10 неразрешенных загадок науки

16 444 просмотра
Об авторе

Наука

Мало кто не любит загадки, и природа не мелочится, регулярно подбрасывая их людям на протяжении всей истории человечества. Сегодня мы поговорим о тайнах науки, которые серьезно смущают ученых. Если современная наука не в силах понять хотя бы это, то что нас ожидает в дальнейшем? Возможно, одну из этих загадок решите именно вы. Однако пока они остаются за гранью понимания.

Континентальный дрейф

Пангея

Теория континентального дрейфа впервые была предложена в 1500 году и утверждала, что континенты дрейфуют относительно друг друга через океан. Позже она была усовершенствована в теорию тектоники плит, которая утверждала, что на дне океана есть тектонические плиты, которые медленно движутся, разделяя континенты и создавая океаны за миллионы лет. Тайна, однако, заключается в том, что именно вызывает движение этих плит. В дальнейшем также стало известно, что теория не объясняет полностью этот феномен. Некоторые полагают, что из-за необъяснимой природы силы движения тектонических плит континенты могли разделиться гораздо быстрее, чем за миллионы лет, благодаря катастрофе вроде мощного наводнения.

Вымирание мегафауны

Мегафауна

Когда-то по земле ходили гигантские животные, например, шерстистый мамонт. Общее название таким животным — мегафауна. Мегафауна исчезла по большей части совсем недавно, в диапазоне десяти тысяч лет назад. И ученые не смогли выяснить наверняка, почему. В качестве основных причин выдвинули такие тезисы, как охота и изменение климата. Но те, кто стоит за изменение климата, не обладают серьезными доказательствами, чаще они ссылаются на то, что нет достаточного количества доказательств и для другого тезиса. Что касается охоты в качестве причины, ученые говорят, что даже если бы это было правдой, археология приводит слишком мало доказательств в пользу этого. Тайна остается неразрешенной и мы никак не можем понять, почему на самом деле вымерли гигантские животные.

Эффект Мпембы

Мпемба

Эффект Мпембы гласит, что кипящая вода, при определенных обстоятельствах, может не только замерзнуть, но и сделать это быстрее, чем холодная. Это явление, согласно свидетельствам, обнаружили еще в Древней Греции, хотя оно, по всей видимости, противоречит законам термодинамики. В 1969 году ученый по имени Мпемба провел опыты, доказавшие, что эффект реален, однако они оставили ученым больше вопросов, нежели ответов. В качестве причин такого явления приводили множество вариантов, но ни один из них не удовлетворил ученых. Возможно, когда-нибудь ученые решат и эту загадку, но пока результаты исследований только удручают.

Скорость света

Свет

Хотя ни одно исследование скорости света не опровергает теорию того, что скорость света максимальна, появляется все больше доказательств того, что это утверждение может быть некорректным. Некоторые утверждают, что темная энергия движется быстрее с течением времени. Другие полагают, что если теория Большого Взрыва верна, вселенная расширялась намного быстрее скорости света в своем зачаточном состоянии. Хотя до сих пор непонятно, можем ли мы обнаружить скорость, превышающую световую, наука движется вперед. Кто знает, возможно мы сломаем фундаментальные пределы.

Внетелесный опыт

Люди

Люди давным-давно сообщают о странных переживаниях, когда находятся близко к смерти, а иногда и в другие моменты, что их сознание покидает тело, хотя тела остаются живыми. Одна группа исследователей попыталась проверить эти утверждения. Ученые использовали виртуальную реальность и камеры, чтобы испытуемый касался виртуального тела и реального тела, а затем только реального. Люди были убеждены, что касались реального тела, хотя в действительности все было наоборот. Этот эксперимент породил предположение о том, что человеческие переживания внетелесного опыта могут быть более серьезными. Также ученые планируют изучать переживания в состоянии клинической смерти, используя различные механизмы, подобные вышеописанным. Важно точно понять, что это: иллюзия или сознание действительно покидает тело. На данный момент это остается загадкой.

Птицы, падающие с неба

Птицы

Несколько лет назад в Арканзасе куча черных птиц попадала с неба. Тогда обвинили фейерверки, хотя и не особо хорошо проверили эту теорию. Вскоре после этого птицы попадали снова, и в этот раз фейерверки были ни при чем. В то же время, в том же штате, мертвыми оказались тысячи рыб. Хотя объяснений была масса, ни одно из них не дало точный ответ на вопрос, почему тысячи птиц падают с неба и в том же районе внезапно погибают тысячи рыб. Возможно, это просто совпадение, но очень странное.

Космический рев

Ученые пытались изучать юные звезды, но в 2006 году столкнулись с проблемой: загадочный шум, который мешает исследованию. Ученые так и не поняли, что его вызывает. Хотя звук не может путешествовать сквозь космос, могут радиоволны, но откуда? Что их издает? Более того, этот звук был в шесть раз громче, чем ожидалось. Ученые сумели выяснить, что эти радиоволны не принадлежат никаким из известных на данный момент, их источниками не являются юные звезды и не частицы нашей пыли.

Лунная иллюзия

Луна

Лунная иллюзия существовала давным-давно, еще во времена Аристотеля. Иллюзия проявляется в том, что Луна кажется большей, будучи близко к горизонту, нежели будучи в зените. В прошлом люди предполагали, что виной остается атмосферный эффект или физика, но эти варианты оказались несостоятельными. Другие предполагали, что виной являются такие принципы, как относительный размер или иллюзия расстояния, но ученые так и не нашли точного объяснения этой иллюзии. Современная наука бессильна.

Корпускулярно-волновой дуализм

Дуализм

Долгое время люди спорили на тему того, является ли свет волной или частицей, но спустя много лет исследований оказалось, что вещи куда сложнее, чем кажутся на первый взгляд. Исследования показали, что фотон может одновременно выступать как свет и как частица. Однако когда ученые решили посмотреть, как именно фотон выбирает форму волны или форму частицы, все пошло наперекосяк — фотон не слушался. Это одна из самых интересных загадок квантовой механики — эффект наблюдателя.

Происхождение жизни

Небо

Происхождение жизни и создание вселенной оставалось предметом дебатов и исследований на протяжении всей истории человечества. Некоторые ученые объясняют сотворение вселенной моделью Большого Взрыва, которую многие из нас учили в школе. Много исследований было проведено и на тему абиогенеза, который подразумевает появление органической жизни из неорганики как единственный способ создания жизни не из другой жизни. Несмотря на невероятный объем научных исследований, ни одно из них не было подтверждено наверняка, а возможно, никогда и не подтвердится. Во всяком случае, теория Большого Взрыва не так прекрасна, как хотелось бы, а что было до Большого Взрыва и что находится за пределами Вселенной — на эти вопросы теория ответов не дает.

Тем не менее сторонники теории разумного сотворения утверждают, что даже если Большой Взрыв и будет доказан, нет никаких доказательств того, что в какой-то из моментов создания Вселенной не вмешался Бог. Даже ученые признают, что может быть некая первопричина, флуктуация, «щелчок пальцами», которую, возможно, мы никогда не узнаем. В любом случае, Вселенная огромна, а значит где-то на ее задворках может быть другая жизнь, до которой мы можем не добраться никогда.

10 неразрешенных загадок науки

1. volta

Про лунную иллюзию могу только рассказать )) когда луна находится на горизонте, она кажется больше за счет влажности воздуха при испарении влаги с земли. Создается эффект увеличительного стекла. Чем выше тем плотность испарения меньше и т. Д.

• Elreg

в статье же ясно написано "эти варианты оказались несостоятельными"

• Arkanfel

+

• eva.mashtaler

Тоже самое пишут об эффекте большого Солнца в пустыне. Объясняют похоже - дело во влажности. Почему обоснование по поводу Солнца считается обоснованной теорией, а по поводу Луны - нет? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• ivanair

При полёте на самолёте, на высоте 10 км тот же эффект, его сложно объяснить поднимающейся влагой, скорее сама атмосфера, когда отраженный луной свет проходит касательно поверхности земли, создаёт эффект увеличения. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

2. Arkanfel

Спасибо за статью )

3. ruzak

Обожаю такие статьи) спасибо, было интересно) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

4. Forever

Заходим в википедию, вбиваем по очереди эти "загадки", находим рациональные объяснения данным явлениям. Может не стоит превращать годной новостной сайт в антинаучный трешак? Есть мнение, что каждый раз произнося "современная наука бессильна" вы немного превращаетесь в Петрика. Еще одна загадка природы! Сможете ли вы решить ее?

• pavel pryadka

Наивно полагать что в Википедии вы получите достоверную информацию (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Lazer

В википедии, на многие из вышеперечисленных вопросов, ответов нет, а только лишь одни теории.

• Forever

Все наше существование лишь теория. Вопрос в том, насколько та или иная теория имеет смысл. И есть волшебный инструмент позволяющий это определить - научное познание и здравый смысл.

5. ward

Заходим в википедию, пишем что хотим, даем ссылки .... PROFIT

6. focus1990

Про звуки: на ring of uranus отчетлива слышно сирену. А на Сатурне саундтрек из half-life xD (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Earl

Во-во, тоже услышал звук какого-то передатчика.

Вообще, после прочитанного на тему космических звуков, возникает вопрос, каким образом это все "слушали". Очень мало информации написали. Надо будет почитать на досуге на другом источнике.

7. Erfinder

Может в зачаточном состоянии Вселенной и возможная скорость света была гораздо больше?

8. pavel pryadka

А можно об источнике таких интересных фактов заранее спасибо за статью (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

9. lalka

Эффект Мпембы теоретически уже объяснён (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

10. Tyrwot

На счёт внетелесного опыта, вполне реальное явление и без клинической смерти, особое состояние мозга при котором он ощущает себя в мире который порождён им же. Очень интересные впечатления, скажу как человек бывавший в нём ) Погуглите : Фаза, фазовые состояния мозга.

11. Kolobrod

Космический рев- покрутите старый приемник и получите аналогичные звуки...

12. X-FAIL

Я знаю ответы на все вопросы .
    Но, ещё не придумали слов, что бы было всем понятно для объяснения темы , как то оно так.

13. vassa

"В 1969 году ученый по имени Мпемба провел опыты, доказавшие, что эффект реален, однако они оставили ученым больше вопросов, нежели ответов."
    --------
    Эрасто Мпемба - танганьикский школьник. 1963 году заинтересовался причинами того, почему горячая смесь мороженого замерзает быстрее, чем холодная.
    Этот вопрос Мпемба задал приехавшему в школу Деннису Осборну, профессору физики. Проведенная экспериментальная проверка подтвердила наличие эффекта, но не дала его объяснения. В 1969 году в журнале «Physics Education» вышла совместная статья Мпембы и Осборна, описывающая эффект.

14. vassa

Птицы, падающие с неба.
    ======
    Как вариант объяснения - они попали под действие ударной волны от пролетевшего поблизости на свехзвуке самолета, а могли "поджариться" в микроволновом излучении радаров.
    Стаи китов или дельфинов выбрасываются на берег, как вариант, от того, что глохнут от работы мощных сонаров противолодочных кораблей ВМС.

15. VadVS

В большинстве своём - журналистские измышления.
    Эта статья недостойна называться даже популяризацией науки.

16. Webvopli

#что правда никто не знает почему быстрее замерзает ?.
    #открыть секрет ?!...