Новый метод увеличивает угол обзора 3D-изображений

Одним из самых распространенных способов создания иллюзии объемного изображения сегодня является автостереоскопический дисплей на основе параллакса, когда происходит зрительное смещение объекта по мере перемещения глаза наблюдателя. Обычно эффект достигается с помощью большого количества микролинз, выполняющих роль светоделителя. Несмотря на все преимущества данного метода, успешно реализованного в портативной игровой консоли Nintendo 3DS, он не подходит для больших дисплеев из-за ограниченности обзора. Китайским ученым удалось решить проблему узкого угла обзора благодаря использованию микросферических линз вместо плоских. Исследование было опубликовано в журнале Journal of Display Technology.

3D

Исследователи из университетов в Чэнду и Сычуань построили прототип, который демонстрирует увеличение угол обзора изображения с 20-30 до 32 градусов за счет кривизны сферических линз. Ученые надеются, что дальнейшее улучшение данного метода приведет к появлению 3D-дисплеев с широкими углами обзора. Невысокие производственные затраты делают эту технологию перспективной. Теоретически угол обзора может быть увеличен до 90 градусов.

Микросферы

Главное преимущество данного метода заключается в том, что мы предлагаем дешевый и простой способ изготовления линз, обеспечивающих более широкий угол обзора, — рассказали Phys.org ученые.

Еще одним преимуществом использования микросферических линз в 3D-дисплеях является низкий уровень перекрестных помех, которые ухудшают качество итогового изображения. В новом прототипе «утечек» света практически нет. Впрочем, без ложки дегтя здесь не обошлось. Действия по снижению перекрестных помех ведут к уменьшению яркости изображения и падению общей оптической эффективности. Исследователи планируют устранить эту проблему в будущем.

Им также придется поработать над уменьшением толщины дисплея. 3D-дисплеи с новыми оптическими компонентами значительно толще традиционных дисплеев.