Тело человека полностью обновляется каждые семь лет

24 841 просмотр
Об авторе

Тело

Познай себя; люби себя; будь честен с собой. Эти старые истины много лет воспевали художники, музыканты и философы, от Жан-Поль Сартра до Боба Дилана. Но как познать себя, если ты постоянно меняешься? Человеческое тело пребывает в постоянном движении: теряет и наращивает кожу, обновляет легкие, выращивает новые волосы.

По мнению ученых, тело заменяет себя полностью новым набором клеток каждые семь-десять лет, а некоторые наши важнейшие части организма обновляются еще быстрее.

Некоторые из вас могут подумать: «Что ж, это объясняет, почему мои жена/брат/отец ведут себя как маленькие дети». Другие могут подумать, что новые клетки могу быть ключом к долгой жизни. К сожалению, все намного сложнее.

Омоложение тела

В начале 50-х годов ученые обнаружили силу омоложения организма за счет — серьезно — внедрения в объекты радиоактивных атомов и наблюдения за их движений. Они выяснили, что в среднем 98% атомов в теле — небольших частиц материи, которые образуют молекулы и клетки тела — заменяются каждый год. Большинство новых атомов принимаются вместе с воздухом, которым мы дышим, едой, которую едим, и жидкостью, которую пьем.

Спустя пятьдесят лет шведский молекулярный биолог Джонас Фрисен изучал обновление тканей тела путем измерения уровня радиоактивного материала — углерода-14. Этот материал был выброшен в воздух до того, как были запрещены надземные испытания ядерного оружия в 1963 году. Углерод-14 вдыхается растениями, которые люди и животные едят изо дня в день, и является частью нашего ДНК. Но в отличие от других атомов и молекул, которые постоянно меняются, ДНК человека остается неизменной с момента рождения клетки — которое происходит, когда делятся родительские клетки — до конца ее жизни. Когда клетка делится, другими словами, ДНК, которая внедряется в новые клетки, содержит определенный уровень углерода-14, который соответствует уровню этого вещества в воздухе вокруг нас на тот момент. Таким образом, это вещество можно считать некоторого рода временной меткой, по которой ученые могут определить, когда была создана клетка.

Фрисен обнаружил, что клетки тела по большей части заменяют себя каждые 7-10 лет. Другими словами, старые клетки умирают и заменяются новыми в течение этого промежутка времени. Процесс обновления клеток происходит быстрее в некоторых частях тела, но полное омоложение от пальцев ног до головы занимает порядка десяти лет.

Это объясняет, почему чешуйки нашей кожи отваливаются, ногти растут, а волосы выпадают. Но если мы постоянно наполняемся новыми клетками, почему тело стареет? Разве новые клетки не должны действовать как укол ботокса? Когда речь заходит о старении, оказывается, что секрет его заключается не в наших клетках, а в клеточной ДНК.

Продолжительность жизни клеток

Тело обновляется разными методами. Время работы клеток в определенных участках тела зависит от того, что от них требуется. Красные кровяные клетки, например, живут в течение четырех месяцев, поскольку от них требуется прохождение трудного пути через кровеносную систему и доставка кислорода к тканям всего тела.

А вот сколько живут другие клетки.

• Кожа: эпидермис подвергается изрядному износу, поскольку выступает в качестве внешнего защитного слоя организма. Эти клетки кожи обновляются каждые две-четыре недели.
  • Волосы: естественный волосяной покров тела имеет срок службы порядка 6 лет для женщин и 3 лет для мужчин.
  • Печень: печень очищает человеческое тело, удаляя широкий спектр загрязняющих веществ из наших систем. Она способствует постоянному кровоснабжению и остается невосприимчивой к урону от этих загрязняющих веществ и токсинов, обновляя свои клетки каждые 150-500 дней.
  • Желудок и кишечник: клетки, выстилающие поверхность желудка и кишечника, живут короткую и сложную жизнь. Постоянно подвергаясь воздействию едких желудочных кислот, они, как правило, живут всего 5 дней, не больше.
  • Кости: клетки костной системы регенерируют почти постоянно, но весь процесс занимает до 10 лет. Процесс обновления замедляется по мере старения, поэтому наши кости становятся тоньше.

Несмотря на всю эту постоянную регенерацию, люди, которые хотят жить вечно, не должны прекращать поисков источника молодости. Дело в том, что мы продолжаем стареть и постепенно умираем. Фрисен и другие считают, что это может быть из-за мутаций ДНК, которые ухудшаются, переходя к новым клеткам с течением времени.

Есть также ряд клеток, которые никогда не оставляют нас и могут способствовать процессу старения, или по крайней мере распаду организма с течением времени. Хотя роговица глаза может восстанавливаться всего за один день, линза и другие области глаза не меняются. То же самое с нейронами в коре головного мозга — наружного слоя мозга, который отвечает за память, мышление, язык, внимание и сознание — они остаются с нами от рождения до смерти. Поскольку они не заменяются, потеря этих клеток приводит к серьезным недугам. Есть и хорошая новость: другие области мозга, обонятельная луковица, которая отвечает за запах, и гиппокамп, отвечающий за обучение, могут и обновляются.

Берегите себя. Уже родился первый человек, который будет жить вечно.

Тело человека полностью обновляется каждые семь лет

1. sairon

Я что-то не понял последних строк? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

2. MikeMike

В конце про меня.

3. Sacred_oleg

Вечная молодость через обновление клеток не очень-то возможна. Вроде даже здесь, на хай-ньюз, читал о том, что в днк есть элемент, ограничивающий деление клеток конечным количеством. И если этот элемент мутирует - клетка становится раковой - делясь бесконечно много, из за чего и разрастаются раковые опухоли. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• MikeMike

Чтобы жить вечно, надо победить все заболевания мозга. Заменить тело относительно просто, ученые хоть как-то это себе представляют, да и нам довольно легко это представить. А вот заменить мозг - это, естественно, бред, даже если заменять по каждому нейрону. Мозг живет дольше тела, но даже если держать тело в молодом, здоровом состоянии, то мозг все равно будет стареть.В нем начнут появляться нейродегенеративные заболевания, рак. Поэтому так важно победить все заболевания, именно, мозга

• Hell-Fire

Даже, если обойти мутацию, то бессмертия тяжело достичь из-за...хз как сказать. Это как город, которому больше ста лет. Вроде и новые здания строятся и старые потихоньку сносятся(на примере старых клеток и органов), но всё равно, пока район за районом не сносить под чистую и отстраивать заного, город начнёт загнивать. Тут уже реально нужно мозг переносить в другое тело. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

4. elena.golavach

Это про Путина (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

5. sairon

Удивительно, а я думал что это за два парня разговаривают о "вечном" у меня за спиной в кафе! Как мир тесен. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• Almaska

Аааах, точно! Вы тот, что с бутылкой виски один на один!))) как я не признал, простите! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• sairon

Не у вас по моему со зрением что-то было плохо, я еще пристально присмотрелся на ваши большие очки, приблизительно в минус 10. Это была не бутылка, цветы для девушки, к сожалению я ее не дождался. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• sairon

Ах это были вы, с очками в минус 10 которые вам все равно не помогали, уточню -это были цветы для девушки. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

6. sairon

Вы оскорбление меня, я вас ни разу... (Можете не отвечать на это сообщение) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

7. СтранНик

Народ А где чел который про многоходовочку,а то скучно без него.

8. Zemlyanin