Ученые раскрыли тайну «стального» позвоночника нового вида землероек

В Экваториальной Африке живет угандская белозубка-броненоска, которую от всех других млекопитающих отличает уникальное строение скелета. Она отличается очень сложным позвоночником, который составляет 4 процента от общей массы тела и помогает животному выдерживать огромную нагрузку на тело, превышающую его массу в 1000 раз.

Землеройка Тора

Другими словами, животное может выдержать вес взрослого человека. Долгое время умы исследователей будоражил вопрос: «Почему данные существа эволюционировали именно таким образом – получив позвоночник, которым не может отличиться больше никакое животное в мире». В настоящее время группа ученых из Филдовского музея естественной истории обнаружила новый вид с подобными особенностями позвоночника, который представляет собой что-то среднее между обычной землеройкой и угандской белозубкой-броненоской и проливает свет на уникальную структуру позвоночника последней.

Новый вид получил название землеройка Тора и отличается точно таким же сложным позвоночником, который в четыре раза сильнее, чем позвоночники у других животных. Ученые выяснили, что новый вид впервые был замечен в регионах с пальмами.

Исследователи полагают, что землеройки используют конструкцию и прочность позвоночника для того чтобы прорываться сквозь засохшие пальмовые листья с целью поживиться богатыми на энергии личинками, которые обитают в стволах пальм.

Уникальный позвоночник также позволяет землеройкам отодвигать тяжелые камни и бревна, под которыми прячутся дождевые черви. Ученые пришли к выводу, что именно стремление к получению продуктов питания высшего качества спровоцировало их эволюцию.

Для того чтобы поймать одного из представителей нового вида, ученым потребовалось больше недели. По данным Scientific American, землеройки Тора очень похожи с угандскими белозубками-броненосками. Чтобы их различить, нужно провести экспертизу черепа и ДНК животного.

Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Biology Letters. Команда ученых считает, что новые виды помогут старым быстрее заполнить пробел в эволюции.

Напомним, что не так давно мы рассказывали о не менее уникальных голых землекопах, у которых выработан иммунитет к онкологическим заболеваниям.