#чтиво | Как работает Hyperloop Элона Маска?

Элон Маск, который привлек к себе внимание благодаря своим гениальным и в некоторой степени утопическим для большинства идеям, — космический туризм и доступные электромобили, уже в следующем месяце представит новый проект – система пассажирских перевозок Hyperloop, являющийся более революционным, чем два предыдущие вместе взятые. Несмотря на то, что проект будет представлен только 12 августа, многие уже сейчас раздумывают над принципом работы транспортной системы нового поколения.

Hyperloop

Некоторые детали, раскрытые Элоном Маском, уже успели обозначить ряд проблем, с которыми ему предстоит столкнуться. Напомним, что средняя скорость перемещения капсул в системе Hyperloop составит около 965 км/ч. При этом система должна быть спроектирована таким образом, чтобы капсулы не испытывали значительного воздушного сопротивления и трения. По правде говоря, господин Маск сделал очень громкое заявление, которое понесет за собой серьезные последствия, как для транспортной отрасли, так и для общества. У технически мыслящих пользователей на данный момент возникает один вопрос: «Каким, собственно, образом данная штука будет работать?».

В настоящее время ближайшим родственником Hyperloop является поезд на магнитной подушке родом из Японии, который больше известен под названием «поезд-пуля». По официальным данным, его максимальная скорость составляет 580 км/ч, но обычно он движется со скоростью около 480 км/ч. Джим Пауэлл, один из создателей поезда и генеральный директор Maglev 2000 считает, что это максимум для поездов, которые движутся по железнодорожным линиям под открытым небом.

«После рубежа в 480 км/ч сопротивление воздуха становится слишком большой проблемой не только с энергетической точки зрения. При этом также генерируется очень большой шум. Большинство вряд ли мечтали по несколько десятков раз в день слышать шум от самолета, который пролетает возле дома на скорости 965 км/ч», — сказал Джим Пауэлл.

779561795__1_

Система Hyperloop призвана решить данную проблему методом заключения капсулы в трубе, что позволит ей скользить с минимальным трением. Правда, что внутри трубы пока неизвестно. Приведенная выше схема была предоставлена пользователем по имени Джон Гарди, и Элон Маск прокомментировал ее «как лучшее предположение в настоящее время». На ней изображены потоки ускоренного воздуха, которые предназначены для «проталкивания» капсул по трубе. На обоих концах системы Hyperloop расположены специальные помещения для ускорения и замедления капсул. Правда, в модели Гарди сопротивление воздуха по-прежнему является существенной проблемой, а поддерживание постоянной скорости на уровне 965 км/ч намного сложнее, чем кажется с первого взгляда. Трение, скорее всего, будет возникать на внутренней стороне трубы, чем снаружи капсулы, но это ничего существенно не меняет. По словам Гарди, вопрос можно решить на практике, а коэффициенты трения существенно отличаются при масштабировании.

Проблема также может быть решена, если из трубы будет полностью откачен воздух.

«Если в трубе вакуум, то сопротивление нулевое. При этом никаких ограничений относительно максимальной скорости нет», — заявил Джордж Мэйс, эксперт по гидродинамике Maglev 2000.

Стоит отметить, что Элон Маск не так давно официально сообщил, что в Hyperloop нет вакуума, а для поддержания потока воздуха, который позволит обуздать сверхзвуковые скорости, потребуется огромное количество энергии. С трудом верится, что солнечные батареи смогут генерировать такое количество энергии. В настоящее время это загадка, которую вряд ли удастся разгадать к августу.

Помимо того, что находится внутри трубы, Маску также нужно подумать о том, где построить Hyperloop. Даже при планировании обыкновенных железных дорог и автомагистралей инженерам приходится сталкиваться с массой проблем. Более того, Элону Маску для Hyperloop нужно соединить пункт А с пунктом В по прямой, так как на такой высокой скорости невозможно повернуть даже поезд на магнитной подушке. На таких скоростях даже самый нежный поворот тянет пассажиров резко в сторону. По данным исследования Джима Пауэлла, максимально допустимое при наборе скорости или торможении ускорение составляет 10G. После этого рубежа у пассажиров начнутся проблемы. На скорости 965 км/ч для Hyperloop характерен радиус поворота в 65 км. Это практически прямая линия, что означает прокладку трубы через некоторые населенные пункты.

Существуют модели, которые предусматривают создание такого вида транспорта и при этом учитывают покой соседей. К примеру, группа инженеров ET3 из Колорадо, которая построила несколько прототипов, использующих вакуум. Согласно их модели, трубы расположены горизонтально на бетонных столбах, диаметр которых составляет несколько метров. Данная конструкция больше напоминает линии электропередачи, чем суперметро, но имеет право на жизнь. Данная концепция выглядит более реалистично, особенно если учесть, что высота таких столбов может варьироваться в зависимости от окружающей среды.

Правда, даже хорошие специалисты в данной области пока затрудняются дать ясные ответы.

«Я думаю, что на данный момент никто не знает, что творится в голове Элона Маска и сама идея является более чем загадкой», — сказал основатель ET3 Дэрил Остер.

В отличие от большинства предпринимателей, которые лишь на словах обещали изменить мир, у Элона Маска уже есть хороший послужной список, поэтому большинство верит ему.

В настоящее время большинство думает, что Hyperloop это технологии, которые все еще являются недосягаемыми для человечества.

«Если бы данную концепцию предложил кто-то другой, я бы сказал, что это очень сомнительно. Я действительно не имею ни малейшего понятия, каким образом Маск хочет это реализовать», — сказал Дэрил Остер.