Можно ли почувствовать трехмерное изображение на плоском экране?

Современные технологии позволяют нынешним смартфонам и планшетам передавать качественную цветную картинку и сочный звук. Но несмотря на все прелести развития технологий экранов для подобных типов гаджетов, они не способны передать нам чувство, которое в буквальном смысле могло бы стереть грань между нами и тем, что изображено на дисплее. Мы не можем чувствовать то, что видим на экране смартфона или планшета. Но благодаря разработкам таких компаний как Disney Research, что в американском Питсбурге, в недалеком будущем мы сможем обойти и эту условность.

disneytactileflatscreens

Дело в том, что ребята из Disney Research создали систему, которая позволяет пользователю смартфона кончиками пальцев почувствовать любое изображение, которое казалось бы находится на совершенно плоском экране. Обычно в момент, когда мы подносим палец к экрану устройства, между подушечкой и самим экраном возникает давление, а когда мы начинаем вести пальцем по экрану, возникает трение, которое совсем слегка растягивает нашу кожу. Так вот команда из Disney поняла, что этот момент трения можно использовать в благих целях.

disneytactileflatscreens-1

Суть заключается в том, что можно искусственно воссоздать и усилить момент этого трения, используя дисплей из специального проводящего материала, благодаря которому между вашим пальцем и дисплеем возникает сила электростатического поля, которым можно управлять путем повышения или понижения подаваемой на экран энергии. Другими словами возникают электростатические колебания (или вибрации), которые мы можем ощущать своей кожей. Специальный программный алгоритм следит за скоростью и положением кончиков пальцев на экране, а регулируемые в автоматическом режиме «электровибрации» начинают передавать под пальцем ту часть изображения, которая находится на экране.

disneytactileflatscreens-3

Правда, пока в данной технологии есть некоторые ограничения, например: изображение на экране должно быть трехмерным, либо являться сканом датчика глубины, вроде того, что используется в Kinect для Xbox. Другими словами, изображение должно обладать глубиной, с которой данная технология может работать.

Со слов Али Исрара, ведущего специалиста данного проекта, традиционные системы тактильной отдачи основаны на библиотеке заранее запрограммированных эффектов, которые «включаются» в тот момент, когда это нужно. В свою очередь алгоритм от Disney создает нужный эффект так сказать на лету, позволяя эффектам работать настолько быстро, что технологию можно использовать даже с двигающемся видео.
Такая скорость обработки информации, помимо всего прочего, позволяет в режиме реального времени создавать ощущаемое изображение на экране, получаемое с портативных датчиков глубины, позволяя плохо видящим людям ощущать объекты, которые перед ними находятся.

Можно ли почувствовать трехмерное изображение на плоском экране? Фото.