Ideonella sakaiensis – бактерия, питающаяся пластиком

6 221 просмотр

Пластик

Группа специалистов из японского университета Кэйо открыла новый штамм бактерий, способный при помощи вырабатываемых ферментов расщеплять полиэтилентерефталат (ПЭТ), один из самых часто используемых видов пластика. ПЭТ применяется в производстве ёмкостей различного вида и назначения (в первую очередь бутылок и пищевых контейнеров и плёнок).

Хотя ПЭТ является удобным материалом для человека, он, к сожалению, обладает высокой устойчивостью к биодеградации. Накапливаясь в экосистемах по всему миру, особенно в океанах, пластик загрязняет естественную среду обитания многих животных.

До настоящего времени не было выявлено ни одного вида грибов или бактерий, которые бы смогли «поедать» ПЭТ. Однако японские ученые не теряли надежду найти новый штамм микроорганизмов, опираясь на теорию своего коллеги: «Микробы могут всё!».

Проанализировав 250 образцов почвы на прилегающей территории завода по переработке пластиковых бутылок из ПЭТ, ученые обнаружили, что из всех обитающих в этих условиях бактерий только один штамм способен полностью разрушать тонкую пленку из ПЭТ в течение 6 недель при температуре 30°C. Микроорганизм получил название Ideonella sakaiensis 201-Ф6.

Ideonella sakaiensis

Полимер под воздействием двух ферментов, прозванных учеными ПЭТаза и МЭТаза, расщепляется сначала до низкомолекулярного вещества (мономер), а затем до терефталевой кислоты и двухатомного спирта (этиленгликоль).

Пленка ПЭТ, разрушенная бактериями

Ученые отмечают, что действие ферментов Ideonella sakaiensis уникально в животном мире, а значит, данный вид микроорганизма мог сформироваться недавно ввиду быстрого приспособления к изменениям окружающей среды.

Специалисты исследуют возможность применения нового штамма бактерий для практического использования в будущем. В настоящее время они занимаются поисками ответа на вопрос, чем именно можно повлиять на фермент для увеличения его эффективности.

Ideonella sakaiensis – бактерия, питающаяся пластиком

1. darkwellroad

Давно ждал подобной новости! (отправлено из приложения Hi-News.ru)

2. Almaska

Скоро мы лишимся пластиковых бутылок.)) они сожрут всё) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

3. sergjk

Угу, был такой фантастический рассказ, в котором вывели бактерии жрущие пластик. Итогом стал закат человечества. Тк гавкнулась все, електроэнергетика и электроника с полимерной изоляцией, коммуналка с пластиковыми трубами, разрушение аэс и т.д. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

4. SpectreForce

Через 1000 лет пластик будет гнить также как и всё остальное.

5. St_Sinner

Сейчас выведут особо прожорливую бактерию, а потом все по сценарию "побег из секретной лаборатории" И вот вам очередное биологическое оружие, способное вывести из строя инфраструктуру. Нужно срочно искать новый материал для изоляции >_<

6. fokas.pokas

Мне иногда кажется, что новости ходят по кругу и больше придуманы. О такой бактерии читал несколько лет назад. Где? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

7. umelec

Пластиковый Апокалипсис ! Опять пытаемся открыть Ящик Пандоры. Хотим защитить планету от пластика, а кто просчитывал экономический КРАХ от разрушения и потом борьбы по защите хорошего пластика от разрушения бактериями, которые как эпидемия начнут уничтожать весь пластик !!! Антивирус уже придумали ?!