Если параллельные вселенные существуют, как найти доказательства?

18 730 просмотров
Об авторе

Мультивселенная

Представьте себе физика, сидящего в клетке с ружьем, направленным прямо на его голову. Каждые несколько секунд измеряется направление спина случайной частицы в комнате. Если спин направлен в одну сторону, то ружье стреляет и физик умирает. Если же в другую, то раздается только звук щелчка и физик выживает. Получается, шансы на выживание физика — 50 на 50, верно?

Все может быть не так просто, если мы живем в мультивселенной — то есть кроме нашей вселенной, которую мы зовем родной, существуют многие другие.

Со сценария с физиком и ружьем начинается знаменитый мысленный эксперимент под названием «квантовый суицид», и это один из способов попытаться понять, живем ли мы только в одной из многих (и потенциально бесконечных) вселенных.

Этот мысленный эксперимент опирается на квантовую механику и идею того, что единой объективной реальности не существует. Все, что мы видим вокруг, это лишь одна из возможных конфигураций всех вероятностей того, что произойдет то или иное событие. Одна из интерпретаций квантовой механики заключается в том, что все другие наборы вероятностей могут существовать в своих собственных отдельных вселенных. Так что если вы проследите за мысленным экспериментом, учитывая эту интерпретацию, то когда вы измерите вторую частицу, вселенная разделится на две, в каждой из которых будет свой возможный вариант свершения событий: в котором физик жив и в котором физик умер.

Его выживание теперь связано с квантовой вероятностью, так что он как бы и жив и умер одновременно — просто в разных вселенных. Если новая вселенная расщепляется каждый раз, когда измеряется частица, а ружье либо стреляет, либо нет, то в одной из таких вселенных в конечном итоге физик выживет, скажем, в ходе 50 измерений частиц. Сравнить это можно с брошенной 50 раз кряду монеткой. Вероятность того, что 50 раз подряд выпадет решка, чрезвычайно мала, но она есть — шанс стремится к нулю.

И если это произойдет, физик поймет, что мультивселенная реальна, и в конкретном случае — в описанном эксперименте — физик воистину бессмертен, так как ружье никогда не выстрелит. Но он также станет единственным человеком, который знает, что эти параллельные вселенные существуют. Да и сколько физиков придется «потратить», чтобы выяснить это наверняка.

Впрочем, существуют и другие, более разумные версии множественных вселенных, которые подкреплены математикой и потенциально проверяемы.

«Для некоторых людей параллельные вселенные — это как прыжок через портал в другой мир или что-то вроде этого, — говорит Мэтью Джонсон, физик из Института Периметра. — Но это совсем другое».

Фактические наблюдаемые свидетельства существования множественных вселенных будет сложно отыскать, но возможно. И вот как физики планируют это проделать.

Версии мультивселенной

Мультивселенная

На самом деле теорий множественной вселенной существует довольно много, и мультивселенная из мысленного эксперимента с «квантовым самоубийством», где каждая возможность становится реальностью, одна из наиболее радикальных.

Физик Массачусетского технологического института Макс Тегмарк предлагает разбить теории множественных вселенных на четыре разных типа, чтобы удобно было думать.

Мы сосредоточимся на первом уровне мультивселенных — эти версии проще других понять. На первом уровне у нас также довольно неплохие шансы найти доказательства, которые докажут, что мультивселенная реальна.

Множественные вселенные вытекают из математических прогнозов уже существующих теорий, и мультивселенная первого уровня предсказывается очень уважаемой и весомой идеей в физике: инфляцией.

Что мы подразумеваем под «вселенной»?

Чтобы понять идею множественных вселенных, сначала нужно определить, что мы имеем в виду, когда говорим «вселенная». Наше определение «вселенной» не раз менялось, например, когда мы изобрели первый телескоп, выглянули в космос и узнали, что звезды не крепятся к небу на гвозди, а Земля не одна такая в космосе.

Но Вселенная намного больше, чем мы можем увидеть в телескоп, говорит Джонсон. Наша вселенная представляет лишь сферу света, которому хватило времени, чтобы добраться до нас. Если мы подождем еще миллиард лет, то увидим еще больше и наше понятие вселенной снова перевернется, говорит Тегмарк.

Кто-то, стоящий на планете за триллионы световых лет от нас, будет иметь совершенно другую картину «вселенной», основанную на том, сколько света упало на его планету.

Мы никак не сможем достичь до этих других пузырей вселенных по определению, потому что нет никакого способа двигаться быстрее света. Хотя мы их не видим, физики считают, что следы их рождения все еще могут быть обнаружены.

Где доказательства?

Мультиверс

Идея инфляции заключается в том, что во время зарождения наша Вселенная пережила период быстрого расширения (сразу после Большого Взрыва), когда нанометр пространства внезапно взорвался на 250 миллионов световых лет менее чем за одну триллионную секунды.

После начала инфляции она никогда полностью не останавливалась. В некоторых областях пространства-времени она останавливается, в них участки пространства превращаются в пузыри вроде той вселенной, которую мы видим вокруг, но в остальных местах космос продолжает расширяться. Если расширение бесконечно, а многие так и полагают, то новые пузыри вселенных образуются постоянно. Остается такой пузырьковый след. Мы дрейфуем через пространство-время в пенном джакузи вселенных.

Опять же, нет никакого способа связаться с другими этими пузырьковыми вселенными, потому что мы не можем двигаться быстрее света. Но теоретически можем доказать, что они существуют. И вот как.

Когда наша пузырьковая вселенная образовалась впервые, вполне возможно, что она столкнулась с другими пузырьковыми вселенными, которые образуются вокруг нашей. Вряд ли мы до сих пор находимся рядом с ними, поскольку продолжающееся расширение пространства-времени уносит нас все дальше и дальше.

Тем не менее влияние ранних столкновений могло пустить ряби на космическом микроволновом фоне (тепло, оставшееся после Большого Взрыва). Теоретически мы могли бы заметить эту рябь с помощью телескопов. Она была бы обесцвеченным диском — как синяк на теле микроволнового фона.

Мультивселенная

Джонс занимается поиском таких «синяков», но многое зависит от того, как быстро появились другие пузырьковые вселенные и сколько их вообще может быть. Если пузырьков немного, мы могли вовсе с ними не столкнуться.

Космический телескоп Планк в настоящее время прислушивается к небесам в поисках свидетельства таких столкновений с другими вселенными.

Мультивселенная внутри БАК

Разные физики придерживаются разных теорий мультивселенной. Эта версия возникает из теории струн, а также идеи существования многих других измерений, к которым у нас просто нет доступа (как в ситуации, в которой попал герой Макконахи в фильме «Интерстеллар»). Некоторые физики думают, что параллельные вселенные скрываются в этих дополнительных измерениях.

Такая идея мультивселенной тоже проверяема.

Физики будут искать микроскопические черные дыры на Большом адронном коллайдере, который заработал на днях. На БАКе невозможно произвести черную дыру, которая будет опасна, но, согласно этой теории, вполне можно создать микроскопические черные дыры, которые будут мгновенно испаряться. Наличие черных дыр будет означать, что гравитация нашей Вселенной просачивается в дополнительные измерения.

«Поскольку гравитация может утекать из нашей Вселенной в дополнительные измерения, такую модель можно проверить, обнаружив миниатюрные черные дыры на БАКе, — рассказывал физик Мир Файзаль. — Мы подсчитали энергию, на которой можно обнаружить эти черные дыры в гравитационной радуге. Если мы обнаружим черные дыры на такой энергии, мы будем знать, что как теория гравитационной радуги, так и теория дополнительных измерений — обе верны».

Это было бы убедительным свидетельством для теории струн и параллельных вселенных, а также помогло бы объяснить, почему гравитация намного слабее других фундаментальных сил.

Впрочем, никаких серьезных подтверждений пока нет. Только сомнения.

«Я верю только в то, что подтверждается конкретными, проверяемыми экспериментальными доказательствами, и концепция параллельных вселенных этим точно похвастать не может», — говорит Брайан Грин, физик-теоретик из Колумбийского университета.

Проблема в том, как говорит Джонсон, что физики удаляются от философских обсуждений множественных вселенных. Одни просто хотят проверить идею. Другие придерживаются радикальных и непроверяемых теорий. Тегмарк говорит, что попытается провести эксперимент с квантовым самоубийством, когда будет стар и немощен. Но будем надеяться, он просто шутит.

Если параллельные вселенные существуют, как найти доказательства?

1. homevu

Очень просто - найти параллельные вселенные! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

У DC Comics полно таких мультивселенных (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

3. homevu

Люблю фантазировать и фильм с Джетом Ли тоже был интересный, но а если на полном серьёзе - это очередной бред... но сейчас подлетят умники и умницы, начитанные такие и гордые за свои знания теорий, вернее, за "свои знания"! И поделятся всеми всем бредом ученых, блин опять... Расскажут теории и гипотезы этих ученых, которые мы по "своему незнанию" упустили из виду и, наверное, не мало потеряли из-за этого, просто мы этого не знаем пока, ибо в мультивселенной знаете ли, ваша копия из-за этого сильно ...!
    Короче, весь вечер гордецы будут развлекать нас своим высоким iq! И если честно - жизнь была бы скучной без них!
    (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• vinstlow

Побольше бы таких как ты, так до сих пор поди ведьм на кострах сжигали. Выкинь свой компьютер и телефон, они созданы умниками которые хотят тебе мозги запудрить.

• homevu

Ошибаешься умник! - это не из космоса и не из другой вселенной... или мультивселенной, как у вас будет правильно! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• vinstlow

Когда то для таких как ты электромагнитная сила, математика и микроскопы были точно тем же, что и для тебя сейчас космос. Не всем дано. Но ты и не пытаешься.

• homevu

"Когда то" - окажись мы с тобой там, не известно на чей стороне мы оказались бы, учитывая что я за то чтобы наука на земле развивалась и сами люди развивались - духовно, физически, умственно. И учитывая что ты лох и смотрел бы на все с опасением, как раз таки я отстаивал бы позицию - науке быть и сейчас говорю тоже самое. Просто весь этот бред - мультивселенные, темные материи, темная энергия... Это не по мне, не было от этого никакой практической пользы для человека и что бы ты там не говорил - не один инопланетянин не прилетал на Землю чтоб подарить кому то ноутбук или смартфон! И люди как и я, покупали эти гаджеты, сделанные на Земле и сделанные людьми. Если для тебя все это слишком расплывчато, то я могу уточнить даже - сделанные в Китае, и сделанные китайцами! Конечно, если у ваших ученых или у тебя есть теория, что на заводах Китая работают инопланетяне и именно этим объясняться их высокая работоспособность - можешь рассказывать... не стесняйся, чем ты хуже автора или этих ученых!!! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• vinstlow

Я тебе честно скажу, это хорошо что ты писать умеешь. :)

• sham95

Да пусть он верит. Пусть для него существуют мультивселенные черная материя темная энергия (или как там их) и параллельные вселенные в одной из которых он "великий ученый и ум" :) как я уже говорил раньше, людям свойственно помечтать и пофантазировать ;) упоротых не переубедишь.

• Ihor777

Vinstlow, не сравнивайте людей средневековья и современных. Раньше церковь не допускала очевидных вещей, которые могли бы людей заставить усомниться в том что Бог существует. Так бы церковь теряла власть.Например когда Галилей увидел что земля вращается вокруг солнца... Это же очевидно было если смотреть в его телескоп, но инквизиция заставила его отречься от своего убеждения, заметьте убеждения, а не теории. А сейчас про параллельные вселенные псевдоученные выдвигают теории, которым даже опереться не на что... Та и ладно бы выдвигали теории которые хотя-бы на правду были издалека похожи, а про вселенные, где все варианты возможны... Типа что Гитлер выиграл войну или там где я Император Японии. Согласись, это бред..
            (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• vinstlow

Так я и понимаю как это выглядит в ваших глазах :)

• Ihor777

Верьте, верьте наивный. Может когда-то и подтвердят эти теории) только в реальной жизни не будьте таким доверчивым:D (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

Господи, что за бред

• homevu

Ты уверовал в Бога! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Ihor777

Бред это статьи подобные этой (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• vinstlow

Ничего, может когда-то и до вас ребятки дойдет.

• Ihor777

Дойдет что? То что мультивселенные существуют?:D (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• homevu

Твое безэмоциональное сочувствие, как всегда, - трогательно! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Ihor777

Может и до вас когда-то дойдет, что эти ученные и те кто печатает статьи подобные, только пиарятся и рубают бабки, пока люди вроде вас верят в подобную чушь. P.S. Ничего не имею против тех ученных, которые реально работают над чем-то полезным и выдвигают теории которые действительно могут быть и за которыми стоят факты (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• vinstlow

Опаньки, какими словами заговорили вумными. А с чего ты взял что за этой теорией не стоят факты? Ты выяснил? Ты разобрался? Нет. Ты просто решил написать то, что нарисовала тебе твоя больная фантазия по поводу мультивселенных. Ты даже не поинтересовался, почему люди пишут работы на эту тему, какие расчеты они делают и на каких фактах основываются. А теперь представь себе - они анализирют факты, делают расчеты, а потом что-то говорят. Это сложно и невероятно, но они показывают коллегам доказательства, коллегам, которые также писали множество научных работ по теоретической физике и потратили львиную долю жизни на то, чтобы выяснить, что из себя представляет мир вокруг нас и внутри нас. А потом такие как ты называют их идиотами, наркоманами, фантазерами. Ты, который даже 0,1% расчетов не поймет, который даже не знает что такое сандартная модель, не говоря уже об элементарных понятиях фищики 8го класса (это мы уже выяснили в ходе предыдущих дискуссий). Посмотрите на себя со стороны и подмайте своей башкой как такие как вы могут что-либо критиковать, если вы даже не понимаете о чем речь и откуда ноги растут и вы даже не хотите ни знать ни выяснять. Порой я соглашаюсь с утверждениями, что для прогресса нужно избавиться от некой части населения планеты. :))

• Ihor777

Ты что идиот?) Вижу ты реально поверил в эту хе..ню , ахах) факты?) омг) Были бы у них факты такого, им бы нобелевскую дали. Давай, приведи мне факт, хоть ОДИН, что ты есть в другой мультивселенной. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• vinstlow

Понятно кто тут идиот) Ну и чисто забавы ради: почитай про квантовую запутанность) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• sham95

Запутанность у тебя в голове дружок :) ты даже шаблон сохранил чтобы вставлять его сюда когда уже нечего придумать и ответить :) забавно наблюдать за такими как ты которые уверовали в своих горе "ученых" которые завтра скажут что земля на сомом деле квадратная а Юпитер треугольный, и вы им поверите :) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• homevu

Так, один научный фанатик сам себя выдал! Не сдержался бедный!!! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Constantine

Да, определенно, бред, и бред заразный - порождает бред, мне кажется что эти умники отстаивают даже не свои мнения и вгляды а свои сверхъестественные миры, без которых они не могут жить надо же с кем то поделиться о том где они обитают, иначе с одиночеством не справится, а пользы как не было так и не будет никогда, не видят конца и края своей вселенной и учитывая это видят смысл искать другие, ужас, шизики одни а не физики

• nu_jazz

Да вообще уроды. Не делятся. Всё в одно рыло скуривают. Ненавижу!

• homevu

Konstantine, будьте осторожны, тут ученые фанатики следят за разумно мыслящими людьми. Вас могут объявить врагом науки!!! Не читали выше, один говорит что такие как мы мешаем прогрессу науки и лучше от таких избавиться! И такие люди еще имеют наглость говорить о религиозных фанатиках! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Constantine

Не волнуйтесь, как говорил Эдгар По, не слушайте мнение большинства, ибо большинство людей идиоты) более того, я еще никогда не слышал об открытиях новых законов физики в обсуждениях на сайте третьесортных обывателей науки, я кстати, первого числа читал, что есть даже фабрики публикующие псевдонаучный бред, и несущие полную херню, не удивлюсь если этот сайт один из ведущих в этой категории, а если меня и объявят врагом, то помру как Галилей, и буду кричать и все таки они Идиоты...)))

4. sansanech

Могу доказать, что параллельных миров не существует и существовать не может. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

5. Ihor777

Вселенные в которых я сделал другой выбор... В которых может я президент США... В некоторой у меня 6 пальцев на руках, а на ногах по 3... Там где пылинка не в ту сторону полетела.. А может вселенная там где я властелин земли... Или вселенная где падающий метеорит на землю отбивает теннисной ракеткой кролик сидящий на черепахе... УЖЕ такой БРЕД пишут эти псевдоученные... Кто их вообще ученными называет.. Наверное сами себя ток ученными считают... Такие статьи хуже индийских фильмов, реально) Кто что выдумать может то и пишет. Просто ФАНТАСТИКА НА ГРАНИ ФАНТАСТИКИ. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• homevu

Они то, конечно, ученые. На самом деле сомнения вызывает не это, а то чем они занимаются - все эти теории о вселенной, мультивселенной, черной дыре, темной материи, которые они выдвигают и которые потом миллионы людей с восторгом рассказывают другим, чуть ли не как истину в последней инстанции и бац... новый ученый с новой теорией, и возможно, небольшое огорчение на некоторое время, но потом эти же люди рассказывают про новую теорию с не меньшим восторгом, а гордости у них хоть отбавляй! А ведь эти ученые, возможно принесли бы пользу в сельском хозяйстве, в инженерии, энергетике, да и во многих других областях... практическую пользу, а не надежду - "возможно мы не одни в этой вселенной"! Но они решили заниматься этим, возможно просто тем что им больше нравиться, как и автор этих статей, и давай будем честны, ведь и мы с тобой решились комментировать то, что считаем бредом. Конечно, я бы и рад, если бы на этом сайте было больше статей иного содержания, но увы. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• RASMUS

можно тебя обоссать? В тех сферах, которых ты перечислил есть свои "умники". А что остается делать, если не исследовать мир, воевать? убивать друг друга?

• homevu

Бухой мужик решил что начать войну или пойти на войну - это первое что должно придти в голову ученым, если они оставят освоение планет, темные материи и прочее. Ты можешь поссать и успокоиться, ибо пока это в тебе - ты так и будешь писать бред про разборки ученых в стиле кунг-фу! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Ihor777

HOMEVU, я не за то, что ученным надо бросить освоения планет и начать заниматься сельским хозяйством, более того, я за освоения планет и разгадки космоса, но я против того чтобы псевдоученные выдвигали подобные статьи, а наивные люди верили в то, что где-то там, есть его копия и он пуп вселенной)

• vinstlow

Так вот и займись, че сидишь обсыраешь всех за компом.

• Atey

Людям (по большей части) плевать на вселенные, физику и прочую хрень. Они сидят в инстаграме, ставят лайки, рекламируют себя и они не просто там верят, что они пуп вселенной. Они это доподлинно знают. Чему свидетельство все эти лайки и прочая хрень. Не переживай ты за людей. Те, у кого есть мозг составят свое собственное мнение касаемо вселенной, жизни и всего такого и будут складывать это мнение и дальше - и не потому что так написано в статье, а потому что они дошли до этого своим умом. И вот этого уже у них не отнимешь. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• homevu

Как ты и сказал, большинству плевать на вселенную и даже на свою планету, достаточно взглянуть на экологические проблемы и лишь единицы людей ведут хоть какую то борьбу с этим... что фотки в инстаграмме, что комментарии тут - все для аплодисментов. Желание быть важным или хотя бы казаться таким в глазах других людей - вот что движет современное общество. И упомянутый выше Инстаграмм - не обошелся без психологов в команде, как и не проходит сейчас не один серьезный проект. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Ihor777

Согласен с тобой) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• AQM-34

Собираются же на коллайдере проверить. Пусть проверят, а там уже и поспорить можно будет, имея результаты экспериментов. В целом в этой теории нет ничего плохого, пока за неё никто никого не убивает.

• sham95

Исследовать мир и исследовать несуществующие мультивселенные это разные вещи не ? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• Ihor777

+ (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

Не

• AQM-34

Почему вы так уверенны, что их не существует? Согласен, теории выглядят довольно сказочно, но как говориться "не говори ГОП пока не перепрыгнешь". То, что мультивселенных не существует экспериментальным путем ещё никто не подтвердил. Как проведут эксперименты, можно будет о чем-то рассуждать, а пока всё это "существует- не существует" - вопрос веры, а не знания. А слепая вера ещё никогда никого до добра не доводила.

• Constantine

Полностью согласен, и никого ведь не смущает 500 миллионов голодающих людей по всему миру, которым не то чтоб жрать даже пить нечего, и видите ли эту проблему решить сложнее, чем искать другие вселенные и тратить на это миллиарды, проще же закапывать тощие трупы женщин и детей умерших от голода и рассуждать над могилой о высоких материях, это разумно? При таком умище кто то ещё удивляется почему другие ненавидят науку? Может потому что наука кажется им главнее тех проблем которые не решают, и кто после этого поддержит ученых? Все эти спутники, исследования и эксперименты это миллиарды в пустоту и на ветер, так вот, пока науке и ученым наплевать на остальных, остальным наплевать и на них самих, но у них положение такое что и плевать особо нечем, и тут опять удивляются люди, что где то война, где то террор, убийства, а что остается делать тем кому жрать нечего с самого рождения, кто подыхает сразу от букета зараз, а не как у тех кто спокойно гриппует у себя за чашечкой чая и думает о науке. Человек, называя себя разумным глубоко заблуждается, если учитывать то, за чем он гонится, что преследует и от чего бежит. Да, через где то миллиарды лет освоение Марса и вложенные туда триллионы триллионов долларов позволят нам вырастить на ней косяк и дружно покурить с ученым сообществом.

6. meradmin

??? что за скорость, если в природе самый большой скоростью щитают скорость света.??? откуда такая скорость.??? (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

7. meradmin

интересно знать где точка (начало) зтого зрива ??? (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• Ihor777

Та никто не знает точно. Это теория. Поэтому и назвали "теория большого взрыва" хоть и есть много фактов и доказательств которые свидетельствуют тому что действительно взрыв положил начало нашей вселенной. Но кто знает что на самом деле было,а может ничего и не было, возможно наша вселенная была всегда (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

8. tabasko

Да! на счёт взрыва, я тоже против - по мне так вселенная не взорвалась а построилась и это реальней чем собирать данные о скорости света, важно с какой скоростью.она строится (вселенная). (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

9. tabasko

Где? (в какой точке?) и с какими элементами мы окажемся что бы развиться до того момента пока не сожгём землю. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

10. tabasko

Кто назовёт главный вопрос? (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

11. Smak

Кота теперь не модно в ящик сажать...Взялись за физика в клетке ))

12. Assamit

А почему нет?)Сейчас ты в той вселенной,которую сам создал)И каждый раз,делая выбор,создается новая вселенная)Или тема не про это?( (отправлено из приложения Hi-News.ru)

13. Korvin

Мы лишь сон сверхразумной машины. Про какие это там мултисны говориться? У машины не хватит вычислительных ресурсов воспроизвести все это в своем сне. Максимальная частота процессора 300 тыс км/с и выше этой частоты пространство начинает тормозить, а расчеты массы вещества стремиться к бесконечности. Вы когда спите вам сняться несколько снов одновременно?, скорее всего нет, есть один последовательный во времени сон, где вы основной персонаж, а остальные второстепенные, но тоже обладающие своей личностью и сознанием, порожденные вашим уснувшим сознанием. Пробудитесь и сон испариться в настоящей реальности. Кто видел ее настоящую реальность? Или пробуждение может наступить в момент смерти? Вот это физики изучали да вот только недоизучали единственный трактат это Цифровая Физика и все. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• Greemsoul

Чито? С каких это пор кол-во операций в секунду зависит от скорости света? То что старый phenom 9500 2ядра х 2,2ггц - 17,6 операций в секунду... внезапно да? а тут как бы ваш воображаемый супир компьютер имеет вычислительную мощность калькулятора работающего от солнечной батарейки. Остальное вобще жесть, лицу больно от фей пальма стало. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

14. sansanech

Всем здравствуйте.
    Итак. Берем два параллельных мира (1 и 2) в первом случае ученому не удается себя убить и он остается жив, во втором случае он кончает жизнь самоубийством. В первом параллельном мире он жив, женится и у него рождаются дети. У этих детей рождаются дети и т.д. Во втором мире детей нет, а нет детей значит первый мир не считается параллельным второму миру это совсем другой мир с другими людьми и событиями. Вы может скажете, у первого мира создается еще один мир 1.1, а у второго 2.1 и т.д. Тогда мир 1.1 не может считаться параллельны миром 2.1, а это уже не параллель и миры которые не считаются параллельными должны лопать как мыльные пузыри, но наш мир еще существует, потому, что он единственный и других нет. А теперь представите если взять миры 1,2,3,4,5,6,7, и т.д где с ученым происходят разные события, то в одну тысячную доли секунды должны появляется без конечное количество миров, а мы знаем что у всего есть начало и конец и эти бесконечные “параллельные миры” вовсе друг другу не параллельные, а значит параллельных миров не существует и существовать не может. Надеюсь доказал.

• Semen_Semen

Параллельные миры существуют в сингулярности, все вместе и одновременно. И только наблюдатель выбирает в момент наблюдения (осознания) какой вариант станет "реальностью". То есть все миры как бы есть одновременно, но наблюдатель может видеть только один, поэтому он один :) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

15. Constantine

Все что существует имеет доказательства, а пока нет доказательств, нет ничего того что может предположить каждый шизофреник. Не обязательно что-то вечно предполагать чтобы найти пищу для размышлений, пусть человек сам себя до конца постигнет для начала, прежде чем смотреть в космос и связывать его со своими фантазиями.

16. Bugagashek

Похоже, что нашли ответ на вопрос Ферми "где все?"
    Все рано или поздно строят БАК и пробуют создать микроскопическую черную дыру, которая " должна мгновенно испариться". Шутка, но вполне можно допустить, что другие цивилизации просто доходят до какой-нибудь технологии, где в процессе эксперимента, без всяких войн самоуничтожают себя.

17. Bugagashek

Эксперимент с ружьем смахивает на чушь.
    Пример: экспериментатор идет в казино и ставит все на зеро при ставках 1к 36. Если проигрывает, то самоубивается. Если выигрывает, то опять ставит все на зеро. После 50 попыток отписывается здесь, получает половину своего баснословного выигрыша, остальную половину высылает мне в качестве доказательства того, что параллельные вселенные существуют.

• Bugagashek

Ошибка. В казино у ставок есть свои лимиты, поэтому можно заменить казино форексом, если не дают большие плечи, то разбиваем депозит на более мелкие и открываем на них позы в одну сторону.