Уровень радиации позволяет осуществить пилотируемый полет на Марс

Ауслендер Дмитрий

Радиация не помешает долгосрочному пилотируемому полету на Марс. Открытие сделал марсоход «Кьюриосити» в ходе выполнения своей миссии.

Кьюриосити

Как показал радиационный детектор (RAD), установленный на борту «Кьюриосити», доза радиации, которую получат космонавты после окончания марсианской миссии, составит около 1,01 зиверта. В расчете учтен перелет в обе стороны (360 дней) и пребывание на Красной планете в течение 500 дней.

Результаты были обнародованы 9 декабря в научном журнале Science, пишет ресурс Space.com.

Озвученная доза не соответствует нынешнему стандарту NASA и увеличивает риск развития рака на 3 процента. Но учитывая то, что эти правила разрабатывались для миссий на околоземной орбите, в обозримом будущем возможна корректировка стандартов.

NASA работает с Институтом медицины при Национальной академии наук над оценкой ограничений, необходимых для дальних космических полетов, например, миссии на Марс, — говорит Дон Хасслер из Юго-западного исследовательского института в Боулдере.

Новые результаты дают наиболее полную картину радиационного фона на пути к Марсу и на поверхности самой планеты. Оценка была проведена на основе данных, полученных бортовым детектором излучения за восемь месяцев, которые «Кьюриосити» провел в космосе, и первые 300 дней пребывания на Марсе.

Здесь учитывались две формы радиации — галактические космические лучи, возникшие в результате взрыва сверхновых, и солнечные энергетические частицы, выбрасываемые в космос вследствие возмущений на Солнце.

Данные радиационного детектора показали, что дневная доза радиации для космонавта, исследующего поверхность Марса, составит около 0,64 миллизиверта. Во время перелета его организм будет поглощать по 1,84 миллизиверта в день.

Однако изменчивость радиационного фона, по словам Хасслера, не позволяет делать окончательные выводы. В любом случае оценка уровня радиации поможет NASA в планировании пилотируемой миссии на Марс и поиске свидетельств существования жизни на Красной планете в прошлом или настоящем.

Не менее интересно то, что последние данные RAD позволили Хасслеру предположить отсутствие микробной жизни на поверхности Марса.