Лазерная терапия увеличивает эффективность вакцины против гриппа

Каждый раз, когда наступает сезон гриппа, мы задаемся вопросом: делать или не делать прививку? Некоторые люди, уверенные в ее эффективности, говорят, что благодаря ей им не страшно это вирусное заболевание. Другие считают, что прививка совсем не работает. Например, в Центрах по контролю и профилактике заболеваний США отмечают, что в прошлом году эффективность прививок против гриппа составила около 56 процентов случаев. Каждый год вирус развивается, и с ним становится все сложнее бороться. Тем не менее ученые на Западе уверены, что эффективность прививок можно многократно увеличить предварительной лазерной (лазерной!) терапией.

shot

Обычная вакцина для профилактики гриппа содержит инактивные частицы вируса гриппа, в борьбе с которыми иммунная система повышает свои шансы на борьбу уже с реальным вирусом, а также специальные химические вещества. Тем не менее подобная практика не всегда работает и имеет свои побочные эффекты. Ученые обнаружили, что при использовании маломощного света лазера, направленного на участок кожи, куда в дальнейшем будет делаться прививка, активируются триггеры, которые заставляют иммунную систему человека максимально эффективно реагировать на вакцину, и что более важно — без каких-либо побочных эффектов.

И хотя подобные эксперименты проводились и раньше, это первый случай, когда не использовалось никаких химических веществ. Ученые из Центрального госпиталя штата Массачусетс начали с поиска максимально возможного объема света лазера, который не повредил бы коже. В результате экспериментов над лабораторными мышами они нашли необходимую дозу. Ученые пришли к выводу, что минутной дозы лазерного света вполне достаточно для аккумуляции эффективности вакцины.

Ученые заразили мышей вирусом гриппа, провели предварительную «лазерную обработку» места введения вакцины и в конечном итоге, после ее ввода, обнаружили, что в организме грызунов осталось намного меньше зараженных вирусом клеток.

Результаты этого исследования могут стать весьма полезными при вакцинации для профилактики гепатита B. Команда исследователей в настоящий момент разрабатывает устройство, которое позволит докторам использовать предварительную процедуру лазерной обработки. Если у них все получится, то вполне возможно у людей появится больше стимулов на то, чтобы ежегодно делать прививки и тем самым снизить процент заболеваний этим вирусом. А если бы ученые еще и смогли разработать вакцину, способную выполнять свою задачу намного дольше, чем сейчас, то… впрочем, когда-нибудь и до этого дойдет.