Свои деньги в мобильных играх тратят лишь 1,35% пользователей

5 261 просмотр
Об авторе

Свои деньги в мобильных играх тратят лишь 1,35% пользователей

Модель монетизации Free-to-play может кого-то раздражать или даже отталкивать от скачивания заслуживающих внимания проектов, но для некоторых разработчиков – это единственный способ выживания. Только вот всё меньше и меньше людей тратят свои деньги даже в бесплатных играх.

Как оказалось, число людей, готовых тратить средства на приобретение внутриигровых бонусов, перков, различных игровых валют и прочих товаров, предлагаемых им в бесплатных мобильных играх, варьируется от 1,35 до 1,5%. Если задуматься, это ничтожно малое число. Получается, что люди в принципе перестали платить разработчикам деньги, смирившись и с наличием платных заблокированных дополнений, и с тем, что иногда на F2P-игру необходимо тратить специальную игровую валюту, приобретаемую отдельно, иначе нужно ждать определённое количество времени до следующей игровой сессии.

В интервью порталу GamesBeat сотрудники компании Swrve, занимающейся мобильной аналитикой, поделились с журналистами весьма интересной информацией. 62% всей прибыли современных мобильных видеоигр генерируют всего 0,13% пользователей. Пугающие и довольно угнетающие показатели для многих людей, которые разрабатывают игры для iOS, Android и WP8.

Радует одно: в два раза с 9 до 18% от общего числа выросло число геймеров, которые тратят от 10 до 20 долларов в месяц на мобильные развлечения. Именно эти люди генерируют 32,3% основной прибыли. Но чаще всего люди тратят не более 1-5 долларов в месяц. Таких пользователей сейчас более 55%.

Свои деньги в мобильных играх тратят лишь 1,35% пользователей

Специалисты советуют разработчикам держаться за тех немногих пользователей, которые приносят им максимальную прибыль. Пускай количество их постоянно снижается, но тратят они со временем всё больше своих денег на внутренние покупки.

«Вы должны выявить тех пользователей, которые генерируют вашу прибыль, понять этих людей, наладить с ними отношения и сделать всё возможное для того, чтобы оправдать их ожидания от вашей игры», — сказал CEO компании Swrve Кристофер Дин в своём интервью.

Современный рынок мобильных игр сейчас переживает не самые лучшие свои времена, и это опасный период для очень многих разработчиков, которые из последних сил пытаются удержаться на плаву. Пользователи практически не приобретают платные продукты, а одной рекламой прокормиться очень тяжело.

Я и сам являюсь владельцем небольшой студии по разработке мобильных игр и могу подтвердить, что данный вопрос действительно является для разработчиков весьма актуальным. Но пока у нас есть отличные новые идеи для наших продуктов, а также база лояльных пользователей – мы не собираемся сдаваться и опускать руки.

Свои деньги в мобильных играх тратят лишь 1,35% пользователей

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

32 комментария

  1. alex.kar4123

    На самом деле зависит от игры. Если это какие-то кристалики, то и хрен с ними.
    А вот купить паки а хартстоун милое дело ;)
    (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  2. alex.kar4123

    *в хартстоун (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  3. qnoize

    Если купить один раз игру, то да, так вливать куеву тучу бабла за пару кристаллов нет уж, извольте!

  4. werton

    Я вот очень рассчитываю, что рано или поздно, эта модная сейчас free-to-play(хотя ее следовало бы назвать pay-to-play) модель монетизации изживет себя, и разработчики вернутся к привычной и более гуманной shareware(try&buy) модели. Сама идея free-to-play может и не так плоха(хотя все равно это зло) и даже некоторым разработчикам удалось вменяемо реализовать ее, так, чтобы не вызывать на себя мегатонны лучей ненависти(и таких же комментариев в магазинах) от пользователей, но все же, большинство разработчиков, по моему мнению, "не видят краев", видимо соблазн срубить побольше бабла(ага, вон Rovio нарубили, мы чем хуже), сильнее здравого смысла и желания сделать «игру для игроков», а не машину по рубке бабла. По моему мнению, free-to-play плоха тем, что вмешивается в баланс игры, ломая его, использует(может не всеми, но многими разработчиками) нечестные психологические подходы (дать фору на первых стадиях, чтобы человек почувствовал себя королем и подсел, а затем резко окунуть лицом в дерьмо, и дать почувствовать себя ничем, с возможностью снова стать королем за деньги, быстрая покупка в 2 клика, после проигрыша, пока человек не остыл, отвлечение внимания, заменой реальных денег внутри игровой валютой и т.д.), для выкачивания денег и этим стойко ассоциируется у меня с мошенничеством (как НЛП цыган, люди тоже сами деньги отдают, хотя их никто и не принуждал), а так же, что вырывает игрока из атмосферы игры, окуная его лицом в реалии-жизни, причем не самым лучшим образом. Так что, по мне это и к лучшему, да может кто-то и уйдет из геймдева, но кто-то останется, в любом случаи, геймдев без free-to-play не вымрет.

    • MAKC

      Полностью согласен, free-to-play в большинстве игр просто выманивание денег, причем суммы зашкаливают. Правда, стоит заметить и жадность большинства пользователей смартфоно. Например, я в плаймаркете купил одну игру(очень понравилась)-стоит 66 руб. Платная версия отличается от бесплатной только возможностью сохраняться. Так вот, у этой игры очень много плохих отзывов, лишь только потому, что надо заплатить один раз.

  5. batman_01

    Да всего 1,35-1,5% игроков и именно они занимают топ рейтинга игр в которых донатят

  6. Cortes

    Это касается только игр, как я прочитал, а как проги покупают? (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  7. LucasArts

    Думаю, не все так печально. В первую очередь- из-за постоянного серьезного роста количества пользователей мобильных устройств. Сегодняшние полтора процента- это 20% три года назад. Ведь для разработчика контента имеет значение прибыль $ в абсолютном выражении (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  8. storm X

    Просто многие и так уже поняли, что это бессмысленное разводилово. Я вот, к примеру, прошел Энгри полностью, не заплатив ни цента (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  9. oenilloc

    Были бы дико минимальные суммы типа по 5р, с ними проще расставаться ) а разрабы получат свое, так как вопрос встает: все или ничего !)

    • oenilloc

      С мира по нитке ... на особняк за несколько дней можно набрать ))

      • Сергей Грэй

        Я вам как разработчик скажу: на особняк вы не наберёте ))) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

        • werton

          А можете поделиться чуть подробнее о своей студии - название, сколько человек(арендуете ли офис или удаленно с привлечением фрилансеров), как давно в геймдеве, какие технологии используете(движок, спец ПО типа photoshop/gimp, 3dsmax/blender, spine и т.д.) для разработки и какие проекты уже в маркетах, насколько успешно? Вообще это было бы очень интересно почитать в виде полноценной статьи, так сказать? о трудностях и подводных камнях мобильного геймдева, но сам понимаю, что статья - это огромный объем работы, потому хотя бы в виде комментария :)

          • Сергей Грэй

            Название студии и игр сказать не могу, так как это будет неприкрытая реклама. В геймдеве мы более пяти лет. Арендуем офис. Штат небольшой - в разные годы от 5 до 10 человек. Успех тоже переменный. Проектов запущено более 20. :) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  10. Scales

    Уменьшите цену в 2-3 раза и люди потянутся! На увеличении трафика вырастет и прибыль. Мне становится не интересна игра только потому, что ради какого нибудь бонуса (ресурсы для стройки, оружие и тп) тратить по 500-1000 руб. Было бы дешевле - я бы играл до конца в игру и покупал бонусы еще не раз! Своими конскими ценами разработчики отталкивают потенциальных клиентов и через неделю про вашу игру никто не вспоминает. Говорю на своем опыте, т.к. заядлые геймеры - другой разговор. Попробуйте хоть на одной игре и увидите разницу в прибыли и количестве покупок! Респект!

    • Сергей Грэй

      Простите, но где это вы видели ИнАппы по 500-1000 рублей в последнее время? Можно поинтересоваться? )) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  11. DivineLife

    Я вот в WOT прем покупаю каждый месяц и не жалко 10$ за месяц. Плюс докупаю голду. Игра очень нравится.
    1. Общение в клане, роты, ГК, взводы, КБ, и т.д
    2. Отличная графика
    3. Крутой геймплей
    4. Люблю танчики ))

    • iPhantom

      Тоже злоупотреблял этим, хорошо отвязался от этой зависимости) Вообще считаю, что онлайн игры типа доты 2 и танчиков злые пожиратели времени, и что тоже немаловажно, денег) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • damian.reznov

        Не соглашусь, т.к. в доте 2 нет премиум аккаунта - не нужно как в танках платить каждый месяц за преимущества. Остальные же вещи являются чисто косметическими. Их можно купить на торговой площадке за копейки. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  12. Earl

    Понял, как антирекламу для создания новых аойс/андроид приложений. Т.к. слышал и о падении популярности, а соответственно и трат на игры с традиционным способом оплаты. Выходит, что люди в целом стали меньше играть?! Тут уж скорее обратная тенденция.
    Если же реклама вдруг перестанет оправдывать себя, как способ вытягивания денег. То уже давно готов новый способ изъятия средств - добровольное скачивание программы для майнинга игроками биткоинов для разработчика.

  13. edit_basic

    Хель имеет игровую компанию??? (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.