Китай готовит к выходу «невидимый» беспилотник с реактивным двигателем

Владимир Скрипин

Пока в Google ломают голову над беспилотными автомобилями, в Китае военные бросили все силы на разработку беспилотника-невидимки. В настоящее время в Сети появилось несколько фотографий посредственного качества, которые указывают на появление первого беспилотного летательного аппарата с реактивным двигателем родом из Поднебесной в ближайшем будущем. Снимки были опубликованы на страницах английского форума Secretprojects.co.uk.

Sharp-Sword1-660x488

Таким же таинственным образом ранее в Сеть попали фотографии двух прототипов китайских стелс-истребителей в 2010 и 2012 году и самолета для перевозки грузов. Стоит отметить, что первая фотография китайского беспилотника-невидимки появилась еще в марте текущего года.

Согласно данным из надежных источников, изображенный на фото выше беспилотный летательный аппарат Unmanned Combat Air Vehicle (UCAV) под названием Lijian или Sharp Sword — плод сотрудничества между компаниями Shenyang и Hongdu. Питается беспилотник от единственного реактивного двигателя и исполнен в форме «летающего крыла».

Эту же схему использует американский тяжелый малозаметный стратегический бомбардировщик Нортроп B-2 «Спирит». В последнем годовом отчете Пентагона можно найти упоминания о новых более сложных беспилотниках UCAV, которые помогут властям Китая переместить разведку, наблюдение и нанесение штурмовых ударов на совершенно другой уровень.

Стоит также отметить, что Китай последним включился в военную гонку по созданию беспилотных летательных аппаратов с реактивным двигателем по принципу «летающее крыло». Первенство в этом сегменте принадлежит США, в арсенале которой с начала 1990-х годов насчитывается как минимум пять беспилотников UCAV, включая модель RQ-170 Sentinel. Европейские военные в свою очередь разрабатывают беспилотники Neuron и Taranis, а в России ведутся работы по созданию собственного беспилотного летательного аппарата на базе МиГ «Скат».

Большинство сходятся во мнении, что создать беспилотный летательный аппарат легко. Больше всего трудностей возникает при создании ПО, системы управления и расчете полезной нагрузки. С данными ключевыми подсистемами у инженеров Поднебесной не все так гладко, как у США или Европы.

В Пекине считают, что технологии, которые тесно связаны с системами наведения и управления, легче купить или украсть у США. Американские эксперты обеспокоены, что Китай может получить доступ к некоторым американским технологиям с помощью беспилотника RQ-170 Sentinel, который разбился в Иране в 2011 году.

В настоящее время «Острый меч» был замечен только на взлетно-посадочной полосе и до того момента, пока он успешно завершит первые испытания в небе и начнет массово использоваться военными пройдет немало времени.