировать полностью наше собственное мышление, мы можем усилить его путем укрепления связей в наших головах с связями на наших экранах. Такой подход позволяет как цифровое резервное копирование ассоциативных связей в нашей голове, так и обеспечение прямого пути между этими ассоциациями и цифровыми файлами, которые мы используем в нашей повседневной жизни.

Это позволяет в любой момент вернуться к вашим цифровым воспоминаниям и видеть то, о чем думали на прошлой неделе … или в прошлом году. Взгляд на ваши оцифрованные мысли обеспечивает новый уровень понимания и самопознания. Это также значительно более эффективно и гораздо более стимулирующее, чем копаться в папках.

В конце концов, в эпохе, в которой нам удалось создать компьютер, который мощнее нас в области общих знаний, не пора ли начать использовать часть мощностей современных компьютеров, чтобы повысить способности наших собственных мозгов, чтобы могли записывать наше личное знание и получать от него пользу?

Источник: Theatlantic.com