Компания Sharp решила одну из главных проблем виртуальной реальности

15 026 просмотров
Об авторе

Компания Sharp решила одну из главных проблем виртуальной реальности

Думаете, что основной проблемой современных гарнитур виртуальной реальности является наличие проводного соединения с источником видеосигнала? Нет. Это далеко не так. Одним из основных недостатков VR наших дней является низкое разрешение дисплеев, при помощи которых в глаза пользователя подаётся визуальная составляющая. На сегодняшний день даже в случае с самой дорогой гарнитурой Vive мы можем наблюдать явление «зернистой картинки». Но инженеры из легендарной японской компании Sharp придумали, как справиться с этой проблемой.

На сегодняшний день наиболее продвинутые гарнитуры виртуальной реальности вроде HTC Vive и Oculus Rift могут похвастаться разрешением матрицы 2160 на 1200 пикселей. А это получается ровно по 1080 на 1200 пикселей на каждый глаз. Хорошо ли это? Попробовав все три ведущие гарнитуры, включая HTC Vive, Oculus Rift (финальную версию) и PlayStation VR, я признаюсь вам честно: не очень. В каждой из гарнитур пиксели на матрице встроенного экрана видны отчётливо. Только вот Sony пошла на некоторую хитрость и использовала в своей гарнитуре особую субматрицу, благодаря которой сумела использовать меньшее разрешение (1920 на 1080 пикселей всего и по 960 на 1080 пикселей на каждый глаз) при схожем с конкурентами результате.

Тем не менее как бы лидеры рынка ни старались, а их гарнитуры не могут похвастать тем же разрешением, которое привыкли видеть наши глаза благодаря PC-мониторам. Во многом виноваты в этом линзы, которые сильно увеличивают экраны, встроенные в VR-гарнитуры. При увеличении пиксели начинают прямо-таки бросаться в глаза. Хотя спустя буквально пару-тройку минут о разрешении начинаешь забывать благодаря другим составляющим виртуальной реальности: звуку, окружению, интерактивности, отсутствию задержек между движениями и отображением их в игре и так далее.

Компания Sharp уже давно представила нам новый прототип своих дисплеев произвольной формы, которые могут быть круглыми, квадратными, овальными, треугольными, да и вообще такими, каким захочет заказчик. Но в последней версии этого прототипа Sharp удалось достигнуть впечатляющего разрешения матрицы. Например, круглый дисплей диаметром всего в 2 дюйма (примерно 5 сантиметров) может похвастать разрешением 1920 на 1920 пикселей. Впечатляет, не правда ли? И только представьте сейчас, что с таким разрешением смогут сделать производители VR-гарнитур.

Плотность пикселей на дисплеях Sharp составляет около 1000 точек на дюйм. Для сравнения: плотность пикселей на флагманах именитых производителей смартфонов на сегодняшний день составляет от 300 до 500 dpi. Да, в мире существуют и экраны с плотностью 2000 dpi, но они заточены вовсе не под VR, а совершенно под другие нужды, поэтому использовать их в гарнитурах было бы затруднительно. Пока сложно сказать, когда именно подобные матрицы поступят в продажу, но одно ясно уже сейчас: VR-гарнитуры будущего смогут произвести на нас ещё более яркое впечатление, нежели уже существующие сегодня устройства.

Компания Sharp решила одну из главных проблем виртуальной реальности

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

53 комментария

  1. tabasko

    Фильмоскоп ( сделано в СССР) был покруче! там пикселей вообще не видно))) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • MITKA

      Там было зерно пленки и пыль)))

    • Jordan

      Разрешение могло быть гораздо выше, хоть 8к, и зерна не было бы видно через любые линзы, только вот видеокарта для такого разрешения и для 90 fps нужна на 100 тфлопсов или больше. Вывод - разрешение будет расти с ростом производительности железа, иначе никак.

  2. Aldo

    Мне как человеку который в игры не играет всё это кажется немного абсудрным :) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • RAPPOPORT

      Виртуальная реальность может использоваться не только для игр ...

    • Дмитрий

      Мне, как человеку, который в игры не играет, существование компьютера кажется немного абсурдным :)

      Если отбросить сарказм, то потенциал VR уходит куда дальше, чем игры, поэтому я и привел параллель с компьютером. На самом деле, VR может использоваться для тренировки пилотов, водителей, для удаленного управления любыми механизмами. Кроме того, серфинг по интернету в 3D пространстве добавляет нам целое измерение, делая навигацию более интерактивной и удобной. Я уже молчу про VR-телевидение, где можно в буквальном смысле смотреть на сюжеты "глазами" оператора. В такой гарнитуре можно будет "походить" в виртуальном Лувре, Букингемском дворце или в вымышленном здании, нарисованном в 3D. И уж точно не стоит забывать про военный потенциал данной технологии, ведь стрельба, не высовываясь из-за угла, в значительной степени сократит человеческие потери, как и удаленное управление танками и другой техникой. Именно поэтому не стоит сводить технологию VR сугубо к играм.

      • RAPPOPORT

        SEKS! VIRTUALNY SEKS! Ne nado dolgix prilyudiy ♡

        • zumaxa

          "стрельба, не высовываясь из-за угла, в значительной степени сократит человеческие потери"... как это стрельба связана с сокращением человеческих потерь? ;)

          • Дмитрий

            На практике это означает, что выставляя голову и верхнюю часть корпуса из-за препятствия во время попытки поразить противника, есть высокий шанс получить пулю в лоб (или еще куда-то). Однако, если я выставляю из-за препятствия лишь ствол винтовки, оборудованной камерой, изображение с которой проецируется мне на стекло шлема/очки/глаз и совмещается с прицельными метками и другой тактической информацией, шанс получить пулю стремится к нулю.

            • zumaxa

              да это понятно, смысл тогда какой? два солдата прячутся за углами, не высовываются сами, а только оружие торчит... никто ни в кого не попадёт, если только один солдат с VR, а второй с копьём и в набедренной повязке? :)))

              • Дмитрий

                Вы рассуждаете крайне недальновидно. Смысл в том, что первая страна, которая применит данную технологию, сократит военные потери живой силы и даст стимул для ученых других стран разрабатывать управляемые снаряды повышенной мощности, которые смогут летать по криволинейной траектории и будут способны пробивать более твердые материалы. Это называется прогресс ВПК ;-)

              • Дмитрий

                Да и вообще, никто ж не говорит, что такая технология появится одновременно у всех государств. У кого первого появится, у того будет тактическое преимущество и вероятность столкнуться двум таким бойцам будет статистически крайне мала.

        • Дмитрий

          Ага, кстати на днях попробовал на дешевенькой VR-гарнитуре со смартфоном запустить ролик такого жанра. После небольших настроек в плеере, эффект погружения был невообразимым :-)

      • Aldo

        Да, и вправду, что-то я не подумал, спасибо, Дмитрий :) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • azamat-021

      Если пойти чуть дальше в направлении такого мышления, то можно сказать: мне, как человеку, не интересующемуся автомобилями, кажется абсурдным их существование. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • azamat-021

      "Мне, как человеку, который не занимается сексом, существование женщин кажется немного абсурдным" (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  3. RAPPOPORT

    Главный-то вопрос: когда увидим "VR-гарнитуры будущего", ну или хотя бы 2-го поколени я ...?
    ИМХО сделать беспроводную передачу видео через современные стандарты Wi-Fi, запилить экран большего разрешения и желательно изогнутый как в LG Flex не так уж сложно ...

  4. MITKA

    Интересно, какое железо должно быть, что бы обрабатывать такие разрешения в стереорежиме...

    • Pain

      К примеру, вот требования Окулус Рифта:

      Видеокарта: Nvidia GTX 970 / AMD 290 или лучше
      Процессор: Intel Core i5-4590 или лучше
      ОЗУ: 8 GB+
      1 порт HDMI 1.3
      Три порта USB 3.0 и один USB 2.0
      ОС: Windows 7 Service Pack 1 (64-bit) или новее

      • MITKA

        Это то понятно, дам всего то 960x1080 пикселей на глаз обрабатывается, а тут идет речь про 1920х1920! Что как бы в 3,5 раза больше. Т.е. нужна минимум карта в 3 раза мощнее 970...

        • Metranom

          Думаю следующие поколение потянет уже без проблем, а вообще они уже могут ее сделать ну они сдерживают технологии, что бы побольше бабок срубить, уже такие технологии придуманы что у простого человека сейчас они в голове не уложиться, не все технологии которые придумали вообще увидят свет народа.

    • kot777

      Ну так к тому времени и видеокарты станут еще мощьнее за ту же цену . а так системник для VR так и будет примерно 1000 уже стоить . но для просто видео и простых игр думаю и за 600 уе пойдёт . (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • mr Vanya

      Попал как-то на выставку. Наблюдал интерактивную виртуальную студию новостей. Показали относительно компактный ящик в нём четыре блока по четыре видеокарты в каждом. Сверху на каждой карте гордо NVIDIA

      • MITKA

        В принципе я думаю к тому и придут что изображение для каждого глаза будет обрабатывать отдельная GPU.

    • Аноним

      Nvidia GTX 600 / AMD Radeon HD 7000 https://vrwiki.wikispaces.com/Oculus+Rift+Development+Kit+2 (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • MITKA

        Хммм, значит мой комп вполне может потянуть О_о Или это старая инфа?

        • Сергей Грэй

          Внимательнее смотрите на ссылку: DK 2 - это вторая версия гарнитуры, она более простенькая и слабая по начинке. А финальная версия Oculus Rift требует уже совсем другого железа :)

          • vitas83

            Никакого другого железа "финальная версия" требовать не будет. И понятие "более слабенькая" к этим требованиям не относится. Есть игры и у каждой свои запросы и уровень графики. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

        • vitas83

          Все зависит от требований предьявляемых конкретной игры, а не окулуса как такового. Он работает и с более слабым железом. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  5. zumaxa

    главный вопрос в том, будут ли эти гарнитуры поставляться с недостающей многим частью головного мозга...?

  6. cyborg

    Нет ! Самый главный вопрос в стоимости ! Если бы Вива и Окулус стоили тысяч по 5, вот тогда, да - это достижение. А так, всё игрушки для "избранных"... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Siberdt

      Нууу, яблофончег седьмой итерации, похоже, тоже девайс лишь для немногочисленной избранной этиты. :)))

    • MITKA

      Ну за 5 тыс. - это вы загнули... Хотя бы тыс 15-20!

    • MITKA

      В принципе, я свой смарт спокойно подключаю к компу и через Nvidia Experience, и вывожу стереокартинку на него, но задержка реакции ну очень большая - ублюёшся в первые 2-3 минуты...

  7. tabasko

    Слава Китаю, скоро всё изменится, и будет быстрее, и прогрэссивней, и дешевле... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • MITKA

      И все на сплошных "костылях" и компромиссах в угоду удешевления, соответственно работать будет, но криво...

  8. kot777

    Ого для 5 дюймов это где-то разрешение 4400*2200. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  9. tabasko

    Представьте недалекое будущее: сидите вы в виртуалке моделируите вселенную макро мимизируя процессы.... Вдруг бац люди завелись, чё делать? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  10. Аноним

    Проблема не в дисплеях и пикселях, а уровне производительности систем поддерживающих это разрешение. У sensics, еще в 2011 году был "vr шлем" с разрешением 4200х2400 pixeles per eye. www.vrcircle.com/post/4200-2400-head-mounted-display-vr-device (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  11. serikastana

    Неужели в виде эксперимента никто не пытался подключить к суперкомпьютеру супершлем ВР с разрешением скажем так 8к или 16к? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • MITKA

      "Супер компьютер" - не создан для компьютерной графики, он создан делать хренову тучу вычислений в сек. ;)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.