Как долго лететь к ближайшей звезде? Часть вторая: теоретические методы

13 097 просмотров
Об авторе

Варп

Если использовать существующие технологии, времени, чтобы отправить ученых и астронавтов в межзвездную миссию, потребуется очень и очень много. Путешествие будет мучительно долгим (даже по космическим меркам). Если мы хотим осуществить такое путешествие хотя бы за одну жизнь, ну или за поколение, нам нужны более радикальные (читай: сугубо теоретические) меры. И если червоточины и подпространственные двигатели на текущий момент являются абсолютно фантастическими, много лет существовали другие идеи, в реализацию которых мы верим.

Ядерная силовая установка

Ядерная силовая установка — это теоретически возможный «двигатель» для быстрого космического путешествия. Концепцию первоначально предложил Станислав Улам в 1946 году, польско-американский математик, принимавший участие в Манхэттенском проекте, а предварительные расчеты сделали Ф. Райнес и Улам в 1947 году. Проект «Орион» был запущен в 1958 году и просуществовал до 1963-го.

Под руководством Теда Тейлора из General Atomics и физика Фримена Дайсона из Института перспективных исследований в Принстоне, «Орион» должен был использовать силу импульсных ядерных взрывов, чтобы обеспечить огромную тягу с очень высоким удельным импульсом.

Проект Орион

В двух словах, проект «Орион» включает крупный космический аппарат, который набирает скорость за счет поддержки термоядерных боеголовок, выбрасывая бомбы позади и ускоряясь за счет взрывной волны, которая уходит в расположенный сзади «пушер», панель для толчка. После каждого толчка сила взрыва поглощается этой панелью и преобразуется в движение вперед.

Хотя по современным меркам эту конструкцию сложно назвать элегантной, преимущество концепции в том, что она обеспечивает высокую удельную тягу — то есть извлекает максимальное количество энергии из источника топлива (в данном случае ядерных бомб) при минимальных затратах. Кроме того, эта концепция может теоретически разгонять очень высокие скорости, по некоторым оценкам, до 5% от скорости света (5,4 х 107 км/ч).

Конечно, у этого проекта имеются неизбежные минусы. С одной стороны, корабль такого размера будет крайне дорого строить. По оценкам, которые сделал Дайсон в 1968 году, космический аппарат «Орион» на водородных бомбах весил бы от 400 000 до 4 000 000 метрических тонн. И по крайней мере три четверти этого веса будут приходиться на ядерные бомбы, каждая из которых весит примерно одну тонну.

Проект Орион

Скромные подсчеты Дайсона показали, что общая стоимость строительства «Ориона» составила бы 367 миллиардов долларов. С поправкой на инфляцию, эта сумма выливается в 2,5 триллиона долларов, это довольно много. Даже при самых скромных оценкам, аппарат будет крайне дорогим в производстве.

Есть еще небольшая проблема радиации, которую он будет излучать, не говоря уж о ядерных отходах. Считается, что именно по этой причине проект был свернут в рамках договора о частичном запрете испытаний от 1963 года, когда мировые правительства стремились ограничить ядерные испытания и остановить чрезмерный выброс радиоактивных осадков в атмосферу планеты.

Ракеты на ядерном синтезе

Другая возможность использования ядерной энергии заключается в термоядерных реакциях для получения тяги. В рамках этой концепции, энергия должна создаваться во время воспламенения гранул смеси дейтерия и гелия-3 в реакционной камере инерционным удержанием с использованием электронных лучей (подобно тому, что делают в Национальном комплексе зажигания в Калифорнии). Такой термоядерный реактор взрывал бы 250 гранул в секунду, создавая высокоэнергетическую плазму, которая затем перенаправлялась бы в сопло, создавая тягу.

Дедал

Подобно ракете, которая полагается на ядерный реактор, эта концепция обладает преимуществами с точки зрения эффективности топлива и удельного импульса. По оценке, скорость должна достигать 10 600 км/ч, что намного превышает пределы скорости обычных ракет. Более того, эта технология активно изучалась в течение последних нескольких десятилетий, и было сделано много предложений.

Например, между 1973 и 1978 годами Британское межпланетное общество провело исследование возможности проекта «Дедал». Опираясь на современные знания и технологии термоядерного синтеза, ученые призвали к строительству двухступенчатого беспилотного научного зонда, который смог бы добраться до звезды Барнарда (5,9 светового года от Земли) за срок человеческой жизни.

Первая ступень, крупнейшая из двух, работала бы в течение 2,05 года и разогнать аппарат до 7,1% скорости света. Затем эта ступень отбрасывается, зажигается вторая, и аппарат разгоняется до 12% скорости света за 1,8 года. Потом двигатель второй ступени отключается, и корабль летит в течение 46 лет.

Дедал

По оценкам проекта «Дедал», миссии потребовалось бы 50 лет, чтобы достичь звезды Барнарда. Если к Проксиме Центавра, то же судно доберется за 36 лет. Но, конечно, проект включает массу нерешенных вопросов, в частности неразрешимых с использованием современных технологий — и большинство из них до сих пор не решены.

К примеру, на Земле практически нет гелия-3, а значит, его придется добывать в другом месте (вероятнее всего, на Луне). Во-вторых, реакция, которая движет аппарат, требует, чтобы испускаемая энергия значительно превышала энергию, затраченную на запуск реакции. И хотя эксперименты на Земле уже превзошли «точку безубыточности», мы еще далеки от тех объемов энергии, что смогут питать межзвездный аппарат.

В-третьих, остается вопрос стоимости такого судна. Даже по скромным стандартам беспилотного аппарата проекта «Дедал», полностью оборудованный аппарат будет весить 60 000 тонн. Чтобы вы понимали, вес брутто NASA SLS чуть выше 30 метрических тонн, и один только запуск обойдется в 5 миллиардов долларов (по оценкам 2013 года).

Короче говоря, ракету на ядерном синтезе будет не только слишком дорого строить, но и потребуется уровень термоядерного реактора, намного превышающий наши возможности. Icarus Interstellar, международная организация гражданских ученых (некоторые из которых работали в NASA или ЕКА), пытается оживить концепцию с проектом «Икар». Собранная в 2009 году группа надеется сделать движение на синтезе (и другое) возможным в обозримом будущем.

Термоядерный ПВРД

Известный также как ПВРД Буссарда, двигатель впервые предложил физик Роберт Буссард в 1960 году. По своей сути, это улучшение стандартной термоядерной ракеты, которая использует магнитные поля для сжатия водородного топлива до точки запуска синтеза. Но в случае ПВРД, огромная электромагнитная воронка всасывает водород из межзвездной среды и сливает в реактор как топливо.

Буссард

По мере того как аппарат набирает скорость, реактивная масса попадает в ограничивающее магнитное поле, которое сжимает ее до начала термоядерного синтеза. Затем магнитное поле направляет энергию в сопло ракеты, ускоряя судно. Поскольку никакие топливные баки не будут его замедлять, термоядерный ПВРД может развить скорость порядка 4% световой и отправиться куда угодно в галактику.

Тем не менее у этой миссии есть масса возможных недостатков. К примеру, проблема трения. Космический аппарат полагается на высокую скорость сбора топлива, но вместе с тем будет сталкиваться с большим количеством межзвездного водорода и терять скорость — особенно в плотных регионах галактики. Во-вторых, дейтерия и трития (которые используются в реакторах на Земле) в космосе немного, а синтез обычного водорода, которого много в космосе, пока нам неподвластен.

Впрочем, научная фантастика полюбила эту концепцию. Самым известным примером является, пожалуй, франшиза «Звездный путь», где используются «коллекторы Буссарда». В реальности же наше понимание реакторов синтеза далеко не так прекрасно, как хотелось бы.

Лазерный парус

Солнечные паруса давно считаются эффективным способом покорения Солнечной системы. Помимо того, что они относительно просты и дешевы в изготовлении, у них большой плюс: им не нужно топливо. Вместо использования ракет, нуждающихся в топливе, парус использует давление радиации звезд, чтобы разгонять сверхтонкие зеркала до высоких скоростей.

Тем не менее, в случае межзвездного перелета, такой парус придется подталкивать сфокусированными лучами энергии (лазером или микроволнами), чтобы разгонять до скорости, близкой к световой. Концепцию впервые предложил Роберт Форвард в 1984 году, физик лаборатории Hughes Aircraft.

Икар

Его идея сохраняет преимущества солнечного паруса в том, что не требует топлива на борту, а также и в том, что лазерная энергия не рассеивается на расстоянии так же, как и солнечная радиация. Таким образом, хотя лазерному парусу потребуется некоторое время, чтобы разогнаться до околосветовой скорости, он впоследствии будет ограничен только скоростью самого света.

По данным исследования Роберта Фрисби в 2000 году, директора по исследованиям передовых двигательных концепций в Лаборатории реактивного движения NASA, лазерный парус разгонится до половины световой скорости меньше чем за десять лет. Он также рассчитал, что парус диаметром 320 километров мог бы добраться до Проксимы Центавра за 12 лет. Между тем, парус 965 километров в диаметре прибудет на место всего через 9 лет.

Однако строить такой парус придется из передовых композитных материалов, чтобы избежать плавления. Что будет особенно сложно, учитывая размеры паруса. Еще хуже обстоит дело с расходами. По мнению Фрисби, лазерам потребуется стабильный поток в 17 000 тераватт энергии — примерно столько весь мир потребляет за один день.

Двигатель на антиматерии

Любители научной фантастики хорошо знают, что такое антиматерия. Но если вы забыли, антиматерия — это вещество, состоящее из частиц, которые имеют такую же массу, как и обычные частицы, но противоположный заряд. Двигатель на антиматерии — это гипотетический двигатель, в основе которого лежат взаимодействия между материей и антиматерией для генерации энергии, или создания тяги.

Антиматерия

Короче говоря, двигатель на антиматерии использует сталкивающиеся между собой частицы водорода и антиводорода. Испущенная в процессе аннигиляции энергия сравнима по объемам с энергией взрыва термоядерной бомбы в сопровождении потока субатомных частиц — пионов и мюонов. Эти частицы, которые движутся со скоростью одной третьей от скорости света, перенаправляются в магнитное сопло и вырабатывают тягу.

Преимущество такого класса ракет в том, что большую часть массы смеси материи/антиматерии можно преобразовать в энергию, что обеспечивает высокую плотность энергии и удельный импульс, превосходящий любую другую ракету. Более того, реакция аннигиляции может разогнать ракету до половины скорости света.

Такой класс ракет будет самым быстрым и самым энергоэффективным из возможных (или невозможных, но предлагаемых). Если обычные химические ракеты требуют тонны топлива, чтобы продвигать космический корабль к месту назначения, двигатель на антиматерии будет делать ту же работу за счет нескольких миллиграмов топлива. Взаимное уничтожение полукилограмма частиц водорода и антиводорода высвобождает больше энергии, чем 10-мегатонная водородная бомба.

Именно по этой причине Институт перспективных концепций NASA исследует эту технологию как возможную для будущих миссий на Марс. К сожалению, если рассматривать миссии к ближайшим звездным системам, сумма необходимого топлива растет в геометрической прогрессии, и расходы становятся астрономическими (и это не каламбур).

Аннигиляция

Согласно отчету, подготовленному к 39-й конференции AIAA/ASME/SAE/ASEE Joint Propulsion Conference и Exhibit, двухступенчатая ракета на антивеществе потребует больше 815 000 метрических тонн топлива, чтобы добраться до Проксимы Центавра за 40 лет. Это относительно быстро. Но цена…

Хотя один грамм антивещества производит невероятное количество энергии, производство одного только грамма потребует 25 миллионов миллиардов киловатт-часов энергии и выльется в триллион долларов. В настоящее время общее количество антивещества, которое было создано людьми, составляет меньше 20 нанограммов.

И даже если бы мы могли задешево производить антиматерию, нам потребовался бы массивный корабль, который смог бы удерживать необходимое количество топлива. Согласно докладу доктора Даррела Смита и Джонатана Вебби из Авиационного университета Эмбри-Риддл в штате Аризона, межзвездный корабль с двигателем на антивеществе мог бы набрать скорость в 0,5 световой и достичь Проксимы Центавра чуть больше чем за 8 лет. Тем не менее сам корабль весил бы 400 тонн и потребовал бы 170 тонн топлива из антивещества.

Возможный способ обойти это — создать судно, которое будет создавать антивещество с последующим его использованием в качестве топлива. Эта концепция, известная как Vacuum to Antimatter Rocket Interstellar Explorer System (VARIES), была предложена Ричардом Обаузи из Icarus Interstellar. Опираясь на идею переработки на месте, корабль VARIES должен использовать крупные лазеры (запитанные огромными солнечными батареями), создающие частицы антивещества при выстреле в пустой космос.

Антиматерия

Подобно концепции с термоядерным ПВРД, это предложение решает проблему перевозки топлива за счет его добычи прямо из космоса. Но опять же, стоимость такого корабля будет чрезвычайно высокой, если строить его нашими современными методами. Мы просто не в силах создавать антивещество в огромных масштабах. А еще нужно решить проблему с радиацией, поскольку аннигиляция материи и антиматерии производит вспышки высокоэнергетических гамма-лучей.

Они не только представляют опасность для экипажа, но и для двигателя, чтобы те не развалились на субатомные частицы под воздействием всей этой радиации. Короче говоря, двигатель на антивеществе совершенно непрактичен с учетом наших современных технологий.

Варп-двигатель Алькубьерре

Любители научной фантастики, без сомнения, знакомы с концепцией варп-двигателя (или двигателя Алькубьерре). Предложенная мексиканским физиком Мигелем Алькубьерре в 1994 году, эта идея была попыткой вообразить мгновенное перемещение в пространстве без нарушения специальной теории относительности Эйнштейна. Если коротко, эта концепция включает растяжение ткани пространства-времени в волну, которая теоретически приведет к тому, что пространство перед объектом будет сжиматься, а позади — расширяться.

Объект внутри этой волны (наш корабль) сможет ехать на этой волне, будучи в «варп-пузыре», со скоростью намного превышающей релятивистскую. Поскольку корабль не движется в самом пузыре, а переносится им, законы относительности и пространства-времени нарушаться не будут. По сути, этот метод не включает движение быстрее скорости света в локальном смысле.

NASA

«Быстрее света» он только в том смысле, что корабль может достичь пункта назначения быстрее луча света, путешествующий за пределами варп-пузыря. Если предположить, что космический аппарат будет оснащен системой Алькубьерре, он доберется до Проксимы Центавра меньше чем за 4 года. Поэтому, если говорить о теоретическом межзвездном космическом путешествии, это, безусловно, наиболее перспективная технология в плане скорости.

Разумеется, вся эта концепция чрезвычайно спорная. Среди аргументов против, например, то, что она не принимает во внимание квантовую механику и может быть опровергнута теорией всего (вроде петлевой квантовой гравитации). Расчеты необходимого объема энергии также показали, что варп-двигатель будет непомерно прожорлив. Другие неопределенности включают безопасность такой системы, эффекты пространства-времени в пункте назначения и нарушения причинности.

Тем не менее в 2012 году ученый NASA Гарольд Уайт заявил, что вместе с коллегами начал исследовать возможность создания двигателя Алькубьерре. Уайт заявил, что они построили интерферометр, который будет улавливать пространственные искажения, произведенные расширением и сжатием пространства-времени метрики Алькубьерре.

В 2013 году Лаборатория реактивного движения опубликовала результаты испытаний варп-поля, которые проводились в условиях вакуума. К сожалению, результаты сочли «неубедительными». В долгосрочной перспективе мы можем выяснить, что метрика Алькубьерре нарушает один или несколько фундаментальных законов природы. И даже если его физика окажется верной, нет никаких гарантий, что систему Алькубьерре можно использовать для полетов.

В общем, все как обычно: вы родились слишком рано для путешествия к ближайшей звезде. Тем не менее, если человечество почувствует необходимость построить «межзвездный ковчег», который будет вмещать самоподдерживающееся человеческое общество, добраться до Проксимы Центавра удастся лет за сто. Если мы, конечно, захотим инвестировать в такое мероприятие.

Что касается времени, все доступные методы кажутся крайне ограниченными. И если потратить сотни тысяч лет на путешествие к ближайшей звезде может нас мало интересовать, когда наше собственное выживание стоит на кону, по мере развития космических технологий, методы будут оставаться чрезвычайно непрактичным. К моменту, когда наш ковчег доберется до ближайшей звезды, его технологии станут устаревшими, а самого человечества может уже не существовать.

Так что если мы не осуществим крупный прорыв в сфере синтеза, антиматерии или лазерных технологий, мы будем довольствоваться изучением нашей собственной Солнечной системы.

По материалам Universe Today

Как долго лететь к ближайшей звезде? Часть вторая: теоретические методы

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

62 комментария

  1. Zarb

    На счет того, что всеми этими способами можно быстро долететь до других звезд, это круто. Но почему нигде не учитывается как и сколько тормозить?

    • 0.5l

      и маневрировать между камнями тоже проблематично

      • tarkit

        ну если будет варп-двигатель, то думаю какой ни будь лазер-шмазер точно поставят для отстрела астероидов

    • bmw732yo

      Видимо тормозить не будут ващее))) Выйдут на орбиту звезды "альфы центавры" и будут крутиться вокруг нее пока не запиляться во что нибудь на этой орбите... Но это будет беспилотный зонд и он пару фоток нам прислать успеет думаю

      • SuperStarSieve

        На такой скорости они скорее мимо неё пролетят. На самом деле, процесс торможения займёт ровно столько же времени, сколько процесс разгона. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  2. Ro0oK

    Мне кажется нужно искать не в ширь, а в глубь... я о параллельных мирах, их возможное существование также описывается в различных научных теориях. .. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • tarkit

      да чего уж далеко ходить, мы тут рассуждаем о паралельных мирах и путешествиях сквозь червоточины, надо всего то изобрести телепортатор и нет проблем, хоть марс, хоть венера, хоть альфа-центавра))

      • Ro0oK

        Ну состояние заряда электрона уже научились телепортировать вроде... (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

      • diver832

        так чтоб телепортировать , надо установку и в другой конец как-то доставить сначала )) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

        • tarkit

          зачем, берем телепорт как в стар треке. просто координаты нужны и все)

          • SuperStarSieve

            Телепортация в реальном мире - это просто удаленное клонирование объекта, нравится кому-то это или нет. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

            • Gary Alex

              Согласен!!11
              всегда пугала эта фишка как телепортация, есть даже серия из "the outer limits" там как раз поднималась этическая пробема этого метода

            • rusay

              Если объект клонируется, то что происходит с оригиналом???
              Оригинал уничтожается в изначальной точке, а в точке назначения появляется клон?

  3. andvas22

    Забыли упомянуть о том, что лазерный парус не подходит для ковчега связи с тем, что не будет возможности остановиться в конечном пункте. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Ro0oK

      Снять паруса и тормозить "якорем или веслами" :) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

      • tarkit

        а развернуть его в другую сторону в нужный момент времени - не?

        • andvas22

          А откуда ты возьмёшь тягу то? Инопланетяне будут светить лазером с противоположной стороны?) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

          • tarkit

            Ну исходя из фантастичности статьи не исключено)
            Ну а так почему, установка может быть не сзади а сверху и парус вместе с установкой будут поворотными так и маневровые движки не нужны будут особо (отправлено из приложения Hi-News.ru)

          • SuperStarSieve

            Можно тормозить ядерными взрывами. Посудите: для торможения придётся взять с собой 50% от количества бомб для целой миссии (разгон-торможение). Правда, сдаётся мне, перегрузки будут смертельно опасны для обычных людей. Представьте, что несётесь на автомобиле со скоростью 300 км/ч, а вам навстречу едет грузовик, 90 км/ч. Так себе перспектива. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

            • bmw732yo

              А какая разница куда тебя будет бить грузовик, сзади или сперди?

            • andvas22

              В данном случае это не подходящий пример. Более правдоподобный: вы на грузовике стоите на месте, а на вас периодически будет врезаться легковая со скоростью N. При ускорении сзади, при торможении - спереди. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

              • bmw732yo

                SUPERSTARSIEVE видимо плохо читал статью и думал разогнаться ядерным взрывом до половины скорости света за пару взрывов.... и за пару взрывов затормозить вновь)))

                • SuperStarSieve

                  Да что с вами вообще? Я разве говорил, что разгон безопасный? Это вы невнимательный чтец. И то, и другое в равной мере опасно. Просто в данном случае рассматривался разгон с помощью паруса. Тормозить парусом не выйдет. Нужен был другой способ. Вы ж прочитайте комментарии хотя бы, прежде чем такое заявлять. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

              • SuperStarSieve

                Ну, перегрузка (удар; все органы, все тело сожмётся с невероятной силой и превратится в пюре) будет скорее такая, как если в легковую врежется грузовик на скорости 300 км/ч (а то и больше). Подумайте, импульс от ядерного взрыва (пусть и маленького) будет колоссальным. Это как врезаться в кирпичную стену на Феррари, пробить её, и продолжить движение с меньшей скоростью. Правда, машина и человек останутся поломанными. :/ (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

                • andvas22

                  Да, но вот машина, на котором сидишь, должна покоиться на месте, а грузовик врезаться со скорость, иначе это пример не верный. И к тому же импульс будет не такой уж и большой, ведь уже разрабатывали на атомной тяге. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

                  • SuperStarSieve

                    Ну, есть разные виды конструкций на атомной тяге. Работают они разными способами. Большинство вовсе не задействует взрывы. Так что... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

                  • SuperStarSieve

                    Кстати, если импульс будет не достаточно большим, то какой вообще смысл использовать технологию? У неё тогда не будет преимуществ. Топливная экономия? Её нет. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  4. Аноним

    Хочу варп двигатель на день рождения (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  5. CHLEN-BERLEN

    С биклептической скоростью быстрее!

  6. arakeilov

    Не ясно про парус, где будет установлен лазер? И где зять сколько энергии для его?

  7. funcvar

    А зачем взлетать с Земли? Есть же отличный естественный спутник у нас. Атмосферы нет, можно разогнать корабль до любой скорости за несколько дней прямо на поверхности, потом выстрелить им в космос. Для компенсации потерь на гравитацию самой Луны много топлива не понадобится.
    Построить такой магнитный рельс диаметром километров 10 будет дешевле, чем все перечисленные проекты. А технологии почти осуществимы уже.

    • funcvar

      Развивая тему, получается, что при таком диаметре корабль разорвёт центробежной силой. Но можно, например, разогнать корабль на орбите (даже Земли). Питание подавать с поверхности или от Солнца, тогда не нужно топливо поднимать в космос.
      Как вариант. Аппарат на ионном двигателе будет получать энергию, пролетая сквозь расставленные на орбите соленоиды, накапливающие энергию Солнца. Разгонятся несколько месяцев. Чтобы не улететь с орбиты раньше времени, предусмотреть тягу по направлению к планете. Можно предусмотреть подпитку веществом для ионного топлива. Мне кажется, такой вариант реальней.

      • SuperStarSieve

        Если говорить о парусе, то можно как источник энергии использовать множество атомных электростанций на Земле. Но все равно выходит непрактично.

        Хм, а почему бы не изобрести новое химическое топливо?.. Так, подумал просто. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • SuperStarSieve

      Я согласен, что следует использовать Луну, как космопорт. Это выгодно. Там и гелий-3 валяется прям повсюду. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  8. Sagittarius A*

    Антиматерия решает все проблемы) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  9. CHLEN-BERLEN

    S биполярной скоростью быстрее

  10. feofohge

    "Подобно ракете, которая полагается на ядерный реактор, эта концепция обладает преимуществами с точки зрения эффективности топлива и удельного импульса. По оценке, скорость должна достигать 10 600 км/ч.."
    Автор ошибся или в единицах измерения, либо в порядке скорости. Исправьте пожалуйста.

    • feofohge

      "Взаимное уничтожение полукилограмма частиц водорода и антиводорода высвобождает больше энергии, чем 10-мегатонная водородная бомба".
      10-мегатонн это в тротиловом эквиваленте, в сравнении с углем цифра будет ещё больше. Правильно сравнивать массу заряда бомбы с массой водорода и антиводорода.

    • feofohge

      Статья очень интересная, с удовольствием прочитал =).

  11. botancik

    на себя облучение при взрывах... (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  12. botancik

    это нащет паруса.... это полет в один конец.... (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  13. botancik

    по одной все технологии очень затратны. тарелочная теория лучше. в этой статье его не описывают зато тестируют во всем мире втихаря)))
    проблема в том что разгон кольца вокруг карабля на подушках трения нет а центр балансирует обратная тяга.
    эта мысль меня не покидает. но что может держать такое количетво энергии в кольце - заморачивает куда сильнее это много кратно превышает молнию в момент. интересно на юпитере что так вызывает молнию какое соединение при каких условиях. можно ли корабль как один большой кондинсатор чтоб просто поддерживать импульс.
    слишком много не изучено в космосе как и врап двигатель.... (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  14. botancik

    чем плоха тарелка она будет быстрее.... все что нужно это создать кораблик как один большой кондинсатор и по краям тарелки тягу все это дело крутиться и парит как в воздухе так и в космосе. камушки разойдутся при ее приближении. единственное не попасть в заземление)))) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  15. botancik

    на всех других добираться до конечной точки долго (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  16. vinstlow

    буду президентом сделаю себе варп двигатель (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  17. botancik

    врап. там маштаб очень большой- его тестовый образец очень маленький но по посути он грамадный должен быть и космос это не искуственный вакум, такой даже по частям строить уйдут десятилетия накинь реактор. так долго не правят..... (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  18. VinniThePuh

    100 лет назад люди даже не могли предположить, что такое компьютер, 50 лет назад не знали, что м.б. интернет. В перспективе уже через 50 лет мощности пк и телефонов будут измеряться тысячами терабайт, разрешение десятками гигапикселей. Если примерно прикинуть, так лет через 100 +- термояд на космическом аппарате скорее всего станет реален, лет через 200 (скорее все-таки +) м.б. и с антиматерией научатся обращаться.

  19. snow1eopard

    "Хотя по современным меркам эту конструкцию сложно назвать элегантной, преимущество концепции в том, что она обеспечивает высокую удельную тягу — то есть извлекает максимальное количество энергии из источника топлива (в данном случае ядерных бомб) при минимальных затратах. Кроме того, эта концепция может теоретически разгонять очень высокие скорости, по некоторым оценкам, до 5% от скорости света (5,4 х 107 км/ч)."
    Обязательно сможет, я вот даже не сомневаюсь, что сможет, только вот в одном маааааленьком случае, если дело будет происходить в атмосфере. А так как вакуум достаточно разряженная среда, то отталкиваться там не от чего, по факту либо вы что-то в нее испускаете и отталкиваетесь от этого, либо вы стоите на месте))))) И блин, надо же было провести испытания атомной бомбы в космосе, что же с ним не так?! Да все с ним не так, нет там волны ударной, в том понимании в котором она есть на земле, 80-90% энергии переходит в ренгеновскую и тупо испаряет все что встретится на пути, по сути давление есть, за счет того что поверхность не успевает испарится моментально, но в нашем случае щит, который по идее должен принимать ударную волну без особых последствий - просто будет испаряться и на этом все закончится и там не миллиметры, там его нафиг расплавит, поэтому как бы классная теория, но есть испытания ЯО в космосе, которые отлично показывают к чему все это приведет. Да вы сможете столкнуть с орбиты астероид, при этом его не фигово поплавит, но отталкиваться от взрывов - не сможете. Почему эта байка ходит до сих пор - мне не понятно. Там уже давно все разобрано по косточкам.

  20. snow1eopard

    Радует только то, что независимо от того как далеко человек улетит на таком корабле, с высокой вероятностью к тому моменту уже появятся средства связи на запутанных частицах и передача будет моментальной и не зависящей от расстояния между источниками.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.