Универсальный контрацептив – реальность

9 039 просмотров

Fertilisation

Американские биологи из Калифорнийского университета в Беркли обнаружили, что в хвосте сперматозоида имеются особые рецепторы, активизирующиеся при достижении яйцеклетки. По мнению ученых, эти новые знания помогут им не только разработать эффективный препарат для лечения мужского бесплодия, но и создать оральные контрацептивы для обоих полов.

Исследователи сообщают, что обнаруженные в хвосте сперматозоидов специальные белковые рецепторы ABHD2 пребывают сначала в неактивированном состоянии. Под воздействием вырабатываемого яйцеклеткой стероидного гормона, прогестерона, происходит активация мужских половых клеток, и они приходят в движение. После оплодотворения яйцеклетки образуется зигота (содержит полный двойной набор хромосом), из которой впоследствии будет формироваться плод.

Как поясняет сотрудник Калифорнийского университета Мелисса Миллер (Melissa Miller), если рецепторы мужских половых клеток по какой-либо причине не реагируют на стероидный гормон, то наступает бесплодие. По ее мнению, дальнейшее изучение обнаруженного механизма поможет не только в создании лечения одного из возможных типов мужского бесплодия, но даже послужит совершенно противоположной цели: разработке универсальных контрацептивов для обоих полов.

Специалисты отмечают, что данный препарат, инактивирующий сперматозоиды, может стать эффективной формой контроля рождаемости населения, однако существуют опасения, что его разработка приведет к росту венерических заболеваний.

Прогестерон

Старший автор исследования Полина Лишко (Polina Lishko) добавила, что теперь, когда они знают тонкости взаимодействия прогестерона и белковых рецепторов ABHD2, следующим этапом в их работе будет поиск новых органов-мишеней, на которые также воздействует прогестерон. Данный подход может открыть новые методы влияния на природу болевого порога, выработку сурфактанта в легких или нормализации сокращений гладких мышечных волокон при бронхиальной астме.

Универсальный контрацептив – реальность

1. Positronix

Мелисса Миллер, Полина Лишко - одни женские особи, странно. Именно самки и должны быть горой против таких исследований - ведь что может быть страшнее для современной эмансипированной женщины, чем мужские противозачаточные таблетки?

2. Аноним

Nu vse, teper budut KONTROLIROVAT' ROZHDAEMOST' !!!!!
    Menya lichno ochen naztorazhivaet - takaya ih sposobnost'😐 (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)