Динозавры были умнее, чем мы думали

7 455 просмотров
Об авторе

Динозавры

Динозавры, хоть и давно вымершие, известны своими охотничьими способностями, но в меньшей степени — интеллектом. Отчасти это связано с тем, что у многих видов были относительно маленькие мозги. Их головы, защищенные плотными тканями, практически не оставляли места для серого вещества. Однако недавнее обнаружение первых окаменевших тканей мозга динозавра ставит под вопрос эту картину.

Окаменевший мозг был обнаружен на пляже возле Бексхилла в Сассексе, Англия. В нем сохранились ткани мозга крупного травоядного динозавра типа игуанодона, одного из первых идентифицированных видов динозавров. Найденное среди скал, которые сложились во время раннего мелового периода около 133 миллионов лет назад, ископаемое представляет собой эндокаст (мозговую полость), которая сформировалась по мере того, как слои осадочных пород постепенно засыпали череп.

Окаменелости эндокаста находили и раньше, но что необычно в этом образце, так это то, что минерализировался внешний миллиметр мозговых тканей. Следовательно, в окаменелости сохранились некоторые структуры исходных тканей. Изучив окаменелости с помощью сканирующего электронного микроскопа (этот мощный микроскоп позволяет визуализировать очень малые структуры), ученые смогли исследовать эти структуры в мельчайших подробностях.

В ходе исследования удалось обнаружить мозговые оболочки, жесткие коллагеновые наружные мембраны, защищающие мозг. Также крошечные кровеносные сосуды сохранились в виде трубок, проходящих по поверхности образца. Есть даже намеки на более глубокие ткани, которые могли образовать часть коры головного мозга, функциональной части мозга, содержащей нейроны.

Ученые полагают, что такой уровень сохранности был достигнут благодаря «маринованию» тканей мозга перед тем, как они минерализовались, возможно, после того, как динозавр умер в кислом водоеме с низким содержанием кислорода. Мягкие ткани сохранились, благодаря фосфатам и железным минералам, и сканы КТ (компьютерной томографии) показали, что ископаемые также содержат осадки, а также фрагменты листьев, веток и кости.

Динозавры

Все вместе эти наблюдения создают картину динозавра, умирающего в прилично заросшей, болотистой среде. Его голова, вероятно, были похоронена в осадке реки или озера, а недостаток кислорода позволил тканям мозга минерализоваться до того, как они полностью разложились.

Хотя в том, что у динозавров были мозги, нет ничего удивительно, поразительно, как они умудрились сохраниться на протяжении многих миллионов лет. Теперь, когда мы знаем, что мозг динозавра мог сохраниться таким образом, мы будем ждать новых открытий и находок других образцов, сохраненных аналогичным образом.

Динозавры с птичьим мозгом

Это образец может также раскрыть информацию о размере мозгов динозавров, который рассматривается некоторыми учеными как примерный индикатор их интеллекта. Мозги современных рептилий вроде крокодилов зачастую окружены плотными защитными тканями. Ранее ученые уже предполагали, что мозги динозавров могут быть похожи, и собственно ткани мозга занимают не больше половины объема черепной коробки.

Однако окаменевший мозг показал, что у игуанодона защитные мембраны были всего миллиметровой толщины. Следовательно, мозг динозавра должен был занимать большую часть черепной коробки, как у современных птиц. Это, в свою очередь, может означать, что у игуанодона был более высокий интеллект, чем предполагали раньше. Выходит, иметь «птичий мозг» не так уж и плохо. Впрочем, возможно, осадочные породы раздавили защитный слой, сделав его тоньше, чем он был на самом деле.

Динозавры были умнее, чем мы думали

1. Зоман

Существует гипотеза, что именно динозавры, а не обезьяны были эволюционными предками человека.

• Riccard

биологию в школе не преподавали? Динозавры не были млекопитающими. Всякие пустынные мыши и грызуны были, после них обезьяны, потом человек.

• Зоман

Прочитай еще раз внимательно первые 2 слова моего комментария, выскочка!

• Riccard

это не гипотеза и даже не предположение, это бредни, не сочетаемые с реальностью.

• Зоман

Говорят немотивированная агрессия без особого повода может свидетельствовать о наличии серьезного заболевания.

• Riccard

Где ты агрессию увидел? Ты же меня первый "выскочкой" оскорбил, значит у тебя серьезное заболевание (в куче с необразованностью)

• Зоман

Потому что ты и есть выскочка, причем агрессивная. Если ты не различаешь гипотезу, теорию и научный факт, а все сказанное в комментариях принимаешь за утверждения и научные доклады, то это сугубо твои личные проблемы. А твои жалкие попытки перевернуть разговор в свою пользу смотрятся по-детски.

• Riccard

как-раз я различаю гипотезу, теорию и научный факт. Кури мат часть и больше не позорься своей тупизной. Гипотеза это научное понятие.

• Зоман

Сиди на своем диване ровнее.

• Riccard

когда нечего сказать, лучше промолчи, а то выглядишь как олух со своим диваном. Это типа смешная шутка такая? На уровне +100500?

• Зоман

Надеюсь ты понимаешь, что выглядишь очень назойливым, как старуха, которой не хватает общения. Поговори с чат-ботом, это - твой уровень.

• Riccard

Откуда такое самомнение? Ты пишешь банальные вещи, ты тупее обезьяны. Ты даже аргументов написать никаких не можешь, только оскорбления и банальные шуточки школьника. ПТУ?

• Aldo

И на чём основывается эта гипотеза?)) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• Зоман

Якобы на том, что с точки зрения эволюции было гораздо проще сформировать прямоходящую особь из уже прямоходящих хищных динозавров. Туда были включены особенности строения стопы, отсутствие шерсти, третье веко (как рудимент), противопоставленный большой палец руки и пр. Также обращалось внимание на стадии развития человеческого зародыша в утробе матери и еще много чего. А самое интересное, что человекообразная обезьяна в той гипотезе - это некий инволюционный вид.
        Так-то интересная гипотеза. Если б не святость дарвинской теории, то она вполне могла быть доминирующей. Найду ссылочку - кину.

• Aldo

А этих ребят не смущает, что мы не рептилии и из яиц не вылупливаемся, да? Очень интересно. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• Зоман

Ну функция живорождения есть и у некоторых рыб и змей. Кроме того, есть такая замечательная животина - утконос - парадокс эволюции.

• Aldo

Мне кажется это более чем за уши притянуто (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• Зоман

Возможно, я ж не спорю. Просто констатировал факт, что существует такая гипотеза.

• Aldo

Да не существует такой гипотезы. Гипотеза должна звучать правдоподобно, пока её не опровергнут (ну, либо не докажут, соответственно), потому что всегда основывается на логичных каких-то доводах. Динозавры во первых чрезвычайно далёкие по временной шкале организмы и их предков практически не осталось, поэтому даже по теории вероятности это невозможно, не говоря уже о том, что они вообще другой вид. Это одно и то же что сказать, что енот произошел от велоцераптора, потому что тоже умеет вставать на задние лапы. Ну глупости же. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• Зоман

Вы блудите. Сначала гипотеза. При ее доказательстве она становится теорией, при ее подтверждении - научным фактом.

Кроме того, я ж написал, что когда найду ссылку, то размещу. Со мной-то вы зачем спорите? Не я ее удумал, не я ее доказываю.

• Aldo

Ок, я и так приблизительно представляю что там будет по ссылке, но показывайте.) Всё верно по поводу гипотезы, НО (еще раз) она тоже должна на чём-то основываться. Например, я не могу сказать "фильм "Матрица" реален и мы все в виртуальной реальности" - это не гипотеза, а фантазия, не имеющая почвы. А вот например "я думаю, что во вселенной есть ещё где-то жизнь, потому что жизнь должна развиваться по определенным законам, которые могут быть воспроизведены и существует некая вероятность наличия где-то похожих условий" - это уже гипотеза, которую еще нужно доказать, но которая не опровергает законы логики и имеет основания. Разобрались?)) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• stst1

тебя не смущает, что дарвиновская теория не заключается в происхождении человека от обезьяны, а Дарвин даже не утверждал, что человек и обезьяна имеют общего предка. А вот говоря, что кто-то от кого-то произошел ты как раз используешь положение теории эволюции об изменчивости. Перед тем, как с чем-то спорить, сначала выясни, с чем споришь, а то такое впечатление, что ты с дарвином кружку пива не поделил

• Riccard

он не утверждал, потому, что боялся религиозных фанатиков. Благо с того времени наука шагнула далеко вперед, что всем, кроме идиотов очевидно, что люди произошли от обезьян.

• Зоман

Как ты вообще сумел вывести из моего ответа какие-то факты? Либо ты недописал свои размышления и споры с самим собой, либо тебя переклинило, что я спорил где-то с тобой.

• YanTsys

При использовании слова "гипотеза" в русском языке подразумевается не любое предположение, а именно научная гипотеза, то есть предположение основанное на минимальном объеме научных знаний. Учитывая наличие такой современной науки как генетика, отличить потомков рептилий от потомков млекопитающих всё таки не так сложно. Вот кому могло прийти в голову что люди произошли от динозавров, а обезьяны, мыши, свиньи, собаки и т.д. пришли практически к неотличимой от человека в сравнении с рептилиями форме своим собственным эволюционным путем? Вот почему человек произошел от динозавра, а собака нет? Чем она хуже? :))) А если отрываться от научных знаний и предаваться фантазиям то как-то мелко, тогда уж лучше так - динозавры построили пирамиды, открыли в них лабораторию и в ней посредством генных модификаций создали млекопитающих....

• Зоман

Я ж не говорил, что это с потолка взято.
        Минимуму научных знаний составляло вот это - "особенности строения стопы, отсутствие шерсти, третье веко (как рудимент), противопоставленный большой палец руки и пр. Также обращалось внимание на стадии развития человеческого зародыша в утробе матери и еще много чего".

В дополнение: я не пытаюсь доказать ее, эту гипотезу, не пытаюсь опровергнуть и не пытаюсь убедить кого-то в истинности этой гипотезы.

2. Aldo