Обзор игры Alien: Isolation – открываем кирпичный завод в домашних условиях

18 просмотров
Об авторе

Alien: Isolation

Новую игру по франшизе Alien ждали очень многие. Слишком уж интригующими выглядели те обрывки игрового процесса, которые нам демонстрировали разработчики на многочисленных выставках. И вот настал тот день, когда игру можно совершенно свободно приобрести для ПК и современных игровых консолей. Оправдала ли она возложенные на неё ожидания?

Не стану скрывать, что являюсь большим поклонником оригинального «Чужого» (1979), а также всех его продолжений, за исключением разве что спин-оффов в лице Alien vs. Predator. В своё время я раз за разом пересматривал все четыре фильма серии, а также десятки часов дополнительных материалов к ним: интервью с актёрами, режиссёрами, специалистами по спецэффектам. С горящими глазами смотрел записи со съёмочной площадки и старался максимально проникнуться атмосферой, окружающей процесс создания этих кинокартин. Есть во всём этом какая-то особая магия.

Alien: Isolation

Немного истории

Если фильмы серии Alien вызывали во мне исключительно восторг, то с видеоиграми всё обстояло куда сложнее. Впервые образ ксеноморфов был перенесён в видеоигру в 1982 году. Это был незамысловатый клон Pac-Man для приставки Atari 2600 под названием Alien. Как вы уже догадались – вместо разноцветных призраков, главному герою приходилось спасаться от ксеноморфов и фейсхаггеров. Игра не была особенно замысловатой, но в неё было интересно играть – и это главное.

Alien: Isolation

Вторая игра по оригинальному фильму вышла в 1984 году для платформ ZX Spectrum, Commodore 64 и Amstrad CPC. Игра представляла собой довольно необычный стратегический симулятор, в котором игрок должен был отдавать команды членам экипажа космического буксира «Ностромо», тем самым помогая им избежать встреч с ксеноморфом и выполнить поставленные задачи.

Alien: Isolation

По мотивам фильма Aliens (1986), снятого режиссёром Джеймсом Кэмероном, было разработано целых четыре видеоигры. А на основе третьего и четвёртого фильмов – ещё больше. Разработчики быстро смекнули, что людям очень нравится образ ксеноморфа и начали на этом активно зарабатывать, порой попросту не уделяя внимания созданию интересного игрового процесса.

Alien: Isolation

В основном эти игры представляли собой глупые и бездушные стрелялки-платформеры и шутеры от первого лица. Леденящего кровь хоррора, прославившего франшизу, в играх уже практически не ощущалось. Теперь Alien ассоциировался у многих геймеров исключительно с методичным отстрелом пришельцев.

Alien: Isolation

В 2006 году японская компания Sega, знаменитая в нашей стране благодаря своим игровым консолям Mega Drive 2 и Dreamcast, приобрела у кинокомпании Fox лицензию на разработку нескольких видеоигр по франшизе Alien. Тот факт, что Sega выпустила Aliens vs. Predator (2010), мы опустим, так как спин-оффы в этом материале я рассматривать принципиально не стану. Первой игрой стала двухмерная Aliens Infestation (2011) для карманной приставки Nintendo DS, которую поклонники серии восприняли очень тепло, а средняя оценка игры колебалась около 8 баллов из 10. А вот на второй следует остановиться чуть подробнее.

Alien: Isolation

Игра Aliens: Colonial Marines (2013) разрабатывалась силами студии Gearbox Software. Да, именно эти ребята выпустили абсолютно провальный долгострой Duke Nukem Forever, а также создали серию шутеров Borderlands. Sega поручила студии разработать качественный игровой проект, события которого происходили бы сразу же после окончания второго фильма франшизы. Но руководитель студии Рэнди Питчфорд решил схитрить и часть выделенных на разработку игры средств перенаправил на создание собственных проектов студии, в том числе – Borderlands 2. В результате Aliens: Colonial Marines оказалась отвратительным, скучным, сырым продуктом, в который было практически невозможно играть. Как выяснилось позднее, студия переложила разработку на сторонние небольшие компании, чтобы не тратить на это свои собственные ресурсы. Судебные разбирательства по данному вопросу между Sega и Gearbox Software длятся по сей день. А некоторые недовольные игроки, разочарованные качеством финального продукта, даже отсудили у Sega круглую сумму денег за моральный ущерб и издевательство над фанатами.

Alien: Isolation

Радует в этой ситуации лишь одно: компания Sega после такой неприятной ситуации не сдалась и сделала для себя правильные выводы. После такого оскорбления чувств поклонников франшизы Alien нужно было срочно исправлять ситуацию и бросить все силы на создание действительно качественной игры, которая смогла бы загладить вину издателя. Именно этой игрой и стала Alien: Isolation, о которой я вам сейчас расскажу.

Alien: Isolation

Очень интересно, что изначально эта игра была всего лишь технической демоверсией. Но когда руководство компании Sega увидело первые кадры демки – оно так впечатлилось, что немедленно поручило британской студии Creative Assembly превратить концепцию в полномасштабную игру. На проект был выделен приличный бюджет, после чего и началась полномасштабная разработка.

Сюжет

Надеюсь, вам не нужно объяснять, кто такие ксеноморфы и почему стоит держаться от них подальше? Если вы по каким-то немыслимым причинам до сих пор не смотрели оригинальный Alien режиссёра Ридли Скотта 1979 года выпуска, советую вам обязательно с ним ознакомиться, прежде чем усесться за прохождение этой игры. Ведь события Alien: Isolation разворачиваются спустя 15 лет после событий самого первого фильма.

Главной героиней игры стала Аманда Рипли, дочь Эллен Рипли, которую в фильме великолепно сыграла Сигурни Уивер. Девушка работает техником в «корпорации зла» Weyland-Yutani и путешествует от одной космической станции к другой, в надежде обнаружить хоть какую-то информацию о месте нахождения своей пропавшей матери.

Alien: Isolation

В один прекрасный момент ей сообщают, что был найден бортовой самописец с борта корабля «Ностромо». Чёрный ящик был доставлен на выведенную из эксплуатации торговую станцию «Севастополь», где по-прежнему живут и работают сотни людей. Аманда немедленно отправляется туда, чтобы наконец узнать всю правду о своей матери.

Alien: Isolation

Разумеется, прибыв на космическую станцию, Аманда сталкивается с безудержным хаосом, обезумевшими от страха людьми, которые из последних сил сражаются за жизнь и, разумеется, со смертельно опасным ксеноморфом, который наводит ужас на местное население.

Alien: Isolation

Подзаголовок игры был выбран неслучайно: Аманда и другие выжившие обитатели станции оказываются полностью изолированы от внешнего мира вместе с чудовищным существом, которому неведомы страх и усталость. Теперь у главной героини есть лишь одна цель: выжить. Желание узнать правду о матери резко отступило на второй план. Ещё бы, ведь сложно думать о чём-то кроме выживания, когда ты слышишь позади себя дыхание инопланетного убийцы.

Игровой процесс

Наконец-то разработчики поняли, что от шутеров игроки уже порядком устали. Несмотря на то, что в игре есть огнестрельное оружие, перед нами практически идеальный представитель жанра survival horror, другими словами – боеприпасов практически нет, смерть поджидает за каждым углом, бежишь, прячешься и в ужасе задерживаешь дыхание вместе с героем игры, чтобы ксеноморф тебя не услышал. А если он тебя всё-таки услышал – никакой пистолет уже не спасёт.

Alien: Isolation

Нужно отметить, что ксеноморф – далеко не единственная опасность в игре. Люди представляют не меньшую угрозу для Аманды, так как каждый из них изо всех сил борется за свою жизнь и видит в других представителях своего вида исключительно убийц и мародёров.

Alien: Isolation

Будут в игре и андроиды с белой жидкостью вместо крови. Думаю, что многим они запомнились благодаря образу Бишопа в исполнении актёра Лэнса Хенриксена из второго фильма франшизы — «Чужие». В этой игре нельзя доверять никому, кроме себя самого. Запомните это золотое правило и старайтесь его придерживаться.

Alien: Isolation

Игра представлена видом от первого лица, при этом если посмотреть вниз – можно увидеть ноги и руки главной героини, что добавляет реализма происходящему. Эта простая, но очень важная деталь, в современных играх встречается не так часто, как нам бы этого хотелось. В ходе игрового процесса вам придётся перемещаться по различным локациям, искать альтернативные пути обхода завалов и закрытых коридоров, а также побороть приступы клаустрофобии и освоить передвижение по вентиляционным шахтам.

Alien: Isolation

Время от времени вы будете находить аудиодневники местных обитателей, прослушивая которые можно будет раскрыть для себя дополнительные детали произошедших на станции событий. Также можно будет читать бортовые записи и другую важную информацию с помощью компьютерных терминалов. По ходу вы также будете находить различные запасные части и ингредиенты, из которых Аманда сможет соорудить вспомогательные предметы вроде световых шашек или инъекций обезболивающего. Нечто подобное мы уже видели в недавнем хите компании Sony – The Last of Us. Системы крафтинга в этих двух играх очень похожи.

Alien: Isolation

Игрок также может управлять некоторыми системами жизнеобеспечения станции с помощью специальных настенных панелей: перенаправлять питание с одной электрической цепи на другую, включать и отключать очистку воздуха, тем самым задымляя определённые коридоры, а также многое, многое другое. С помощью этих манипуляций можно отвлечь противника или обеспечить себе прикрытие во время тактического отступления.

Alien: Isolation

Среди вспомогательных средств игроку будут доступны как обычные инструменты вроде разводного ключа, так и старый добрый «детектор движения» с любимым сердцу каждого поклонника Alien звуком, а также другие приборы вроде взломщика цифровых замков и плазменного резака. Следует отметить, что головная гарнитура героини с встроенным фонариком быстро разряжается и постоянно требует замены батареек, отчего вам придётся очень аккуратно расходовать оставшуюся энергию, чтобы не остаться в кромешной тьме наедине с ксеноморфом.

Alien: Isolation

Ксеноморф, к слову, в игре всего один. Но его вам хватит с избытком, уж поверьте мне. Его искусственный интеллект был написан таким образом, что он постоянно учится и каждая встреча с вами, по результатам которой вы остались в живых, делает его ещё умнее и находчивее. Если он, к примеру, обнаружит незакрытый люк вентиляции, то обязательно начнёт искать того, кто его открыл. Ксеноморф слышит и видит вас, так что будьте предельно бесшумными и скрытными. По звукам, которые издаёт пришелец, можно определить, чем он занят: если вы слышите его громкий крик – вероятнее всего, жить вам осталось всего несколько секунд, а если чужой издаёт тихие щелчки или низкое грудное урчание – значит, что он сейчас пребывает в режиме поиска потенциальной жертвы или просто с любопытством изучает помещение.

Alien: Isolation

Героиня может прятаться за разными объектами и выглядывать из-за них, чтобы оставаться вне поля зрения чудовища. Возможность бега в игре присутствует, но если ксеноморф вас увидел – то вряд ли вы далеко от него уйдёте. Спасение можно найти, забравшись под стол, в шкаф или другое место, в котором вас трудно будет разглядеть. Необходимо свести к минимуму использование фонарика и детектора движения: свет и звук могут сыграть с вами злую шутку, когда ксеноморф будет рыскать неподалёку. И держитесь подальше от различных отверстий в потолке, особенно если из них на пол капает подозрительная слизь.

Alien: Isolation

Очень интересно была реализована система сохранений внутри игры. Чтобы сохранить игровой прогресс, необходимо найти специальный терминал, воткнуть в него свою именную карту и подтвердить запись. Всё это происходит в реальном времени, и если ксеноморф нападёт на вас именно в этот момент – вы будете совершенно беззащитны. Такая вот суровая правда жизни и никаких поблажек. И да, я настоятельно рекомендую вам играть сразу на максимальном уровне сложности – так будет ещё страшнее, интереснее и никакой вам больше «автозаписи».

Alien: Isolation

Кстати, для игры также были выпущены два дополнения Crew Expandable и Last Survivor, в которых вы сможете ненадолго стать Эллен Рипли и сразиться с самым первым ксеноморфом на борту «Ностромо». Сам я до этого DLC ещё не добрался, но, судя по всему, будет просто прекрасно вспомнить, как это было в 1979 году, и пережить все события первого фильма заново. Кстати, для создания этих DLC актёры оригинального фильма 1979 года вновь собрались вместе, чтобы озвучить своих персонажей.

Alien: Isolation

Визуальная составляющая

Я проходил Steam-версию игры, при этом мой компьютер вряд ли можно назвать «топовым». Тем не менее игра автоматически выставила максимально возможные графические настройки, чем меня несказанно обрадовала и удивила. В ходе прохождения я ни разу не наблюдал никаких подтормаживаний и вылетов – игра выдавала стабильный фреймрейт и великолепную картинку. Оптимизация графической части проекта просто поражает. В игре есть мелкие баги, но они столь несущественны, что их попросту не замечаешь.

Alien: Isolation

Визуально игра выглядит просто великолепно. Огромное количество эффектов пост-обработки картинки делают происходящее на экране практически реальным. Время от времени я забывал, что играю в игру – складывалось ощущение, что я нахожусь в настоящем фильме о ксеноморфах. Невероятно правдоподобное освещение, висящая в воздухе пыль, клубы пара, вырывающиеся из труб, и дым от горящих обломков – всё это добавляет атмосфере игры изрядную толику реализма.

Alien: Isolation

Вся игра нарочито выдержана в стиле ретро, чтобы игроки смогли мысленно перенестись в кинокартину 1979 года. Древние терминалы с ламповыми кинескопами, чёрно-зелёный текстовый интерфейс, кассетные плееры, даже заставка кинокомпании Fox в самом начале игры выглядит так, словно вы вставили в свой компьютер старую видеокассету VHS, найденную в гараже. Все эти помехи, шумы и артефакты картинки лишь усиливают вашу ностальгию. И я ни в коем случае не хочу сказать, что это приуменьшает достоинства игры. Отнюдь! Художники и дизайнеры проделали огромную скрупулёзную работу, а результат достоин всяческих похвал.

Alien: Isolation

Единственное, что можно было бы подтянуть в этой игре – это модели и анимацию персонажей. Я видел игры, в которых анимация людей выглядела куда более естественно. Но это столь несущественный недостаток, что можно было бы о нём даже не упоминать.

Звук хоррора

Отдельного упоминания в этом обзоре достоин игровой звук. Обязательно играйте в полной темноте и качественных наушниках, как это делаю я. Именно так вы сможете прочувствовать весь ужас главной героини на своей собственной шкуре. Вообще, атмосфера безграничного ужаса и обречённости главной героини удалась разработчикам особенно хорошо.

Alien: Isolation

Игра настолько пугающая, насколько это вообще можно себе представить. Это именно тот случай, когда тебя пугают не резким появлением чего-либо на экране и не громкими звуками, а леденящей душу атмосферой пустынной космической станции, отдалённым гулом непонятного происхождения, шорохами в вентиляционных шахтах, тенью на стене.

Alien: Isolation

По большей части страшно просто от ощущения тотального одиночества главной героини и чувства неизвестности, но когда появляется ксеноморф – ужас приобретает физические очертания. В заголовке этого обзора я не просто так упомянул маленький кирпичный заводик, так как во время прохождения игры кирпичи из некоторых игроков будут сыпаться целыми поддонами.

Alien: Isolation

Звук в игре просто отлично поддерживает всю эту атмосферу. Я уже писал выше, что сам ксеноморф издаёт огромное количество разных звуков, изучив которые, вы сможете не глядя на него, определять, чем же он там занят. Эмбиент-шумы играют ничуть не менее важную роль в общей картине.

Alien: Isolation

По ходу прохождения ты становишься с космической станцией единым целым. Ты чувствуешь её, словно она является продолжением тебя самого. И звук во многом активно этому содействует. Музыка в игре встречается нечасто, и, как правило, играет из различных динамиков, кассетных магнитофонов или по радио. Но даже музыка в этой игре подобрана просто великолепно и крайне уместно для тех моментов, в которые она звучит.

Alien: Isolation

Во многом звук, как и визуальный стиль игры, перекликается с оригинальной кинокартиной. Вы без труда узнаете практически все звуковые эффекты, если хотя бы однажды видели фильм. И это, уважаемые читатели, просто прекрасно. Подобное внимание к деталям со стороны создателей игры – достойно восхищения.

Итоги

Игра, вне всяких сомнений, исключительно великолепная. Если вы любите ксеноморфов Гигера, оригинальную кинокартину Ридли Скотта, да и просто игры-ужастики или научную фантастику, то Alien: Isolation окажется для вас настоящим открытием. Можно смело сказать, что эта игра вдохнула новую жизнь во франшизу после не очень успешных Aliens vs. Predator. Учитывая, что сам Ридли Скотт в данный момент планирует съёмки второй части своего «Прометея», в котором не будет даже намёка на ксеноморфов, эта игра станет для вас ностальгической дверцей в прошлое, где безжалостные инопланетные твари рвали в клочья всех, кто встанет у них на пути.

Плюсы

  • Атмосфера оригинального фильма «Чужой» была воссоздана просто идеально.
  • Ксеноморф умён, хитёр и беспощаден – именно таким он и должен быть.
  • Игровой процесс быстро затягивает и от него крайне сложно оторваться.
  • Красивая кинематографическая картинка с кучей впечатляющих спецэффектов.
  • Отличный звуковой ряд и музыка.
  • Игра действительно может напугать игроков до дрожи в коленках.
  • Первая игра по франшизе Alien за много лет, за которую действительно не стыдно.

Минусы

  • Чрезвычайно высокая сложность может оттолкнуть некоторых игроков.
  • Модели игровых персонажей и их лица могли бы быть анимированы чуть лучше.
  • Мелкие баги, которые никак не влияют на качество игрового процесса.

Alien: Isolation

Моя личная оценка игре – 10 из 10. И ставить столь высокую оценку мне как никогда легко, так как игра действительно заслуживает этого. Вердикт один: играть в обязательном порядке, а также рассказывать об игре всем друзьям, родственникам и знакомым.

Выражаю благодарность компании «СофтКлаб» за предоставленную для обзора версию игры.

Обзор игры Alien: Isolation – открываем кирпичный завод в домашних условиях

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

67 комментариев

  1. KitoBoy

    Наверное стоило еще упомянуть о полной локализации..для многих это важно.
    А игра и правда шикарна,вот только играю я в нее малыми дозами минут по 30 ибо нервишки сдают)

    • Сергей Грэй

      Ну, у меня версия полностью английская. Видимо, журналистам только такие раздавали. Поспрашивал у друзей, которые играют в русскую версию: мнения разделились. Одним озвучка нравится, другие морщат нос. Я же, традиционно, стараюсь играть в оригинальную версию с оригинальным звуком.

      • SuperStarSieve

        Правильно. Так получаешь максимальные ощущения/впечатления. Фильмы тоже стоит смотреть с оригинальной озвучуой, на английском.

        • Anikulkin

          Ага, китайские, индийские, зимбабвийские, пуэрториканские - всё надо смотреть и слушать в оригинале!

          • Сергей Грэй

            Есть такая штука - русские субтитры. Слышали? )) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

            • Anikulkin

              Ага, слышал, а ещё можно наслаждаться фильмом и всматриваться в сурдоперевод

            • Сергей Грэй

              Некоторые люди умеют смотреть фильмы с субтитрами, и при этом успевают наслаждаться картинкой. )) А некоторые слишком ленивые, чтобы читать, и считают субтитры - адским злом.

              • Mr. Demchenko

                Ненавижу субтитры, раздражают жутко и портят всю атмосферу, хотя, на счёт оригинальной озвучки согласен (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

            • Сергей Грэй

              Mr. Demchenko, ну, субтитры - это решение лишь на тот случай, когда язык оригинала нам непонятен. На английском видео я без субтитров смотрю. А вот с японским, например, всё куда сложнее. ))

      • Einshy

        На самом деле я тоже играю в оригинале почти всегда, однако всё же на моей памяти выходили игры, где озвучка некоторых (или же всех) героев на великий могучий выходила на славу. Из последних, Star Craft 2: Heart of the Swarm и обозреваемая игра Alien: Isolation. Но как я и сказал, не все персонажи хорошо озвучены, лишь некоторые в новом Чужом достойны этого звания. Их большинство но всё же. Несмотря на это, рекомендую как и в русской так и в оригинальной озвучке играть в эту игру. И так и так не пожалеете. Ведь игра действительно знатная.

        • Сергей Грэй

          Есть уникальные случаи, когда не родная озвучка лучше оригинала. Но это, скорее, исключение из правил. Впомните хотя бы пиратскую озвучку игры Neverhood от студии "Дядюшка Рисёч" )) Там было очень много отсебятины, но именно благодаря ей игра очень полюбилась русским геймерам. )

  2. storm X

    Полностью прошел вчера -и бегом за диском в магаз, такие игры стоят своих кровных! Конечно, может я и слорупок и другие уде прошли ее, но я внахлест проходил Стикс еще, потому отвлекался... Но это небо и земля по сравнению, что мне пришлось пережить, прячась в шкафчиках и сквозных офисных столах на списанном Севаостополе! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • storm X

      Жутких моментов, когда я затаилась и вроде бы можно вылезать, а тут он появляется из-за угла, была масса! Помню, как у него под носом юркнула в последний момент под офисный стол со сквозным проходом, он ищет-ищет, походил кругами, скинул пробирки со стола, опрокинул табуретку, да и заглянул под стол! Я Весь в ужасе, пячусь назад, благо есть куда. Он не заметил, может это баг, может он слеп, но это меня спасло... Прлучается, если залезть под сквозной стол, а потом, если он заглянет, тихо выползти с другого края, есть шанс выжить... Правда, через секунд шесть он вылез из труба над головой и финита...( (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • Einshy

        Он слеп.На звуки реагирует. Но я думаю это недоработка, так как если я под столом, а он прямо передо мной, он должен хорошо слышать звуки моего дыхания. Так же странно, что когда андроиды в поисках героя так же проходят мимо стола, под которым он сидит, тоже не замечают никого.

  3. SuperStarSieve

    Судя по всему, игра превосходна. Жаль, что у меня нет достаточно мощной машины, чтобы я мог в Alien: Isolation играть...
    Спасибо за обзор!

    • Сергей Грэй

      Для таких случаев - можно приобрести себе игровую консоль. 20 тысяч и современные игры с отличной графикой без всяких тормозов обеспечены вам на пять лет вперёд )

      • SuperStarSieve

        Это да... Я подумаю =)

      • iPhantom

        С консолью тоже не всегда все так гладко, на нее игры стоят намного дороже) Например WD я покупал на пк за 1000р, и поэтому не сильно был расстроен скучностью игры. А вот если бы я брал ее на консоль за 3400р, то я бы был уж точно расстроен) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

        • Сергей Грэй

          Да. Игры для консолей гораздо дороже. Тут не поспоришь. Зато удобство использования, а также отсутствие необходимости затачивать игру под железо - с лихвой окупают все затраты. Но, разумеется, это на мой взгляд всё так обстоит. Кому-то каждая копейка дорога и для него правильнее покупать раз в году новую видеокарту, продавая старую )) Здесь каждый решает сам за себя.

  4. ToxZyjen

    Игра конечно хороша,но это только поначалу.Искусственный интеллект чужого не так уж хорош как его описывают,очень топорно удлинили игру-вечно что то не работает,всегда приходится что то чинить и подключать.Багов(на пк версии) достаточно,и,даже иногда не срабатывают скрипты из-за чего приходится загружаться.В целом все хорошо,но раздражающих моментов хватает (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      Ну, мелкие баги, как я выше писал, встречаются, но лично мне ни один из них играть не мешал, и впечатлений не испортил )) Интеллект искусственный у чужого неплохой. Если бы этот ИИ был идеальным - пройти игру было бы попросту невозможно.

  5. krios16

    Обязательно надо попробовать (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  6. Pendelf

    "В игре есть мелкие баги, но они столь несущественны, что их попросту не замечаешь."
    У меня какой-то резонанс вызывает это предложение.
    В игре есть баги которые ты не замечаешь, но при этом пишешь что они в игре есть и их не замечаешь.
    Одна часть предложения противоречит другой.
    Баги либо есть, либо их нету и если они есть то ты их замечаешь, а если ты их не замечаешь, значит их нет. Как можно писать о багах которые ты не замечаешь?!

    • Сергей Грэй

      Ну это же просто образно говоря )) Неужели всегда и со всеми вы общаетесь исключительно серьёзно и конкретно, как братки в начале 90-х? )) Расшифровываю для тех, кто в бронепоезде: баги есть, их замечаешь, но баги эти не столь значимые, чтобы испохабить игровой процесс. Так понятнее выразился? )) Вы уж совсем к словам придираетесь. Не угодишь прямо никому ) Вообще, по поводу багов: не встречал НИ ОДНОЙ ИГРЫ без багов. Сам занимаюсь разработкой софта и видеоигр, поэтому прекрасно знаю, как всё это выглядит изнутри. Если вы в игре не обнаружили багов - это не значит, что там их нет. Это значит либо, что вам повезло, либо, что вы плохо искали.

      • Pendelf

        Да о какой серьезности в принципе можно говорить, когда речь идет о безликих комментариях?!

        • Сергей Грэй

          Когда я общаюсь с читателями - то совершенно искренен и ни от кого своё лицо не скрываю. Так что не нужно тут про "безликость". Было бы замечательно, если бы все здесь присутствующие также были искренними и общались бы друг с другом душевно )

          • Pendelf

            Ладно пускай будет так. Безликий в данном случае это я, например. Придраться, если честно и не думал. Я бы даже сказал так: "в тексте есть противоречащие друг другу вещи, но они настолько несущественные что их попросту не замечаешь".

  7. NomadSoul

    Я не фанат "Чужих", но фильмы смотрел, да и в пару игр играл. Но на эту игру вряд ли обратил бы внимание, если бы не читал отзывы людей, которые пробовали демку в окулусе. Потом узнал, что разрабы отказались от поддержки окулуса и решил, что вряд ли в нее поиграю. Но недавно увидел способ, который включает рифт и решил таки попробовать ее запустить.
    Ну что сказать, это одна из первых игр, которая хорошо заточена под окулус, играть в нее в нем достаточно комфортно, только текс читать не очень удобно. А в остальном замечательно и атмосферно! Пока я только начал играть и времени не много, так что до чужого еще не дошел, но чувствую - встреча будет запоминающейся)) Потом отпишусь о результатах))

    • Сергей Грэй

      Нет. Там первая встреча с чужим не очень впечатляющая. Но зато она очень ностальгически преподнесена )) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • Einshy

        Ну не знаю, я когда его увидел вскричал к господу (не от испуга а от радости, наверное) и побежал куда глаза глядят. Он меня убил потом убил (впервые), и это было классно. :В

      • Dredov

        Отнюдь, вполне адреналиново)

  8. A.B.

    Наконец-то купил,но пока не играл!жду полного погружения в выходные!надеюсь,что это действительно страшно!

  9. StgRay

    Для меня вся франшиза чужих как божество, болею с детства, рыдал когда умер Гигер!(( проклинал Скота за прометей, но потом простил, за отмаз, как развитие вселенной сойдет, лучше чем убожество "хищник vs чужой" обе части! Люблю на нинтендо (денди) aliens3 вполне себе отлично и на ps1 непомню как называется, от первого лица, тож замечательно, остальное, ну кроме опять же хищников vs чужих не всчет пойдет... И в тоже время, ждал изоляцию как соловей лета, но, отвечу кратко- боян! Да атмосферно, да молодцы передали дух 1 и 2й частей, да не халтурили, но нет изюминки! Все что мы видим- это было, ну как сказать, ВЕЗДЕ. Вид от первого лица с ужасами и укрывательством- condemned criminal origin, добавьте сюда чужого и все, дизайн уровней как будто воровали из doom3, обратите внимание на коридоры (не могу прикрепить скрины так бы показал), протагонист в основном прячется так же как в outlast (шкафы, столы, выглядывания, банальное убегание с засветов в темный угол), так же и оружия по минимому, для ужаса... Нет изюминки, кроме... ДА, сюжета и супер атмосферы! Но и тут косяк, во второй части фильма чужих говорится что дочь Элен Рипли спокойно прожила жизнь на земле, не было слов о поиске матери, ну фиг с ним, стерпим))) как ярый фанат тоже дам 10 из 10, но лишь как фанат, игре только 6 из 10, плюс 4 за абсолютное соблюдение атмосферы и афигенных dlc! Возможно цепляюсь, но в наше время выпуская что то стоящее, нужно не только повторить кого то, а повторить это великолепно и добавить что то свое, авторы данного произведения не смогли с этим справиться, если не так оспорьте! Играл зевая, но за то с интересом...

    • Dredov

      Похоже ты переиграл в Чужих...

    • Сергей Грэй

      Просили оспорить, я воспользуюсь своим правом на это: 1) Баян - это про старые шутки, про что-то до ужаса заезженное, но ни в коем случае не об этой игре. 2) Изюминка есть - это самая качественная и самая страшная игра про Чужих за всю историю существования франшизы. Чем вам не фунт изюма? 3) То, что элементы игры вы уже встречали в других играх - это совершенно нормально. Как там говорится среди музыкантов - нот-то всего семь. 4) Вид от первого лица в хоррорах был задолго до Condemned, тем не менее, вспомните, что вид от первого лица вообще существует уже несколько десятилетий, и до этого момента никто не жаловался, что его эффективно используют в совершенно разных жанрах. 5) Дизайн уровней ровно такой, каким он должен быть: это космическая станция, стало быть, ключевое слово - "узкие коридоры". В фильмах, впрочем, дизайн был совершенно таким же. Можете пересмотреть. Создатели игры кропотливо воссоздали ТУ САМУЮ атмосферу даже в интерьерах. 6) То, что протагонистка прячется, как в Outlast - не делает игру плохой. Я вам могу назвать ещё несколько игр, в которых героиня прячется, но тем не менее, это ничуть их не портит. 7) Оружия и должно быть до минимума, так как я писал в материале, что от шутеров все устали. Перед нами смесь survival horror и stealth action. И смесь практически идеальная. 8) По поводу сюжета - нормальный сюжет. В духе первого фильма. Есть ксеноморф, есть девушка, которая старается выжить. То, что во втором фильме говорится об Аманде - так думаю, что разработчики в курсе этой детали. Вы игру точно до конца прошли уже? 9) Секрет идеальной игры про чужих не в том, чтобы привнести в неё что-то новое. Её секрет в том, чтобы идеально передать атмосферу тех фильмов, которые мы смотрели в 80-х на советских видеомагнитофонах. И эта игра - соблюдает просто великолепный баланс ностальгии, ужаса, красоты картинки и звука. Вы, батенька, просто зажрались играми и выставляете какие-то невероятные планки качества, несмотря на то, что игра заслуживает высочайшей похвалы. Ну а фраза "играл зевая, но с интересом" - это и вовсе пушка ))))

  10. provokator

    Качаю

  11. Biohazard

    За заголовок Пять балов)))

  12. alex.merser

    Пугающих моментов для меня было не так много и в основном они связаны с окружающим миром, так как ждешь чужого, а тут труба взрвается или челночный вагон на всей скорости проносится мимо тебя. А вот из минусов хоиелось бы отметить тени от персонажей. Согласитесь игра была бы полноценной если бы вы пугались не уже стоящего перед вами ксеноморфа, а его тени. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      В игре пугают даже те моменты, когда вообще ничего не происходит )) А это, я считаю, просто великолепно для хоррора ) Страшилок по типу "БУУУ! Я ТЕБЯ НАПУГАЛ, ВЫПРЫГНУВ ИЗ-ЗА УГЛА!" - в игре практически нет.

      • alex.merser

        НУ я бы сказал не пугают моменты, когда ничего не происходят, а держат в напряжении и я не говорю что кто-то пугает, в основном пугает что-то "труба взрывается или челночный вагон на всей скорости проносится мимо тебя"

        • Сергей Грэй

          Я подобное напряжение приравниваю к страху. Просто есть страх обволакивающий, а есть резкий, но который быстро отпускает. Здесь как раз первый тип страха ))

          • storm X

            Как у Хичкока ...саспенс... Вроде и не происходит ничего, но благодаря атмосфере уже хочется открыть кирпичный завод, и это классно! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  13. Alex Light

    Печально то как( Их убивать нельзя...
    Мне хватило Дэд Спэйса 3тьего, в начале на одни из кораблей, был такое существо с жуткой регенерацией, так вот он тоже был бессмертным, я этот момент не мог пройти наверное часа 3) Я его пытался убить неизвестно сколько раз, что я с ним только не делал... Я даже по минут 5 топтал его, когда заканчивались боеприпасы, и все оказалось безуспешным) Пришлось сесть на тележку и укатить в следующий пункт, он еще потом появлялся, но я забил на него и просто пробегал мимо него, так как все ровно хрен убьешь)
    В общем это явно не мой жанр, и такую игру я точно не пройду до конца, так как прятаться люблю только в том случае, если можно всех поубивать и остаться незаметным) Хотя, возможно если поиграть в нее в окулусе, то может было бы забавно там побегать)
    Я вообще если честно не понимаю хороры где нужно убегать, это как то скучно и не весело, видимо я слишком прямолинеен для игры в прятки) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      Просто вам больше нравятся шутеры. Таких людей большинство, а любителей хорроров гораздо меньше. Именно поэтому хорроры выходят не так часто, а вот стрелялок - просто огромное количество выпускают каждый год.

      • Alex Light

        Нуу, если честно, я любителю больше РПГ и игр где нужно подумать, смастерить чего (бегать тупо и стрелять явно не мое), в шутеры если и играю, то только в жанре хорор и фантастика) Последнее во что играл с возможностью пострелять это Фалаут, Биошок, Дэус Экс, Дэдспейс и Вулфенштейн) В Вулфкнштей я бы и вовсе не играл если бы не сюжет, так как там нету никакого крафта, но сюжет и атмосфера признаю потрясающая, благодаря им и прошел игру) Хотя, если в этой игре присутствует интересный сюжет, то пожалуй сыграл, и смирился с ползанием на корточках) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • Alex Light

        Хотя, я так подумал, если игра действительно такая атмосферная, и ее интегрировали бы с окулусом, думаю я бы точно в нее поиграл, главное звук сделать погромче в качественных наушниках, будет совсем неплохо, может даже страшно будет)) А вообще, было бы круто ощущать физически все что происходит в игре, я бы точно поселился в ней, правда ощущение боли стоило бы уменьшить на 80-95%, а то так и реально можно было бы умереть от болевого шока) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

        • Сергей Грэй

          Окулус Рифт можно активировать в этой игре при помощи несложных манипуляций )) Так что всё в порядке. Со звуком там вообще песня просто! Он действительно на высоте.

  14. WES

    Глядите-ка, кирпичный завод они тут строят! Автор, у Вас лурчанка! Очень низко для журналиста использовать уже давно приевшиеся словесные заготовки, которые каждый школьник норовит вставить куда ни попадя. Неужели нельзя придумать что-то оригинальное? Дальше заголовка статьи не читал, что Вас, я уверен, не особо волнует.

    • Сергей Грэй

      Начнём с того, что устоявшиеся выражения использовать я имею полное право, как и вы. Или вы считаете, что специально для вас я должен изобрести новое словосочетание? )) какие-то у вас странные требования к журналистам. Ничего, что я с вами по-русски беседую, а не с помощью какого-нибудь сказочного языка? И прекратите вы уже тыкать людей в Лурку. То, что двачеры складывают туда интернет-мемы вовсе не означает, что те или иные выражения обязательно происходят именно оттуда. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • WES

        А я разве запрещал что-либо использовать в выражении чувств? Странные отговорки. Устоявшимися выражениями я считаю такие, которые прошли проверку временем и о которых знают если не все, то большинство пользователей интернета. К примеру, мои родители, прочитав заголовок, не поняли бы причем тут этот ваш кирпичный завод и зачем его строить. Подобными формулировками Вы просто дискредитируете в себе человека, который специализируется на подаче понятной информации о высоких технологиях и обнажаете в себе такое глупое свойство, как "трендовость". Ну, ничего, скоро эта мода на бордо-лурковский сленг сойдет на нет, как и некогда популярный падонкаффский язык. Правда, беда в том, что появится новая зараза, которую растиражируют школьники и недалекие люди, считая это очередной "смищнявкой". Замечания по поводу РУССКОСТИ беседы вообще считаю бредом, учитывая количество скобочек в Ваших комментариях. Да, я знаю, о чем Вы теперь подумали: "Да у тебя БАТТХЕРТ!"

        • Сергей Грэй

          Язык устроен таким образом, что от трендовости никак не избавишься даже при всём желании. Иначе мы бы до сих пор говорили с вами на старославянском. Всё течёт, всё меняется, и ваши родители уже тоже должны осваивать новые выражения и обороты. Я никого обидеть не хотел тем, что использовал это словосочетание. Но, хочу сказать, что вы слишком глупые требования предъявляете к людям. Я всегда был сторонником чистоты и грамотности русского языка, уважаю его и стараюсь постоянно совершенствовать свои навыки. Но вот что касается "трендовых вещей" - я очень редко беру что-то в оборот. Фраза про кирпичи мне очень нравится уже много лет. Не знаю, что вам в ней не нравится. Вполне себе прилично звучит. Ну и "скобочки", кстати, не являются показателем недостатка интеллекта у человека - у меня это сродни вредной привычки, оставшейся из чатов 90-х. Сейчас вы просто стараетесь меня оскорбить максимально эффектно, как мне кажется. Не очень приятны мне ваши нападки, так как вы проецируете агрессию на человека практически на пустом месте. И прочтите уже материал целиком. Хватит корчить из себя непроходимого сноба ))

        • Alex Light

          Вас в детстве случаем не роняли? Строите из себя критика и интеллигента, даже не удосужившись прочитать статью, а статья написана замечательно. Как по мне, вы обычное быдло, которое корчит из себя невесть что, и таких умников как вы пруд пруди на разного рода ресурсах...
          Научитесь уже наконец уважать чужой труд, прошу прощение за оскорбления, так как на самом деле достал читать таких умников, которые якобы за чистоту русского языка, а на самом деле просто решили выпендриться, так как не нашли иной причины для этого...
          И кстати, по вашим слова вы типичный консерватор, который не приемлет какие либо изменения в чем либо, а данный ресурс частенько публикует статьи с разного рода инновациями... и да, чуть не забыл про смайлики)) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

          • Сергей Грэй

            Спасибо за поддержку. А то несколько смущают меня такие нападки со стороны людей, которые даже и читателями-то нашими не являются ))

            • Alex Light

              Не за что, сделал то, что считал нужным) Да и настолько неуважительно отнестись к работе человека, это нужно еще умудрится... Особенно убили цитата "Дальше заголовка статьи не читал...". Думаю эта цитата многое говорит о человеке... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • MITKA

      "Дальше заголовка статьи не читал". Судить книгу по обложке - моветон...
      Автору спасибо огромное за, отлично переданные, впечатления, сам ярый поклонник "ретро" фантастики - современную очень тяжело перевариваю. За статьями Сергея давно слежу, его восприятие игровой индустрии чем то сродни моему, какого то "паддонского" или "типично исковерканного" интернет языка, за ним не замечал. Сергей представляется мне - интеллигентным человеком, который отлично передает свою мысль читателю, что сложно сказать о вас ;)

  15. Chekagos

    Очень интересно. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  16. alex.merser

    http://gamebomb.ru/gbnews/10480 (Геймеры обнаружили способ улучшить графику PC версии игры Alien: Isolation)
    Для тех кто хочет еще более реалистичную графику.

  17. Chekagos

    Супер.. ждем (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  18. Chekagos

    Супер (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  19. Chekagos

    Хохо (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  20. zveruga

    Хотел бы добавить, что лучше играть на пк версии. Из за низкого фпс консольного варианта. Видимо разработчикам было лень нормально портировать на консоли, поэтому решили что 30 фпс хватит. Халтура.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.