Xiaomi прощупывает почву под Apple: от смартфона до электромобиля

Ауслендер Дмитрий

Xiaomi запускает на родине Apple экспериментальный онлайн-магазин. Торговая площадка Mi.com, доказавшая свою успешность в азиатских странах, заработает в США в ближайшие месяцы. Китайская компания не будет продавать американцам смартфоны, а ограничится лишь своими флагманскими аксессуарами вроде браслетов Mi Band, внешних аккумуляторов, наушников и прочей мелочи для мобильных устройств. Компания не сможет продавать свои смартфоны на территории Штатов по ряду причин.

Джун и Маск на  Global Mobile Internet Conference

Компания Xiaomi будет налаживать связь с американскими покупателями через социальные медиа, а позже посредством прямой рекламы. Быстроразвивающийся китайский бренд решил прощупать американскую почву с помощью платформы электронной коммерции, которая помогла Xiomi достигнуть впечатляющих результатов продаж спустя всего четыре с лишним года с момента основания.

По количеству пользователей Xiaomi можно сравнивать с Apple. Однако Xiaomi предпочитает использовать слово «фанаты» вместо «клиентов» и «пользователей». Компанию также отличает то, что она не засекречивает свои будущие начинания и говорит о своих планах открыто.

Xiaomi, наводнившая своими смартфонами рынок Китая и взбаламутившая воду в Индии – за нарушение патентов китайские смартфоны попали под запрет продаж в этой стране – решила переключиться на Штаты. Компания с нетерпением ждет, когда сможет составить жесткую конкуренцию Apple и Samsung. А учитывая высокое качество изготовления смартфонов и привлекательные цены, Xiaomi без труда сделает это.

Презентация

Xiaomi была создана в 2010 году в Китае. За копирование стиля американской компании ее часто называют «китайской Apple». На Xiaomi трудятся бывшие сотрудники Google, Kingsoft, Microsoft, Motorola, Yahoo и других технологических компаний со всего мира. Высококачественные технологии не должны стоить дорого – вот философия китайской компании с оценочной стоимостью в 45 миллиардов долларов.

Однако смартфоны не являются единственным направлением, которое развивает Xiaomi. Компания связывает свое будущее также с автомобильным бизнесом. Создание собственного электромобиля стало возможным после открытия китайскими властями местного рынка для новых игроков, которых раньше ничто не связывало с автомобилями.

Основатель и глава Xiaomi Лей Джун обещал начать массовое производство своего брендового электромобиля в 2015 году. Вывести новинку на рынок поможет китайский автопроизводитель BYD Auto.

По некоторым сообщениям, электромобиль Xiaomi носит название Mistla и, когда поступит в продажу, будет стоить порядка 40 тысяч юаней (6 400 американских долларов). Это будет доступный компактный автомобиль по типу Renault Twingo, Toyota Aygo или Fiat 500. Ожидается, что автомобиль получит информационно-развлекательную систему на базе специальной версии операционной системы Android, которая установлена во всех смартфонах Xiaomi.

Гглава Xiaomi Лей Джун

Автомобиль Xiaomi не был бы так интересен, если бы некоторые не увидели в нем след Tesla. По данным СМИ, Лей Джун некогда встречался с руководителем Tesla Элоном Маском, чтобы кое-что обсудить.

Учитывая любовь Xiaomi к копированию стиля чужих компаний, нельзя не предположить, что ее электромобиль будет копировать технологии Tesla. Ведь этому ничто не мешает. Не так давно Tesla передала свои автомобильные технологии в открытое пользование.

Не исключено, что открытые патенты Tesla также изучает компания Apple, которую недавно уличили в строительстве далеко идущих планов. Похоже, неудавшаяся попытка купить Tesla в прошлом году заставила Apple разрабатывать свой собственный электромобиль.