Современные игровые консоли потребляют слишком много электроэнергии

Сергей Грэй

Американский Совет по защите окружающей среды и природных ресурсов (NRDC) опубликовал свои исследования по вопросу потребления энергоресурсов современными игровыми приставками, и результаты показались специалистам не очень радужными.

Современные игровые консоли потребляют слишком много электроэнергии

Консоли Microsoft, Sony и Nintendo с выходом каждого нового поколения потребляют всё больше и больше электричества. К примеру, Xbox One и PlayStation 4 потребляют в 2-3 раза больше электроэнергии, нежели их предшественницы в лице Xbox 360 и PS3. Но даже не это больше всего расстроило исследователей.

Самой большой угрозой специалисты считают тот факт, что теперь приставки обзавелись «режимом ожидания». Это тот самый режим, когда внешне консоль кажется выключенной, но в фоне она скачивает обновления игр, загружает сохранённые данные в облачные сервисы, а также «прислушивается» к окружающим звукам с помощью сенсора Kinect. Как вы прекрасно понимаете, в этом режиме современные консоли пребывают большую часть времени.

Использование режимов консолей в часах

Несмотря на то, что во время воспроизведения игр PlayStation 4 продемонстрировала наибольшее потребление электричества – 137 Ватт, Xbox One оказалась более «прожорлива» в спящем режиме, что сделало её наименее выгодной в плане потребления электроэнергии. Годовое потребление консолей вы можете увидеть в этой небольшой таблице.
Расход электричества современными консолями

Но не всё так страшно, как утверждают специалисты. Ведь каждая консоль со временем выпускается в новом форм-факторе с частично переработанной железной начинкой и куда более экономичными в плане электроэнергии комплектующими. Взгляните на этот график, и вы увидите, что каждая последующая версия PS3 и Xbox 360 потребляла всё меньше и меньше электричества.
Расход электричества разными поколениями приставок

В результате исследования общих рыночных тенденций, с учётом скорости продажи новых консолей, получается, что за один год одни только американские игроки расходуют на игры порядка 1 миллиарда долларов, потребляя примерно 11 миллиардов киловатт-час. Довольно внушительные цифры, учитывая, что столько же энергии в год потребляет четвёртый по величине город в США – Хьюстон.
Инфографика с итогами исследований

А что вы, уважаемые читатели, думаете по поводу постоянно растущей «прожорливости» современных электронных гаджетов и приборов? Следует ли нам волноваться о будущем?