[МногоБукв] Колыбель компьютерных игр

Олег Довбня

Нам может казаться, что компьютерные игры были с человечеством всегда. Но на самом деле они появились сравнительно недавно. В 1952 году А.С. Дуглас (A.S. Douglas) написал свою докторскую диссертацию, которую он защищал в Кембриджском университете. Темой было взаимодействие человека и компьютера. В качестве примера такого взаимодействия им была создана первая в человеческой истории графическая компьютерная игра: версия на тему Крестиков-Ноликов (Tic-Tac-Toe), популярных у учащейся молодежи народов мира.

[МногоБукв] Колыбель компьютерных игр. Раньше игры были другими. Фото.

Раньше игры были другими.

Первая цифровая игрушка была разработана для лампового компьютера EDSAC с электронно-лучевым дисплеем. Это неприметная игра положила начало целой индустрии. Многим сегодня компьютер вообще нужен исключительно для игр, пожалуй, даже тем, кто не интересуется Интернетом. Так небольшой пример к диссертации стал фундаментом целого направления. В истории нередко по настоящему великие вещи получаются почти случайно.

[МногоБукв] Колыбель компьютерных игр. Фото.

Впрочем, первая полноценная видеоигра появилась лишь в 1958 году. Называлась они «Теннис для двоих» («Tennis for Two»). Ее создал Вильям Хиджинботэм (Higinbotham). Она была создана и запускалась на… осциллоскопе Брукхэвенской национальной лаборатории. И, наконец, в 1962 году появились созданные Стивом Расселом (Steve Russell) «Звездная битва» («SpaceWar»). Первая игра, предназначенная для компьютеров. Первая компьютерная игра в современном понимании. Рассел написал ее на большой машине MIT PDP-1.

В 1967 году появилась первая видеоигра для телевизоров. Называлась она «Погоня» («Chase»). Создана она была Ральфом Баером (Ralph Baer) из фирмы Sanders Associates. Но идея этой игры пришла к Баеру намного раньше, в 1951 году, когда он работал в телевизионной компании Loral.

[МногоБукв] Колыбель компьютерных игр. Фото.

В 1971 году Нолан Бушнелл (Nolan Bushnell) и Тед Дэбни (Ted Dabney) создали первую в мире аркадную игру по имени «Компьютерный Космос» («Computer Space»). Она базировалась на «Звездной битве» Стива Рассела. Аркадная игра «Pong» была разработана Ноланом Бушнеллом при помощи Эла Элкорна годом позже, в 1972 году. В том же году Ноланом Бушнеллом и Тедом Дэбни была основана компания Atari Computers. В 1975 году Atari представила «Pong» в качестве домашней видеоигры.

В 1972 году на рынок вышла первая игровая консоль Odyssey от компании Magnavox, сконструированная Ральфом Баером. Впрочем, консоль была сознана еще в 1966 году, когда Баер трудился в Sanders Associates. Первая в мире игровая консоль позволяла запускать целых двенадцать созданных для нее игр.

В 1976 году появилась первая программируемая игровая консоль для домашнего использования от компании Fairchild. Сначала она называлась длинно и скучно, Fairchild Video Entertainment System (Развлекательная видеосистема Fairchild). Потом была переименована в Channel F. Что и говорить, потребители любят яркие броские и запоминающиеся названия. В ней использовались новые микросхемы, изобретенные Робертом Нойсом (Robert Noyce). Эти новые микросхемы снимали ограничение по количеству логических связей в видеоиграх.

17 июня 1980 года игры Atari «Asteroids» и «Lunar Lander» стали первыми двумя видеоиграми, зарегистрированными в Бюро охраны авторских прав (Copyright Office). Такова краткая история зарождения и становления видеоигровой индустрии.

Источник: Inventors.about.com