Насколько сложно обнаружить вредные молекулы в окружающей среде?

Илья Хель

Исследователи Викторианского университета в Веллингтоне разработали новую технику, которая может обнаружить уровень эстрогена в окружающей среде, эквивалентный щепотке соли в бассейне олимпийских размеров.

Молекулы

Работа профессора Кена Макнэтти из Школы биологических наук, доктора Джастина Годжкиса из Школы химических и физических наук и аспирантов Шалена Кумара и Омара Альсагера привела к разработке инструмента, который существенно добавляет знаний о том, как обнаружить эстрогенные гормоны в окружающей среде. Это молекулы, которые потенциально могут повлиять на репродуктивные циклы человека и животного.

«Когда эстроген находится не в том месте и не в то время, он может быть крайне вредным для живых организмов, в том числе и людей, — говорит Годжкис. — Очень важно быть в курсе, находится ли в окружающей среде эстроген, тем более что это не редкость для воды во многих странах, включая Новую Зеландию, Австралию и Великобританию. Мы понятия не имеем, сколько эстрогенного материала находится там».

Еще одной проблемой, говорит Макнэтти, является то, что добавки, которые увеличивают пластичность бытовых предметов вроде бутылок для напитков, контейнеров и мешков для мусора могут накапливаться в течение долгого времени и вести себя как эстроген. Однако измерять этот уровень постоянно и быстро будет очень дорого. Возникает вопрос: насколько безопасно будет контактировать с этими добавками в течение 30 лет?

В настоящее время единственный способ измерить количество эстрогена в воде — это отправить образец в лабораторию для анализа, который будет дорогим и потребует времени.

«С нашими новыми датчиками любой полевой работник, региональный сотрудник или водный бортовой инспектор сможет добавить образец в испытательную бутылочку, и если эстроген присутствует в воде, датчик изменит цвет, ответив «да» или «нет» за пару минут».

В дальнейшем исследователи сосредоточатся на улучшении чувствительности датчиков, чтобы предоставлять точную информацию о том, сколько эстрогена присутствует в образце, а также расширить диапазон действия датчиков и на другие молекулы.

«Есть широкий диапазон применений для этой универсальной технологии. Наше исследование станет незаменимым в поиске вредных молекул в окружающей среде», — говорит Годжкис.