Мобильный телефон расскажет о предпочтениях своего владельца

Мобильные телефоны научат анализировать звонки своих хозяев и определять их вкусы, позволяя маркетологам более точно предлагать товары и услуги и предугадывать потенциальный спрос. В этом направлении работают Интернет-магазины компаний Apple и Google, а разработки ученых из Массачусетского технологического института позволят продвинутся еще дальше.

Мобильный телефон расскажет о предпочтениях своего владельца. Фото.Американские учены провели эксперимент, в ходе которого 55 добровольцам раздали телефоны с предустановленной специальной программой. 5 месяцев программа регистрировала все телефонные звонки, сюда попала и аренда крана, и звонки в суши-бары, запоминала работу Blutooth, активность пользователей в Facebook и установку приложений из Android Market, а так же определяла самых близких друзей обладателя телефона и определяла, какие приложения установлены у него. Проанализировав собранные данные, система пришла к выводу, что люди одного круга имеют схожий набор приложений на телефоне и, если у одного из пользователей появилось новое приложение, то вероятность установки его друзьями того же софта очень велика.

Исследователи считают, что сбор данных и их передача непосредственно в маркетинговые центры позволят более точно выявлять интересы людей в самых разных областях, однако, здесь очень важно не нарушить частную жизнь пользователей смартфонов, вмешательство в которую преследуется по закону.