Новая технология удвоит время жизни аккумулятора вашего смартфона

Артем Батогов

Для дальнейшего использования портативной электроники должны быть разработаны компактные литий-ионные батареи с более высокой электроемкостью, которые дадут возможность работать карманным устройствам хотя бы несколько дней без подзарядки.

Новая технология создания литиевых аккумуляторов

Исследователи из Стэндфордского университета разработали новую технологию для следующего поколения литий-ионных батарей с увеличенной емкостью. Такого результата ученые достигли за счет использования углеродных наносфер. В сравнении с существующими аккумуляторами новая батарея дольше сохраняет способность накапливать и отдавать энергию.

Чистый металлический литий имеет серьезные проблемы, связанные с безопасностью во время циклов заряда/разряда, из-за которых его сложно использовать в качестве анодного материала, сообщает nature.com. Такая проблема возникает во время заряда, когда на поверхности литиевого анода постепенно вырастают так называемые «ветви», которые, дотянувшись до катода, могут вызвать короткое замыкание. В данный момент для решения этой проблемы применяется графитовая «губка». Однако энергоемкость графитового анода на порядок ниже показателей анода из чистого лития.

Поэтому для обеспечения большей энергоемкости и поддержания стабильного лития ученые предложили использовать «щит» из наночастиц углерода. После необходимой обработки на поверхности электрода остается тонкое, но прочное ячеистое покрытие из углерода, через которое свободно проникают ионы лития. Оно является достаточно прочным, чтобы остановить рост литиевых «ветвей».

Смартфоны, которые будут оснащены новыми литий-ионными батареями, смогут иметь увеличенное в два-три раза «время жизни» батареи, а автопроизводители смогут построить более дешевые электромобили. Кроме того, аккумуляторы нового типа будут эффективны на 99% даже после 150 циклов заряда/разряда. В то же время текущие аккумуляторы с анодом из чистого лития имеют начальную эффективность 96%, которая после 100 циклов заряда/разряда падает к 50%.

«Представьте, что вы сможете иметь сотовый телефон с двойной или тройной жизнью батареи или электрический автомобиль с запасом хода 300 километров, который стоит всего 25 тысяч долларов и может конкурировать с двигателем внутреннего сгорания» – говорит бывший министр энергетики США, профессор Стэндфордского университета Стивен Чу.