Лазеры смогут помочь в лечении болезней Альцгеймера и Паркинсона

Денис Урман

Ученые из шведского Технического университета Чалмерса и Ворцлавского университета в Польше считают, что именно лазеры могут оказаться ключевыми средствами в излечении таких заболеваний головного мозга, как болезни Альцгеймера и Паркинсона.

Болезнь Альцгеймера

Как сообщает The Verge, новые данные, полученные в ходе исследований, дают надежду, что в один прекрасный день врачи смогут вылечить болезни без необходимости внесения изменений в ткани, окружающие головной мозг. Лазерная терапия также сможет заменить рискованные для пациентов химические процедуры на основе токсичных компонентов, используемых для лечения амилоидных белковых агрегатов, распространяемых в межклеточном пространстве при болезнях Альцгеймера и Паркинсона.

Исследователями было обнаружено, что различить скопления бета-амилоидных белков, которые могут способствовать развитию этих нейродегенеративных заболеваний, возможно с помощью многофотонных лазеров.

«Нами был найден совершенно новый способ обнаружения этих структур, используя только лазерное излучение», — говорит Петр Ханцыс из Технического университета Чалмерса. «Никто до сих пор не говорил об использовании света для лечения этих заболеваний».

Способность выделять вредоносные белки — это, конечно, еще один важный шаг к излечению заболеваний, но так е необходимо найти способ, как эти белки обезвредить. В связи с этим, исследователи полагают, что в качестве средства избавления от белковых агрегатов может быть использована фотоакустическая терапия. Доказательством этому следует успешное применение этого инновационного подхода в лечении болезни Кройцфельдта-Якоба, более известного, как «коровье бешенство»