Обзор игры Until Dawn: тихо в лесу, все спят, только не спит маньяк

17 381 просмотр
Об авторе

Until Dawn 01

Есть такой популярный жанр фильмов ужасов, как «слэшер» (от англ. «slash» – рубить). Основной чертой этого жанра является наличие в нём нескольких главных героев, а также убийцы-психопата, который планомерно и последовательно преследует их и жестоко убивает одного за другим. Ещё этот жанр в народе называют «подсчёт тел мёртвых подростков», так как чаще всего жертвами маньяка выступают привлекательные, но не всегда умные молодые люди. Игра Until Dawn («Дожить до рассвета» — российский вариант названия) — яркий пример переноса этого популярного киношного жанра на консоль Sony PlayStation 4.

Нельзя сказать, что раньше не было попыток адаптировать молодёжные ужастики под игровой контроллер и консольный формат. На моей памяти подобные проекты уже были. В голову сразу приходит классический хоррор Clock Tower (1995), главная героиня которого вынуждена была убегать от маньяка и прятаться в различных местах. Или игра ObsCure (2004), в которой пятеро школьников оказались заперты в школе, где кто-то открыл на них охоту. Примеров слэшеров в истории игровой индустрии можно вспомнить немало. Но игра Until Dawn впервые настолько кропотливо воплотила все мельчайшие черты этого жанра в интерактивной форме развлечения.

Until Dawn 02

Разработали Until Dawn в стенах британской студии Supermassive Games, которая ранее ничем примечательным, кроме пары детских проектов для контроллеров движения PlayStation Move, в игровой индустрии не отметилась. Изначально молодёжный хоррор также разрабатывали под motion-контроллеры Sony, а выпустить его планировали для приставки PS3. Но затем руководство японской корпорации от этой затеи отказалось. Проект было решено портировать на новую консоль PlayStation 4, наделив его более привычной схемой управления. Правда, из-за этого решения разработка игры заняла на два года больше, чем планировалось изначально.

Until Dawn 03

В центре сюжета группа из десяти подростков, которые отдыхают в загородном доме, принадлежащем родителям троих из них — двух сестёр Ханны и Бет и их брата Джоша. Подвыпившая компания решает жестоко пошутить над одной из сестёр, сняв розыгрыш на камеру и выложив всё это в Сеть. Девушка, сгорая от стыда, убегает из дома и растворяется в снежной вьюге. Вслед за ней бросается и её сестра. С того дня их больше никто не видел. Полиция официально признала девушек погибшими, так как на таком холоде без тёплой одежды выжить не смог бы никто. Тела сестёр при этом обнаружены так и не были.

Until Dawn 04

Проходит ровно год, и Джош снова приглашает прошлогоднюю компанию в свой дом. Он хочет, чтобы они все вместе почтили память его любимых сестёр, да и просто вновь смогли увидеть друг друга и вдоволь пообщаться. Участники прошлогодней вечеринки не в силах отказать другу, поэтому с тяжёлым сердцем снова приезжают на место трагических событий. Но здесь их поджидает вовсе не дружеская беседа за чашкой горячего шоколада у камина, а череда загадочных и даже страшных происшествий, в результате которых выжить смогут далеко не все.

Until Dawn 05

Главные герои Until Dawn, как на подбор, олицетворяют собой классических персонажей среднестатистического молодёжного ужастика. Здесь вам и президент класса – красивый спортивный молодой человек по имени Майк, который встречается с Джессикой, самой привлекательной девушкой в их компании. Какой это будет ужастик без невыносимой стервы, которую своими руками хочется толкнуть в объятия к какому-нибудь маньяку-убийце? Центровую стерву игры зовут Эмили, а встречается она с темнокожим спортсменом Мэттом, который не очень умён, поэтому позволяет ей сидеть у себя на шее. Не обошлось также без парня-гика Криса и девушки-ботана Эшли. Ну и, разумеется, главная героиня игры Сэм – душа всей компании. Она добрая, открытая и всегда старается поступать правильно, чтобы никого не обидеть. Владелец горного поместья Джош изо всех сил старается быть радушным хозяином для своих друзей. Вот я и перечислил вам восьмерых главных героев игры, в роль каждого из которых вам предстоит вжиться в тот или иной момент.

Until Dawn 06

Здесь следует упомянуть актёров, которые играют главных персонажей. Ведь они — личности весьма известные в мире кино и телесериалов. Сэм играет Хайден Пэнеттьер, знакомая зрителям благодаря роли бессмертной чирлидерши в сериале «Герои» (к слову, Хайден также без пяти минут супруга боксёра Владимира Кличко). Джоша играет актёр Рами Малек, который в данный момент исполняет главную роль в телесериале «Мистер Робот». В роли Майка актёр Бретт Далтон, который сыграл одну из главных ролей в телесериале «Агенты Щ.И.Т.». Также в игре вы сможете встретить психиатра, роль которого исполняет известный актёр Петер Стормаре. Многим зрителям он запомнился, как «итальяшка» из сериала «Побег». Другими словами, актёрский состав игры более чем достойный для столь нишевого и необычного проекта. Играют ребята действительно неплохо. Заметно это потому, что их мимика была перенесена в игру с помощью специальных камер, закреплённых напротив их лиц. Подобную методику использовал Джеймс Кэмерон в своём фильме «Аватар».

Until Dawn 07

Игровой процесс Until Dawn чем-то напоминает игры французской студии Quantic Dream. Он изобилует многочисленными QTE, так как изначально в игре всё было заточено под контроллеры PlayStation Move. К счастью, в настройках разработчики позволили нам выбрать наиболее подходящий для нас метод управления: с помощью аналоговых рукояток или же при помощи наклонов и поворотов геймпада DualShock 4 в пространстве. Вы можете свободно перемещать персонажей по локациям, но даже не надейтесь обнаружить кнопку «Бег» — её здесь нет. У персонажей есть лишь две скорости движения: идти медленно и идти чуть-чуть быстрее. Бегают они только в исключительных случаях, когда им грозит смертельная опасность.

Until Dawn 08

Взаимодействие персонажей с объектами происходит несколькими способами. Вы можете поднять предмет и повертеть его в руках, так как с обратной стороны какого-либо документа могут оказаться важные для дальнейшего развития событий заметки. Также в игре задействована сенсорная панель DualShock 4. Например, когда нужно чиркнуть спичкой по коробку или разблокировать смартфон – вам нужно будет провести пальцем слева направо по тачпаду. Это, скажу я вам, пускай и немного, но добавляет игре реализма. А ещё меня очень порадовали моменты, когда психопат-убийца гонится за кем-либо из героев, тот прячется от него, и чтобы маньяк не услышал и не заметил свою жертву, вам необходимо сидеть совершенно неподвижно. В игровой контроллер PS4 встроены акселерометр и гироскоп, так что малейшее ваше движение выдаст место расположения персонажа, а убийца тут же его обнаружит.

Until Dawn 09

Весь сюжет Until Dawn, разбитый на десять глав, завязан на решениях, которые игрок принимает в процессе прохождения. Разработчики написали сценарий объёмом более 1000 страниц, так что каждая развилка в игре действительно приводит к тому, что в будущем что-то пойдёт в совершенно другом направлении. Каждый диалог между персонажами меняется в зависимости от того, что вы сказали или сделали раньше. Вообще, концепция «эффекта бабочки» в Until Dawn реализована настолько здорово, что просто диву даёшься. Ошибка или открытие, которое вы совершили пару глав назад, может вылиться в кровавую трагедию или счастливую развязку тогда, когда вы уже совсем забыли об этом. Например, однажды вы можете заметить, что в углу стоит бейсбольная бита. В следующей главе ваш персонаж сможет воспользоваться ею, чтобы отбиться от убийцы. Но если вы не заметили биту ранее – участь ваша будет печальной. От этого ты приходишь в полный восторг: игра учитывает абсолютно всё, ничего не прощает и не забывает.

Until Dawn 10

В игре можно (и даже нужно!) искать различные улики, которые помогут выяснить, что же вообще происходит, а также найти ответы на множество загадок прошлого. Мне подобные детективные моменты очень сильно нравятся, поэтому я отыскал в игре абсолютно все подсказки и максимально тщательно раскрыл все сюжетные перипетии. Кроме улик, в игре необходимо также искать куски деревянных индейских тотемов, каждый из которых позволит вам на долю секунды заглянуть в будущее одного из персонажей. Тотемы позволят вам избежать принятия неправильных решений в будущем и даже спасти одного или нескольких персонажей от, казалось бы, неминуемой смерти, так что внимательно прислушивайтесь к их советам.

Until Dawn 11

Для полного раскрытия всех граней Until Dawn вам придётся пройти игру несколько раз. И каждый раз она вполне сможет преподнести вам новые сюрпризы и совершенно неожиданные сюжетные повороты. Концовок у игры, как вы уже поняли, не две и не три, а больше сотни. Правда, различаются они в основном разными диалогами выживших персонажей. Я бы хотел большего развития сюжета после финальных титров, но в этом плане игра не очень балует. С другой же стороны, может быть оно и к лучшему, что всё заканчивается именно так? Всё-таки сценаристу и режиссёру игры виднее.

Until Dawn™_20150818105021

Если вы полагаете, что в случае неудачного решения можно просто загрузить запись и изменить ход событий – спешу вас разочаровать. Разработчики предусмотрели это и встроили в игру автоматическую запись прогресса. Слот для записи в игре всего один. Так что если хотите что-либо изменить в предыдущей главе – пожалуйста начните всю игру с самого начала. Но есть и радостный момент: после того как вы полностью пройдёте игру в первый раз, вам откроется возможность переигрывать её, начиная с любой из десяти сюжетных глав. Это делает повторное прохождение гораздо приятнее и проще, так как вы можете просто отмотать время до того момента, когда совершили роковую ошибку.

Until Dawn 13

Для запугивания игроков Until Dawn использует старые, проверенные временем и молодёжными ужастиками «скримеры». Это моменты, когда кто-либо или что-либо неожиданно выпрыгивает на вас из-за угла. Процесс сопровождается громким звуком, так что нервная система человека немедленно встаёт на дыбы, как испуганный кот. Здесь нет психологического саспенса, как в серии Silent Hill, но не забывайте, что это всё-таки совершенно разные поджанры хорроров. В некоторые моменты игры вам придётся беседовать с психиатром, который предложит вам пройти ряд тестов на выявление ваших подсознательных страхов. Результаты теста позволят игре в дальнейшем использовать ваши страхи против вас.

Until Dawn 14

Разработчики игры специально провели тест на контрольной группе, состоящей из геймеров разного возраста и пола. На их руки надевались биометрические браслеты, считывающие различные жизненные показатели, после чего участникам выдавали игровой контроллер, включали на консоли PS4 игру Until Dawn, выключали в комнате свет и оставляли их одних. При этом, разумеется, их снимала камера ночного видения. Создатели игры обращали внимания на то, какие моменты игры кажутся игрокам особенно страшными, а какие – следовало бы доработать ещё немного. Именно так в итоге игра получилась максимально сбалансированной и лишённой сюжетных просадок.

Until Dawn 15

Игра умело манипулирует различными шаблонами и фрагментами из культовых фильмов ужасов, при этом внося в них что-то от себя. То и дело отмечаешь про себя, что этот элемент разработчики позаимствовали из «Психо» Альфреда Хичкока, вот это было взято из «Сияния» Стэнли Кубрика, а здесь прямая отсылка к серии слэшеров «Пила». Каждый ракурс камеры, каждый сюжетный поворот, каждый визуальный эффект, каждая смерть персонажа в игре – это своеобразная дань уважения жанру хоррор и поджанру слэшер в частности. Для ценителей ужастиков данная игра обязательна к приобретению вне всяких сомнений. Кстати, на диске с игрой вы также сможете обнаружить документальный фильм про её разработку – очень приятное дополнение.

Плюсы:

  • Мощный сюжет с множеством неожиданных поворотов.
  • Отличный визуальный стиль и замечательная графика.
  • Игра впитала лучшие элементы киношного жанра слэшер.
  • Качественный саундтрек и работа со звуком.
  • Есть возможность выбора оригинального языка озвучки.
  • Каждое ваше решение запускает «эффект бабочки».
  • Огромная вариативность развития событий.
  • Большое количество концовок игры.
  • Очень простое и понятное управление.
  • Увлекательный процесс поиска и сбора улик.
  • Игру хочется пройти несколько раз.
  • Документальный фильм о разработке игры.

Минусы:

  • Разработчики могли бы сделать концовки игры более глубокими.
  • Встречаются ошибки в русской текстовой локализации.
  • Игра не понравится тем, кто на дух не переносит QTE.

Until Dawn 16

Мои чувства после прохождения Until Dawn были близки к тотальному восторгу. Игра практически лишена серьёзных недостатков, но при этом предлагает нам шикарный сюжет, предугадать развязку которого сможет далеко не каждый игрок. Вроде бы всё начинается как банальный подростковый слэшер, но на деле перед нами куда более витиеватая и глубокая история. Until Dawn – ещё один замечательный эксклюзив в копилку консоли Sony PlayStation 4, и если вы любите игры жанра horror, то я настоятельно рекомендую вам потратить пару вечеров на его прохождение. Моя оценка игре: 9 баллов из 10.

Обзор игры Until Dawn: тихо в лесу, все спят, только не спит маньяк
Метки: , .

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

36 комментариев

  1. MadRax

    Печально, что только на консоль. Не люблю джойстики. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      Ну, здраствуйте, приехали! :) В такие игры как раз на геймпадах гораздо удобнее играть, нежели на клавиатуре. Вообще надо уметь играть на всём: и на геймпадах консольных и на мышке с клавиатурой. Так в два раза больше удовольствия от игр можно получить :)

    • iPhantom

      Но больше как видно не любите платить за игры?) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • pochi

        Откуда такой вывод из его комментария. Или вы просто подумали о чём-то своём?

  2. Сергей Грэй

    Игра на самом деле нереально крутая! Это первая игра, в которой я выбил платиновый трофей, к слову :) Даже трофеи в ней зарабатывать интересно, что большая редкость для меня.

    • pochi

      Убил маньяка и сам стал маньяком? :))

    • VladimirSergeevich

      Игра действительно нереально крутая ))) И графика отличная, но вот к сожалению анимация иногда убогая, иногда кажется что играешь за дцпшника, но это для меня единственный минус игре )))

      • Сергей Грэй

        А там косяк даже не в анимации, а в её реализации в данном графическом движке. Движок, к слову, использован от игры Killzone: Shadow Fall, а в нём вообще любая лицевая анимация выглядит, как будто деревянные буратины решили друг другу покорчить рожицы :) Актёры-то нормально играют, а движок местами хоронит все их труды. Зато остальная графика просто на высоте, особенно меня радует в игре работа со светом. Просто шик!

  3. PIRAT

    не стал читать статью, кроме последнего абзаца про локализацию. сегодня вечером приобрету в магазине. но все равно спасибо за обзор, почитаю после прохождения

    • Сергей Грэй

      Я вам честно скажу: в материале не допустил ПРАКТИЧЕСКИ ни одного спойлера. Под словом "практически" я имею в виду описание персонажей и сюжетной завязки. Но завязка - это первые пять минут игры. И мой обзор ни в коем случае впечатлений и сюрпризов от сюжетных поворотов вам не испортит :) К тому же, я даже скриншоты выбирал такие, чтобы читатель не дай бог не понял, что может произойти с главными героями :) Так что я предельно аккуратно всегда к вопросам спойлеров отношусь.

  4. ramzes31

    Это шедевр, играйте =D>

  5. pochi

    Если станет хитом на PS4, то к Новому году будет лежать в Стиме как милая. Но скорее раньше. Это я так, просто так, нИачЁм ;)

    • Сергей Грэй

      Вы вообще хотя бы отдалённо знакомы с понятием "контрактной эксклюзивности"? Игра была сделана по заказу Sony, на деньги Sony, для консоли Sony. Нет ни единого шанса, что игра выйдет на других платформах, включая Steam. Это не мультиплатформа и не временный эксклюзив.

      • pochi

        Черкну себе в календарик на конец года. Живы будем, узнаем, пророк я или не пророк ;)

        • Сергей Грэй

          Чтобы даже ненадолго допустить такую вероятность, нужно быть человеком, совершенно ничего не понимающем в игровой индустрии :) Ну ладно. Если хотите - ждите конца года. Я ж не против. Просто глупость полнейшую говорите.

          • pochi

            Кусайте в бочок, Сергей, вы заслужили. Но только раз! Кусь и всё :)

            • Сергей Грэй

              Странные нынче пека-адепты пошли. Ей богу.

            • PIRAT

              "Одни из нас" до сих пор в стиме ждешь? Может "Бог войны 3"? Ну или "блодборн"?
              Пекари купите себе уже приставку и не ждите чуда, а для полного счастья можно еще и Xbox one купить. Не так уж и дорого стоит счастье, если оно в нем (отправлено из приложения Hi-News.ru)

              • pochi

                "Одни из нас", да, прямо жду не дождусь. Подобного добра как грязи на ПК. "Пекари", ну надо же как уничижительно-пренебрежительно! А ты поди с золотого унитаза с подогревом в интернет выходишь? Тьфу на вас!
                Зря я тогда пожалел, что настроение вам испортил, Сергей. Впредь такой ошибки не допущу. Не с этого, так с другого аккаунта, если этот пойдёт под откос. А то вы, видимо, возомнили себя журналистом или кем там? Надо вас с небес то опускать.

                • Сергей Грэй

                  Я вас пека-адептом назвал. Пекарь - это не мой термин. А прямые оскорбления в мой адрес и какие-то детские угрозы про другой ник - это ещё одна демонстрация вашего небольшого ума и юношеского максимализма :) Но с такими людьми в сети часто приходится сталкиваться. Издержки производства, так сказать. Не люблю я недалёких людей. Ох не люблю. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

                  • pochi

                    Сергей, я вам изначально предложил можно сказать спор без всяких обязательств по теме. Помятуя свою предыдущую жестковатую критику в ваш адрес, "разрешил" куснуть меня разок. Вы же разошлись и решили оттяпать мне всю руку. Тут ещё вмешалась какая-то тряпочка и вы навалились. Ладно, как говорится: Давай Дасвиданья.

      • SharpEgg

        То же когда говорилось и про ДаркСоулз что эксклюзив... Если разработчики не поленятся, то запилят и на ПК

        • Сергей Грэй

          Demons Souls - эксклюзив. Dark Souls изначально задумывался, как мультиплатформа. Bloodborne тоже эксклюзив. Вы различайте независимые игры и те, которые разработаны на деньги платформодержателя :) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Аноним

      Uncharted, The Last of Us, InFamous, God of War, Kill Zone, Beyond Two Souls. Список продолжать? Все эти игры не вышли и никогда не выйдут на ПК и другие консоли. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  6. storm X

    это тот случай. когда больше не нужно кричать в монитор: "дура. ну что ты в одном халате с фонариком спускаешься в этот чертов подвал, тебя ж там прирежут!". а самому лично управлять персом и не спускаться туда)

    • Сергей Грэй

      Да. Только от тебя теперь зависит то, доживут ли персонажи до конца игры или же нет :) И от этого ощущения играть ещё интереснее! )))

  7. Аноним

    Я всех на мясо пустил!!!! Я маньяк (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  8. SeraphM

    Рейтинг игры вроде неплохой, но чистый хоррор явно не мое, пару часов и становится все как то слишком скучно и однообразно...
    Да и шутеры меня не особо привлекают, могу пройти только если очень интересный сюжет. Но я очень люблю шутеры с элементами РПГ, например Фоллаут, Дэус Экс и Дэдспейс)
    Вообще очень печально, когда у тебя нету никакой реакции даже на скримеры, а раньше столько эмоций было от игр жанра хорор... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  9. Аноним

    Ну какой это слешер?! (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  10. Ronimodo

    Четыре тысячи за игру. Скоро в России не только Nintendo будет плохо продаваться.

  11. kaktuzzz25

    Мне не очень понравилась как игра(больше смотришь чем управляешь),как фильм хороша (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.