NASA испытывает «сценарий крайнего отказа» космического аппарата «Орион»

5 048 просмотров
Об авторе

Орион

Капсула для экипажа NASA «Орион» в настоящее время готовится к своему следующему беспилотному испытательному полету в 2018 году в рамках ракеты нового поколения Space Launch System (SLS). И когда астронавты наконец окажутся на борту «Ориона», NASA хочет быть уверенным, что те получат лучшее управление и программное обеспечение из возможных, поэтому агентство в настоящее время проводит наземные испытания «Ориона».

Первый пробный запуск систем отображения информации на «Орионе» состоялся в этом месяце в Rapid Prototyping Lab (RPL) в Космическом центре NASA им. Джонсона в Хьюстоне. Там инженеры проектируют контрольные системы, которые будут использовать астронавты для пилотирования космическим аппаратом. NASA важно понять, как системы отображения «Ориона» будут работать с наземными системами контроля. Это важно, поскольку «Орион» должен будет отправить людей далеко за пределы окрестностей Земли.

Управление «Орионом» должно быть оптимизировано так, чтобы астронавты могли управлять всеми элементами космического аппарата в режиме реального времени. Это подразумевает высокоэффективную панель управления на «Орионе». В космических шаттлах было более 2000 физических переключателей, кнопочек и тумблеров, но их делали в 70-х годах. С современными технологиями NASA сможет уместить систему контроля «Ориона» в три динамических дисплея с настроенным программным обеспечением.

Испытание, прошедшее несколько недель назад, должно было сымитировать «крайний отказ» космического аппарата и то, как это будет передаваться на наземный пункт управления. Два «астронавта» осуществляли управление воображаемой капсулой «Орион» вместе с командой по управлению полетом на земле. По сценарию, системы энергообеспечения «Ориона» отказывают, и команда оказывается под угрозой без функционального управления. Команда прорабатывала варианты исправления различных систем, возвращения космического аппарата к работе и взятия проблем под контроль, прежде чем кто-нибудь из воображаемых астронавтов получит воображаемый вред.

У NASA еще есть время, чтобы настроить бортовое программное обеспечение. Следующий испытательный полет в 2018 году отправит «Орион» в беспилотное путешествие к Луне и обратно. Эта миссия также станет первой с запуском «Ориона» на ракете SLS. Первая пилотируемая миссия в настоящее время запланирована на 2021 или 2022 год: четыре астронавта отправятся на орбиту Луны. Впервые со времен «Аполлона» люди отправятся так далеко от Земли. Впрочем, учитывая смутные планы NASA на Марс, возможно, будут задержки.

NASA испытывает «сценарий крайнего отказа» космического аппарата «Орион»
Метки: , , .

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

9 комментариев

  1. Аноним

    У нас в России подобный строят так сразу качественнее делают и чтобы отказов не было. В Америке из за переодических сбоях в космической технике стали перестраховываться. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Demetrius

      естественно, чему там у нас отказывать? все аналоговое :)

      а тут в коробочке 10см на 10см и весом в 300грамм запихнут, то что у нас будет весить кг 40 и занимать большую часть полезного места в аппарате .


      сложная электроника требует тщательной проверки. как и ПО этой электроники.

      • mr Vanya

        Как сейчас помню, шёл далёкий 2010-ый год ...

        «Союз ТМА-М» — первый корабль новой серии, разработанной и изготавливаемой в РКК «Энергия». Модернизация корабля коснулась, в первую очередь, бортовой цифровой вычислительной машины и системы передачи телеметрической информации. Ранее на космических кораблях «Союз» использовалась аналоговая система передачи телеметрической информации, тогда как на «Союзе ТМА-М» установлена цифровая, отличающаяся большей компактностью, а бортовой компьютер относится к классу ЦВМ-101 — более совершенному, чем машины, стоявшие на предыдущих поколениях «Союзов».
        В результате модернизации были заменены 36 устаревших приборов на 19 приборов современной разработки, что повлекло за собой также обновление систем управления бортовым комплексом и обеспечения теплового режима. Была повышена технологичность изготовления корабля, а ̲о̲б̲щ̲а̲я̲ ̲м̲а̲с̲с̲а̲ ̲«̲С̲о̲ю̲з̲а̲»̲ ̲у̲м̲е̲н̲ь̲ш̲е̲н̲а̲ ̲н̲а̲ ̲7̲0̲ ̲к̲г̲

      • mr Vanya

        Как сейчас помню, шёл далёкий 2010-ый год ...

        «Союз ТМА-М» — первый корабль новой серии, разработанной и изготавливаемой в РКК «Энергия». Модернизация корабл@ коснулась, в первую очередь, бортовой цифровой вычислительной машины и системы передачи телеметрической информации. Ранее на космических корабл@х «Союз» использовалась аналоговая система передачи телеметрической информации, тогда как на «Союзе ТМА-М» установлена цифровая, отличающаяся большей компактностью, а бортовой компьютер относится к классу ЦВМ-101 — более совершенному, чем машины, стоявшие на предыдущих поколениях «Союзов».
        В результате модернизации были заменены 36 устаревших приборов на 19 приборов современной разработки, что повлекло за собой также обновление систем управления бортовым комплексом и обеспечения теплового режима. Была повышена технологичность изготовления корабл@, а ̲о̲б̲щ̲а̲я̲ ̲м̲а̲с̲с̲а̲ ̲«̲С̲о̲ю̲з̲а̲»̲ ̲у̲м̲е̲н̲ь̲ш̲е̲н̲а̲ ̲н̲а̲ ̲7̲0̲ ̲к̲г̲

        • Demetrius

          а вот тут встает вопрос, есть ли электроника которая мало потребляет электроэнергии, мало весит, имеет небольшие габариты и имеет хорошее ПО? или как с спутником Сфера-В получится? слишком тяжелым? здесь встает вопрос автономности, это главный критерий для аппарата, который позиционирует себя как аппарат для полета на луну, астероидам (википедия). то что к МКС долетит я не сомневаюсь, а вот о достаточной автономности дальше МКС большой вопрос.

          чем меньше автономность, тем дороже путешествие в космос, т.к. его чаще запускать придется. как это было с Аполлоном .

        • samui.chestnuiy

          А почему вместо буквы Я собаку пишешь? Ваще круто... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

          • amd212

            На сайте вежливый робот иначе тексты не пропускает.
            Попробуй запостить слово "потребл№ть"

    • Gazibalonchik

      Я вот смотрю на процент безуспешных запусков "Протон-М" и что-то мне кажется, что и сделанная в России капсула тоже будет не особо надёжной.

  2. Ce3apyc

    В шатлах же вроде компы стояли, 5 шт. и совещались между собой при принятии решения? Или я что-то путаю?

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.