Боинг Bird of Prey: экономная «Хищная птица»

Олег Довбня

В мире авиастроения нет недостатка в экзотических летательных аппаратах, будто бы сошедших с экранов фантастического кино о далеком будущем человечества. Это и U-2 Dragon Lady, и A-12 Oxcart, и SR-71 Blackbird, и D-12 Ramjet Drone. Но особое место среди этих удивительных самолетов занимает «Боинг Bird of Prey». В переводе на русский язык имя этого фантастического летательного аппарата — «Хищная птица».

Bird of Prey

Bird of Prey

Билл Йонне на страницах Gizmodo поведал об этом удивительном самолете. Назван самолет, по всей видимости, был в честь кнингонского звездолета, который зрители увидели в 1984 году в третьем Стар-Треке. Проект Bird of Prey начался в Phantom Works в 1992 году. От глаз любопытных он скрывался вплоть до своего тестового вылета в апреле 1999 года.

Bird of Prey

Программа Bird of Prey, как и многие другие в Phantom Works, состоит в том, чтобы сократить производственные затраты и время разработки летательных аппаратов. Bird of Prey стала первой в числе программ, призванных заложить основы использования цельных композитных структур и доступных средств в авиастроении. При этом используется 3D-дизайн и сокращаются расходы.

Bird of Prey

«Хищная птица» способна подняться над землей на высоту в шесть километров и развивает скорость до 482 километров в час. Размах ее крыльев более семи метров, а длина самолета — более 14 метров. Ее двигатель: турбовинтовой Pratt & Whitney JT15D-5C. «Отцом» Bird of Prey считают одного из директоров Phantom Works Алана Уичмэна. В апреле 2002 года Bird of Prey официально перестали держать в тайне, а 18 октября 2002 года его показали публике. «Боинг» вложила в проект 67 миллионов долларов США.