Ученые рассказали, что помогает изучать науки

Соединенные Штаты уделяют много внимания наукам, технологиям, инженерии и математике и, чтобы оставаться конкурентоспособными в условиях глобализации экономики, местные учебные заведения постоянно ищут новые пути повышения эффективности обучения студентов научным дисциплинам.

Наука

Исследователи Кэти Дэвис и Грег Кроутер из Вашингтонского Университета считают, что музыка может помочь некоторым учащимся осваивать новые темы. Они изучали то, как музыкальные видеоролики помогают студентам развивать понимание науки, пишет PhysOrg. Работа ученых будет представлена 4 апреля на ежегодной конференции Американской научно-исследовательской педагогической ассоциации.

Дэвис и Кроутер рассматривают музыку не только как мнемонический прием, который помогает запоминать большие объемы информации. Предыдущие исследования показали, что музыка способствует снятию стресса и усиливает участие студента в процессе обучения. Это дало ученым основание предположить, что музыкальные клипы могут помочь некоторым студентам лучше усваивать информацию.

Мы не должны учить всех детей под одну гребенку; мы должны применять индивидуальный подход. Нужно обеспечить несколько начальных точек обучения всем предметам. Музыка также открывает двери в науку, — говорит Дэвис, старший преподаватель в Школе информационных технологий Вашингтонского университета.

Лаборатория

Кроутер — по образованию биолог, но его увлечение музыкой переросло в нечто большее. 10 лет назад он создал веб-сайт SingAboutScience.org с песнями, которые имеют отношение к науке и математике. На сегодняшний день его коллекция насчитывает более 7 000 песен (многие из них не сопровождаются видео). Все желающие могут найти там музыку, связанную с изучаемыми в школе предметами.

В исследовании приняли участие люди от 3 до 76 лет. Средний возраст испытуемых составил 12 лет. Перед каждым из них установили лэптоп и предложили посмотреть веселый красочный видеоролик на выбранную научную тему. Предварительно им задали несколько вопросов по теме и один контрольный, не имеющий отношения к видео, а затем попросили оценить уверенность в своих ответах. То же самое было проделано после просмотра обучающих клипов.

В итоге максимальное количество правильных ответов дали 2/3 испытуемых (10 из 15 человек). Участники улучшили свои баллы не только по вопросам, основанным на фактах, но также куда более сложным вопросам, требующим понимания темы. Это доказывает, что тематические видеоролики помогают понимать научный материал, а не просто запоминать его.

Исследование доказывает, что студенты учатся лучше, если применяют индивидуальный подход к обучению, завязанный на визуальном и звуковом восприятии информации. Ученые также отмечают, что на память влияют эмоции. Поскольку музыка оказывает эмоциональное воздействие на человека, она способствует улучшению памяти.

Мы не утверждаем, что это единственный метод изучения, он просто другой. Но мы надеемся, что он поможет студентам улучшить свои научные знания, — резюмировала Дэвис.

В последние годы все больше американских школ внедряют стандарты, предусматривающие использование планшетов с обучающими программами. Все потому, что интерактивные мобильные приложения действительно помогают студентам учиться лучше.