История легендарной серии гоночных игр Gran Turismo + конкурс

7 224 просмотра
Об авторе

01_logo

Словосочетание Gran Turismo известно всем без исключения любителям автомобилей. С одной стороны, так называется класс высокоскоростных автомобилей, а с другой – это название культовой серии гоночных игр для консолей семейства PlayStation. Сегодня я расскажу вам, как эта легендарная серия игр появилась на свет. Кроме всего прочего, поклонники серии игр Gran Turismo смогут принять участие в творческом конкурсе, условия которого изложены в конце материала.

Предыстория

Всё началось в далёком 1994 году, когда Polys Entertainment, небольшая команда разработчиков внутри Sony Computer Entertainment Worldwide Studios, выпустила гоночную игру Motor Toon Grand Prix для консоли Sony PlayStation. Руководил разработкой игры тогда ещё никому неизвестный японский гейм-дизайнер Кадзунори Ямаути. Основной целью разработчиков было создать игру, реалистично симулирующую поведение автомобилей на трассе, при этом игровой процесс должен был оставаться затягивающим и весёлым, чему способствовала мультяшная графика, созданная популярным японским художником Сусуми Мацушита.

02_yamauchi

«В то время мы не старались воссоздать стопроцентную реальность на экранах телевизора. Просто хотели, чтобы эти крошечные машинки хотя бы отдалённо ощущались словно настоящие в плане управления. Подвеска автомобилей обсчитывалась физически, поэтому нам удалось симулировать динамические силы, прикладываемые к автомобилям при заходе в повороты», — спустя десятилетия поделился Кадзунори Ямаути.

Нужно отметить, что Кадзунори Ямаути с 4-летнего возраста увлекался автомобилями, а также мечтал создавать компьютерные игры, однако диплом он получил по бухгалтерскому делу. В свободное время Кадзунори создавал презентации для различных автомобильных компаний Японии, снимал любительские фильмы и изучал программирование. В 1992 году он устроился на работу в компанию Sony, где ему доверили разработку видеоигр. Именно поэтому проект Motor Toon Grand Prix был для Ямаути очень важен.

03_motor_toon_1

Игра Motor Toon Grand Prix вышла 16 ноября 1994 года и получила оценку 27 из 40 баллов от авторитетного японского издания Famicom Tsushin, ныне известного во всём мире как Famitsu. Для дебютной игры – это очень неплохая оценка, поэтому студия Polys Entertainment немедленно приступила к разработке сиквела – Motor Toon Grand Prix 2. Правда, сам Кадзунори Ямаути считал игру слишком «сырым продуктом», ведь руководство сильно торопило его с разработкой, из-за чего от части идей пришлось отказаться. С тех пор гейм-дизайнер дал себе слово никогда больше не выпускать недоработанный продукт на рынок.

04_motor_toon_2

Игрокам пришлась по вкусу игра, в которой автомобили вели себя на трассе настолько реалистично. Это отличало её от многочисленных аркадных игр, в которых авто подчинялись каким-то совершенно невероятным физическим законам в угоду зрелищности и простоте управления. Продолжение Motor Toon Grand Prix вышло в 1996 году, и даже было выпущено на западе, несмотря на то, что первая часть игры продавалась исключительно в Японии.

Gran Turismo

Несмотря на то, что Кадзунори Ямаути, наконец, мог разрабатывать видеоигры, он по-прежнему мечтал создать симулятор, который бы отличался не только реалистичной физикой, но и потрясающей графикой, способной передать на экране телевизора всю красоту гоночных автомобилей. Такая игра была бы одинаково привлекательна как для профессионалов, которые ценят реалистичное управление в симуляторах, так и для рядовых игроков, которые просто привыкли получать от игр удовольствие.

05_gran_turismo_boxart

С этими мыслями и многочисленными набросками Ямаути обратился к начальству, после чего ему разрешили разработать свою собственную игру. Правда, руководство компании очень осторожно отнеслось к столь необычному проекту и выделило команде разработчиков довольно скромное количество ресурсов. Так началась разработка самой первой игры серии Gran Turismo.

Над игрой трудилась совершенно крошечная по нынешним меркам команда разработчиков, в разное время насчитывающая от 7 до 15 человек. Для сравнения, над современными играми трудятся коллективы, насчитывающие сотни и тысячи человек. Процесс продвигался очень медленно из-за нехватки финансирования и человеческих ресурсов. Игра разрабатывалась параллельно с двумя частями Motor Toon Gran Prix, поэтому Ямаути разрывался между двух команд, стараясь уделять внимание всем своим проектам одновременно. На создание самой первой игры серии Gran Turismo потребовалось пять лет.

06_gran_turismo_start_menu

«Это заняло у нас пять лет. Нам казалось, что у этой разработки не будет конца и края. Я просыпался на работе и засыпал на работе. Когда в офисе становилось холодно, я понимал, что наступила зима – настолько я был дезориентирован во времени. Дома я проводил всего 3-4 дня в году», – так Ямаути вспоминает сейчас процесс разработки игры.

Игра поступила в продажу в Японии 23 декабря 1997 года. В Европе и Северной Америке она появилась 8 и 12 мая 1998 года соответственно. Критики оценили игру очень высоко, а её средняя оценка на портале Metacritic составляет 96 баллов из 100 возможных. На сегодняшний день во всём мире было реализовано 10,8 миллионов копий игры.

07_gran_turismo_1_01

Несмотря на то, что игру разработала крошечная студия, проект этот стал настоящим прорывом в мире автомобильных симуляторов. Помимо незамысловатого аркадного режима, игра предлагала пользователям режим симуляции (режим назывался Gran Turismo в европейской версии игры), в котором игрок должен был построить свою карьеру гонщика, получать водительские лицензии, участвовать в различных соревнованиях, а на заработанные призовые деньги покупать и улучшать свои транспортные средства. К слову об автомобилях: в игре их было ни много ни мало, а 140 вариантов, что для того времени – просто невероятное число.

Игра привнесла в жанр немало новых элементов. К примеру, это был первый симулятор, который передавал ощущения от разного покрытия дороги при помощи вибрации игрового контроллера DualShock. Все автомобили в игре были тщательно воссозданы на базе реально существующих. Sony пришлось изрядно раскошелиться, чтобы купить лицензии на их использование у крупнейших автомобильных концернов. Ямаути тщательно исследовал каждый автомобиль, вместе со своей командой изучал его поведение на трассе, делал многочисленные записи, фотографии и заметки, после чего создавалась виртуальная копия авто для игры. 11 игровых автомобильных трасс также были созданы на основе реально существующих гоночных треков.

08_gran_turismo_1_02

Для своего времени игра выглядела и ощущалась просто невероятно. По заявлениям разработчиков, Gran Turismo задействовала порядка 75% доступных ресурсов консоли PlayStation. Особенно красиво выглядели повторы заездов, снятые виртуальными камерами с разных ракурсов и демонстрирующие автомобили во всей их красе. Многие геймеры до сих пор с тёплыми чувствами вспоминают дни и ночи, проведённые за этой игрой.

Отдельно стоит подчеркнуть звуковое сопровождение западной версии игры, которое включало в себя треки таких известных музыкальных коллективов и музыкантов, как Chemical Brothers, Blur, Placebo, Garbage и Дэвида Боуи. Саундтрек японской версии Gran Turismo был написан японскими композиторами Масахиро Андо и Исаму Охира.

09_gran_turismo_1_03

Благодаря успехам игры Gran Turismo команда Кадзунори Ямаути наконец была выделена в полноценную дочернюю студию и стала называться Polyphony Digital. Сам Кадзунори получил доступ к неограниченным ресурсам внутри компании, а также столь долгожданную независимость от начальства. Его энтузиазм продемонстрировал руководству Sony, что один человек с большой мечтой – это тоже армия.

Gran Turismo 2

Успех первой части Gran Turismo привёл к неизбежному началу разработки сиквела. Ямаути стремился улучшить вторую игру по всем направлениям. Но начальство поставило перед ним такие короткие сроки, что игру пришлось создавать в огромной спешке. Благодаря этому на полки магазинов в 1999 году попала довольно сырая версия Gran Turismo 2, часть дисков с которой пришлось отозвать из продажи из-за наличия серьёзных багов.

10_gran_turismo_2_boxart

Тем не менее Gran Turismo 2 стала во многом лучше первой игры. Игрокам стали доступны 650 автомобилей и целых 27 гоночных трасс. Также появилась возможность участия в настоящем раллийном чемпионате. В остальном игра была похожа на свою предшественницу: гейм-плей, физическая модель, графическая составляющая – всё это практически не изменилось. Серьёзные изменения коснулись лишь системы симуляции тормозной системы автомобилей, отчего она стала вести себя более натуралистично. Кроме коротких гонок, в игре появились многочасовые заезды на выносливость. А ещё одним отличием от первой части стал тот факт, что игра была выпущена на двух дисках. Это позволило логически разделить режимы аркады и симулятора, а также вместить на CD ещё больше музыкальных композиций.

11_gran_turismo_2

Средняя оценка Gran Turismo 2 составила 93 балла из 100. На сегодняшний день было продано 9,37 миллионов копий.

Gran Turismo 3: A-Spec

В апреле 2001 года вышла третья часть серии, которая была разработана для новой консоли PlayStation 2. Студия Polyphony Digital начала сотрудничать с компанией Logitech, что вылилось в появление специального игрового руля GT Driving Force, поддерживающего обратную отдачу и разработанного специально для того, чтобы работать в связке с Gran Turismo 3.

21_logitech_driving_force_gt

В связи с тем, что графическая составляющая была полностью переработана со времён первой PlayStation, в игру вошли лишь 185 моделей автомобилей. Но ради таких графических красот этой игре можно было простить абсолютно всё.

12_gran_turismo_3_boxart

Игровые автомобильные магазины были разделены по странам и компаниям-производителям, благодаря чему искать необходимый автомобиль стало гораздо проще. Важно отметить тот факт, что именно в третьей части Gran Turismo впервые появились автомобили таких компаний, как Porsche и Lamborghini, пускай и в виде буквально 1-2 моделей, да и те заполучить можно было только при использовании чит-кодов. Также в игре появились и столь долгожданные многими игроками болиды Формулы-1.

13_gran_turismo_3_1

Разумеется, главным отличием от первых двух игр стала невероятная по своей красоте картинка на экране. Автомобили были снабжены множеством мельчайших деталей, которые было бы невозможно изобразить на железе предыдущего поколения. Повторы заездов стали выглядеть невероятно реалистично, благодаря отражениям от металлической поверхности и полностью переработанной системе освещения.

14_gran_turismo_3_2

Игра Gran Turismo 3: A-Spec стала одной из самых продаваемых игр в истории и разошлась тиражом в 14,89 миллионов копий.

Спин-оффы

Помимо основных игр серии, студия Polyphony Digital выпускала и различные игры-дополнения или ответвления. К примеру, в 2001 году на волне популярности третьей части вышла игра Gran Turismo Concept, содержащая в себе модели дорогих концепт-каров с многочисленных автомобильных выставок. Существует три версии GT Concept, посвящённые выставкам в Токио, Сеуле и Женеве.

15_gran_turismo_concept

Именно в это время студия решается на довольно противоречивый шаг. Специально для своих фанатов она выпускает сокращённые версии будущих игр, как бы смягчая муки ожидания выхода полноценного проекта. Первой такой «ознакомительной версией» стала Gran Turismo 4 Prologue, вышедшая в 2003 году, за год до релиза Gran Turismo 4. Игра включала в себя 50 автомобилей и пять трасс. Многие отнеслись скептически к идее продавать демоверсии за деньги, но фанатам серии идея не показалась такой уж страшной, и Prologue, несмотря ни на что, был продан в количестве около полутора миллионов копий.

16_gran_turismo_prologue

Немного забегая вперёд, можно отметить, что свою версию Gran Turismo в 2009 году получила и карманная приставка PlayStation Portable. Игра работала на частоте 60 кадров в секунду, что очень серьёзное техническое достижение для карманной консоли. Несмотря на ограниченный объём UMD-диска, игра содержала 800 моделей автомобилей и 45 гоночных трасс. Карманная версия Gran Turismo разошлась тиражом 4,22 миллиона копий, хоть и была оценена в 74 балла из 100.

Gran Turismo 4

Разработка четвёртой части серии отняла у Кадзунори Ямаути целых четыре года вместо предполагаемых двух с половиной. Специально для игры полностью была переписана физическая модель поведения автомобилей на трассе, так как то, что было до этого, Ямаути совершенно не устраивало. Также перед разработчиками стояла цель добиться от консоли PlayStation 2 полноценной HD-картинки с разрешением 1080i. Игр с поддержкой такого разрешения на PS2 существует всего четыре, и две из них разработаны в стенах Polyphony Digital.

17_gran_turismo_4

Финальная игра включала в себя более 700 автомобилей от 80 различных производителей и 51 трассу. В четвёртой игре серии также были впервые представлены исторические авто. Благодаря тактическому манёвру с выпуском GT4 Prologue Кадзунори Ямаути впервые сумел воплотить все свои идеи в игре. Ничего не было вырезано и выброшено из финального продукта, а уж новой физической моделью разработчики искренне гордились, ведь теперь в каждый момент времени обсчитывалось более 700 различных параметров автомобиля.

18_gran_turismo_4_1

Четвёртой частью серии Gran Turismo наконец-то стали восхищаться профессиональные гонщики, включая знаменитого ведущего шоу Top Gear Джереми Кларксона. Не зря, стало быть, с самого начала под логотипом игры всегда красовался её слоган: The Real Driving Simulator.

19_gran_turismo_4_2

Специально для ценителей автомобильных красот в игру был добавлен специальный фоторежим, благодаря которому игроки могли делать качественные снимки автомобилей с разных ракурсов, после чего сохранять их или печатать на совместимом USB-принтере. В игре также появился онлайн-режим, благодаря которому владельцы PS2 могли устраивать заезды на 6 человек при наличии сетевого адаптера.

20_gran_turismo_4_3

Несмотря на многочисленные преимущества, игра не сумела достичь успехов своих предшественниц и получила всего 89 из 100 возможных баллов на Metacritic. Продажи четвёртой части составили 11,73 миллионов копий.

Gran Turismo 5

Пятая игра серии появилась на свет 24 ноября 2010 года и была разработана для консоли PlayStation 3. Игрокам стали доступны полноценные онлайн-заезды, в которых одновременно могли принять участие 16 человек из самых разных уголков света. В игру также была добавлена система повреждений, которая, тем не менее, открывалась лишь по мере прохождения игры, а не была доступна с самого начала. Более того, машина не только получает повреждения снаружи, но также может деформироваться изнутри – вследствие сильного удара можно погнуть важные детали и даже вывести двигатель из строя.

22_gran_turismo_5_boxart

Более 1000 моделей автомобилей, 26 стран для проведения гонок и 71 гоночный трек стали доступны фанатам серии. Впервые в истории серии появились лицензированные режимы World Rally Championship, NASCAR и Super GT. Также в игру был добавлен полноценный картинг.

23_gran_turismo_5_1

Ложкой дёгтя стал тот факт, что автомобили теперь делятся на два класса: стандарт и премиум. Объясняется это тем, что часть 3D-моделей была импортирована в игру из предыдущей игры GT4, а часть моделей разрабатывалась исключительно для новой приставки PS3 с повышенной детализацией, внутренним моделированием салона и текстурами высокого разрешения. Получилось, что часть автомобилей выглядела как нечто из предыдущего поколения приставок, а вот премиум-авто смотрелись просто невероятно.

24_gran_turismo_5_2

Игра поддерживала стереоскопический 3D-режим, и при наличии соответствующего телевизора можно было насладиться всей глубиной картинки. Появились и новые визуальные эффекты, такие как динамические следы от покрышек на дороге, пыль и новая система освещения. Физическая модель была значительно доработана и улучшена, хотя, казалось бы, ну куда уже лучше?

25_gran_turismo_5_3

Многочисленные патчи и DLC регулярно исправляли мелкие несовершенства этого гоночного шедевра, а также добавляли игре новые режимы, автомобили и многое другое. Gran Turismo 5 закрепила культовый статус за этой игровой серией, а также установила новую планку качества в жанре, превзойти которую сможет лишь Ямаути со своей командой. Не зря сам Кадзунори неоднократно заявлял в интервью прессе, что GT5 в чём-то будет выглядеть и ощущаться лучше, чем реальная езда на гоночных автомобилях.

26_gran_turismo_5_4

Разработка пятой Gran Turismo заняла более пяти лет и стоила компании Sony приблизительно 60 миллионов долларов. Но результат стоил того, ведь игра разошлась тиражом более 10 миллионов копий, несмотря на среднюю оценку в 84 балла из 100.

Gran Turismo 6

В декабре 2013 года для консоли PS3 вышла шестая часть серии Gran Turismo. Это был довольно странный шаг со стороны Sony, ведь уже поступила в продажу следующая приставка компании — PlayStation 4. Но, вероятно, сыграла свою роль огромная пользовательская база владельцев PS3, насчитывающая на тот момент более 80 миллионов человек.

27_gran_turismo_6_boxart

Игра предложила пользователям более 1200 автомобилей и порядка 70 гоночных треков. Полностью был переработан графический движок, благодаря чему рендеринг картинки стал ещё более плавным и качественным. Была введена поддержка адаптивной тесселяции, технологии, значительно улучшающей отображение текстур на экране. Интерфейс игры также был полностью переделан с нуля, а время загрузок значительно сократилось. Можно сказать, что игра GT6 – это грандиозная работа над ошибками предыдущей части серии GT5.

28_gran_turismo_6_1

Японский производитель шин Yokohama полностью разработал физическую модель поведения шин на гоночной трассе, однако следует учитывать, что в игре почему-то совершенно не учитывается износ этих самых шин. Помимо поведения шин, была также значительно переработана система аэродинамики и физика подвески.

29_gran_turismo_6_2

В качестве приятного бонуса покупатели GT6 получили возможность совершенно бесплатно скачать дополнительный игровой режим, позволяющий им почувствовать себя легендарным бразильским гонщиком Айртоном Сенной и шаг за шагом пережить все ключевые моменты его карьеры.

В новой игре было решено отказаться от сомнительной системы накопления очков опыта и уровней, поэтому игроки при наличии необходимой суммы средств могут купить любой автомобиль на любом этапе прохождения игры. Многие модели автомобилей из GT5 были доработаны от категории «стандартных» до категории «премиум-авто».

30_gran_turismo_6_3

Пока ещё рано говорить об успехах шестой части серии, но совершенно понятно одно: Кадзунори Ямаути в данный момент разрабатывает седьмую игру для мощной консоли PlayStation 4. Наверняка мастер сумеет удивить нас в очередной раз и продемонстрировать тот факт, что нет предела японскому совершенству.

31_yamauchi

Кадзунори Ямаути в свободное от разработки игр время принимает участие в реальных автомобильных гонках Японии и Европы, в том числе и в 24-часовых заездах на выносливость. А однажды он признался в одном из интервью, что периодически участвует в нелегальных гонках на автомагистралях близ Токио. Он также является коллекционером спортивных автомобилей, а в его гараже можно обнаружить немало удивительных спорт-каров, от одних только названий которых у многих автолюбителей потекут слюнки. Вот лишь некоторые из его личных авто: Nissan 350Z, Nissan GT-R, Nissan Z33, Honda S2000, Mercedes-Benz SL55 AMG, Porsche 996 GT3, Ford GTS. Многие автомобили ему дарят сами производители в знак признательности за плодотворное многолетнее сотрудничество.

32_yamauchi

Серия Gran Turismo стала не только самой успешной для игрового издательства Sony, ведь её тираж насчитывает более 50 миллионов проданных игр, но также завоевала сердца миллионов игроков, что возвело её в культовый статус среди профессиональных автогонщиков, автомобилистов-любителей и обычных геймеров.

Внимание, конкурс!

Итак, пришла пора побороться за призы, уважаемые читатели. Надеюсь, что вы честно прочли весь вышеизложенный материал, а не просто промотали страницу до этого раздела.

Сегодня мы разыграем среди вас три комплекта коллекционного пресс-кита игры Gran Turismo 6 для игровой консоли PS3, который был выпущен специально к 15-летию этой игровой серии. Призы эти нам любезно предоставила компания Sony. И, поверьте мне, лучшего подарка для любителей серии Gran Turismo сложно себе представить.

33_prize_01

Данный пресс-кит был выпущен ограниченным тиражом в 2600 копий и считается очень редким, ведь дарили его исключительно избранным журналистам. Сзади на каждую коробку нанесён её порядковый номер в общем тираже. Упаковка из толстого картона украшена стереоскопическим изображением гоночного автомобиля.

34_prize_02

Комплект включает в себя дисковую копию игры Gran Turismo 6, большой цветной постер, бейдж с описанием игрового управления и ссылкой на дополнительные материалы для журналистов, записная книжка в кожаном переплёте и большая металлическая монета с символикой игры, а также код на получение 1 миллиона игровых кредитов для приобретения новых автомобилей. Собственно, вы можете увидеть всё это на фотографии чуть ниже.

35_prize_03

А теперь подробнее об условиях конкурса. Конкурс у нас будет творческий, но с вкраплениями социальных элементов. Но обо всём по порядку.

  1. Для участия в конкурсе первым делом вы должны будете перейти на официальную Facebook-страницу PlayStation https://www.facebook.com/PlayStation и нажать там кнопку «Нравится». После чего в комментариях к этому материалу необходимо оставить ссылку на свой профиль в Facebook, чтобы мы смогли проверить, насколько добросовестно вы выполнили это поручение.
  2. ВНИМАНИЕ!!! Не следует забывать, что в комментариях на нашем сайте действует система предварительной модерации. И если комментарий содержит ссылку – то он должен быть проверен сотрудником сайта. Не следует пугаться, что ваш комментарий не появился под материалом сразу. В течение суток его обязательно опубликуют, поэтому ни в коем случае НЕ НУЖНО отправлять по два, три и более одинаковых комментариев.
  3. Творческая часть конкурса заключается в том, что, помимо отметки в сети Facebook, вам также необходимо будет рассказать нам историю своего знакомства с игровыми консолями Sony PlayStation. Если вы хотите рассказать также и о своём знакомстве с серией игр Gran Turismo – это будет только плюсом. Ваш рассказ не должен быть длинным, но должен замечательно передавать ваши эмоции и позволить людям, читающим его, пережить те самые моменты, которые пережили вы когда-то. Оцениваться будут ваша оригинальность, грамотность, лаконичность, юмор и другие немаловажные параметры. История ваша, прежде всего, должна цеплять, а не погружать людей в сон.
  4. В конкурсе могут принять участие только совершеннолетние жители России. Отправка призов в другие страны невозможна.
  5. Доставка призов по территории нашей страны осуществляется услугами Почты России. Если победитель или победители окажутся жителями Москвы, забрать свои призы они смогут в нашей редакции, адрес которой им сообщат после завершения конкурса.
  6. Призы нельзя обменять на денежный эквивалент, и следует помнить, что игра Gran Turismo 6 совместима ТОЛЬКО с консолью Sony PlayStation 3. Её нельзя запустить на ПК или других игровых устройствах.
  7. Конкурс продлится с момента публикации этого материала до понедельника, 4 августа 2014 года. Вечером в этот день мы огласим имена трёх победителей непосредственно в конце данного материала.
  8. С победителями мы свяжемся посредством адресов электронной почты, которые они указали при регистрации на нашем сайте. Если при регистрации вы указали несуществующий адрес – исправьте его на реальный, так как в случае, если мы не сможем связаться с победителем в течение трёх дней после окончания конкурса, его приз достанется другому достойному участнику конкурса.

Думаю, что у всех вас есть неплохая возможность выиграть замечательный и очень ценный приз, который порадует как ценителей видеоигр, так и любителей скоростных автомобилей. Желаю всем вам удачи, и пусть победит сильнейший!

Итоги конкурса!

Итак, подводим итоги нашего творческого конкурса. Было очень трудно выбрать победителей среди всех тех, кто рассказал нам истории своего знакомства с игровыми приставками PlayStation. Вы все молодцы. Но приза у нас всего три, поэтому придётся ограничиться списком из трёх счастливчиков. И ими стали (барабанная дробь) пользователи со следующими никами:

1. organizm1302
2. ON-AIR
3. scherbachek

Победителям достаётся прекрасное лимитированное издание игры Gran Turismo 6 от компании Sony. Редакция свяжется с вами в течение ближайшего времени, чтобы договориться о получении призов. А всем тем, кто к сожалению не победил в конкурсе, мы от всей души желаем удачи в наших следующих розыгрышах и мероприятиях. Спасибо всем за участие и оставайтесь с нами, друзья!

История легендарной серии гоночных игр Gran Turismo + конкурс

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

71 комментарий

  1. iPhantom

    Эх, нет у меня пс3… А на пс4 что-то даже не анонсируют пока новую гранд туризмо (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  2. tyrannosaurusrex
    • Сергей Грэй

      Не забываем, что ссылка на Facebook - это лишь первая половина задания. Все ждут от вас ещё и рассказ.

      • tyrannosaurusrex

        Лет было мне 10-11 (сейчас уже25). У нас на районе открылся компьютерный зал, так сказать. Было там 5 плейстейшн первого наверное образца, большенькие такие. И мы часами с детворой там пропадали.
        Все вместе проходили игру за игрой, матерясь в один голос)). Помню прекрасные моменты игры в "Твистед Металл", где мы играя на двоих отчаянно визжали убивая машины друг-друга или соперников. Как "Сдавали на права" в первом драйвере, я кстати сказать первый из наших кому это удалось.))
        Квейк, Мэдал Оф Хоннор, Нид Фор Спид, Сифон Фильтр (вроде так название), Резидент Ивл (ой как мы всем залом подскакивали во время внезапного появления какого нибудь монстра) и огромная куча потрясающих игр. Временами запускаю эмулятор первой плейстейшн на компе и с наслаждением упиваюсь в монитор. И всегда картинка заставляет мыслить на тему того, сколько сил и времени было потрачено на то чтоб современные PlayStation выдавали картинку которая на глаз не отличима от реальности.
        А вот игре Гранд Туризмо, уже не помню какие именно части там присутствовали, мы тратили на прохождение времени наверное столько же сколько тратили на прохождение всех других игр. Особенно запомнилась фраза одного паренька, который проходя одну гонку раз 200 и потратив часа два, еле еле получив бронзовую медаль, сказал
        - Я и на алюминиевую согласен.))
        До сих пор помню заставку из GT, и так же как и тогда мороз пробегает по коже. Не помню из какой части точно. Там видео в котором гоняются машинки, при чем достаточно реалестичное видео и песня "My Favorite Game" от "Cardigans".........

  3. iPhantom

    Сергей, спасибо за статью, как всегда на высоте, читать интересно (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  4. Seggaps

    Отличная статья про великую игру... Автору респект за его игровые обзоры, интересно и не нудно. Только у вас в статье написано что многочасовые заезды на выносливость появились в 3 части, хотя во 2 они тоже были- такие как 500 кругов или 48 часовая гонка. В честь Казунори даже назвали улицу в Испании в честь выхода GT6. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  5. ON-AIR

    Приветствую! Обычно обхожу конкурсы стороной, но раз на кону такие призы, то грех не принять участие! Итак, ссылка: https://www.facebook.com/max.irevlin и история...
    Давным-давно, в 1927 году на западе Германии появилось гоночное кольцо Нордшляйфе. Уже тогда, с первых дней своей истории, оно привлекало сотни профессиональных пилотов и любителей гонок. Чем? Двадцатью с лишним километров серой ленты асфальта вьющейся среди лесов, трехсотметровым перепадом высот и, конечно же, небывалым уровнем адреналина поступающим в кровеносную систему с прохождением первых связок поворотов. Однако в силу определенных обстоятельств (большей частью от меня не зависящих) я узнал о существовании Нордшляйфе лишь семьдесят лет спустя и тогда же твердо решил рано или поздно там побывать. Это был 1997 год. Прошло еще десять лет. Далеко за плечами осталась школа, в ближайшем будущем готовилась встреча с однокурсниками по поводу пятилетия окончания университета, а водитель-мальчишка, нервно срывающийся с каждого светофора и стремящийся поставить новый рекорд времени по маршруту Краснодар-Джубга, успокоился, став более взрослым и рассудительным. Пришло время готовиться к поездке. На то время я уже многое узнал о Нордшляйфе: история, яркие факты и ее второе имя - Зеленый Ад. Почему ад? Северная Петля не прощает ошибок и фамильярного с ней обращения, чуть замешкался, потерял концентрацию или забыл один из 160-ти поворотов - и тебя выбрасывает в стоящий всего в паре метров от дороги металлический отбойник. Или перебрасывает через него в зеленый лес. На YouTube сотни подтверждений моим словам. Разбить прокатную машину в Германии? Нет уж, увольте. Поэтому я решил учить трассу. Именно для этого в моей квартире в 2007 году появилась PlayStation2 и диск Gran Turismo 4. Сейчас смешно об этом вспоминать, но та консоль была розового цвета, ибо только в этом цвете в комплекте с приставкой шло два джойстика (тоже розовых) за те же деньги, что стоила классическая черная PS2. Второй геймпад, кстати пригодился - тысячи виртуальных километров и неудачи в заездах не пощадили первый контролер. А потом появилась PS3, GT5 и руль Logitech G25, но это уже другая история )))
    Вот так событие случившееся в далеком 1927 году повлияло или точнее побудило меня стать фанатом консоли и самого нереального из реальных гоночных симуляторов современности. На Ринг я поехал в 2009 году и уже на третьем круге вышел из десяти минут по времени BTG. Без Gran Turismo это было бы невозможно!
    Спасибо!

  6. organizm1302

    https://www.facebook.com/anton.dyyakov
    Куда сам текст отправлять?

  7. Lee-S

    Играл на первой PS в первую и вторую части, и с тех пор так и не нашел ничего лучше. Вот образец, как надо делать игры.

  8. MITKA

    Спасибо!

  9. array

    Хорошая статья.

    Из всех гонок эта мне больше всего запомнилась.
    по реалистичности ее разве что Colin McRae Rally обойдет, но последняя на столько реалистичная, что играть невозможно )))

    • Сергей Грэй

      Да, кстати, эта игра тоже неплоха. Насколько я понимаю, из неё позднее выросла серия Dirt, которая стала более упрощенной по сравнению с оригиналом.

  10. VindeN

    https://www.facebook.com/nedniv
    Приветствую всех! В настоящий момент с серией Gran Turismo знаком только отрывочно и очень малыми порциями. То у друзей наплывом поиграю, то в магазине мельком урву джойпад у стенда, но домой так и не приобрел.
    А первый опыт игры в Playstation произошел в 2001 году, именно тогда я опробовал Final Fantasy VIII, что стало для меня целым открытием! Это была самая первая JRPG, которую я прошел от начала и до конца практически не отрываясь от экрана телевизора. Возвращаясь после школы домой спешил скорее к телевизору и играл в страшном ожидании возвращения родителей и выдергивания проводов из розеток (думаю все помнят самый главный предлог: "Телевизор испортишь!"). А где то через год после завершения игры по какому-то каналу (по содержанию подозреваю всем известный своими выпусками Р*Н-ТВ) показывали жуткое притянутое за уши расследование. Оказывается, все кто начинал играть в Final Fantasy VIII ну вот никак не могли пожить нормально и срочным образом должны были отправиться на тот свет. После такого родители хотели отлучить от игр, но как то не получилось.
    Затем были PlayStation 2, PlayStation Portable, PlayStation 3 и PlayStation Vita. И везде находились маленькие и большие проекты, которые затягивали далеко не на один час. Когда-нибудь обязательно доберусь и до PlayStation 4. Не сомневаюсь, там будет масса прекрасных проектов, в том числе и из серии Gran Turismo.
    Благодарю за внимание!

  11. chemic

    Добрый день!
    И так вот моя ссылка: https://www.facebook.com/aselcukov
    Начнем мою историю со знакомства с самой первой моделью Playstation. Было это в далеком 1998 году, я тогда еще был совсем мал, но уже достаточно взрослый, чтобы запоминать события и тогда отец (не знаю где вообще он нашел консоль), но принес домой на время и была всего одна игра, это великий Crash Bandicoot. Помню как мне его включили, долго и упорно в нее играл, помню как обомлел от графики, она была просто потрясающей! Когда я закончил играть, то начал вытаскивать диск, и как это бывает с детьми, я его сломал, трещина по всему диску! Отец вошел в комнату и увидел все это, схватился за голову, и сказал сын у нас проблемы, выяснилось, что ему нужно было отдавать консоль послезавтра с этим диском. Мы бегали по всему городу, чтобы найти этот диск, нигде его не было, только ужасные пиратские диски, диск мы так и не нашли, не знаю, что ему сделали тогда, но вроде все пальцы на месте:)
    Год спустя, мы купили Playstation, счастье полные штаны, 3 игры и одна из них это знаменитая Gran Turismo, помню как постоянно играл в аркадный режим, колеся на всех машинах и трассах, так же пугаясь вибрации геймпада:). Однажды отец сидел и играл в режим GR, я не понимал как в него играть из-за возраста, но помню когда отец открыл все лицензии и купил редчайшие машины, решив сохраниться, я подбегаю к консоли и выдергиваю карту памяти! Все сохранения полетели к чертям! Помню отец сказал, что-то вроде "Ладно хоть не диск сломал". Долго же он меня тогда ругал (ладно хоть ремнем не высек).
    После нескольких лет у меня появилась PS2 уже с GR4 она мне здорово подняла уровень английского и понимание именно в автомобилях, и как на них ездят.
    Еще через несколько лет, появилась PSP все с той же GR, которая очень выручала меня коротать армейские вечера!
    Ну а потом уже PS3 и коллекционное издание GR5 которое искал месяц по всему городу!
    Вот такая история из детства и период становления, вместе с эволюцией GT.
    Спасибо.

  12. kapitandalnegoP

    Я играл во все части и все прошел, и мог бы многое написать об одной из своих любимых игр, но... Если бы сюда (в Украину) была доставка, то написал бы ))) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      Извините пожалуйста. Я ничего не имею против Украины. Но так сложились обстоятельства, что мы не имеем возможности отправлять призы в другие страны.

  13. storm X

    Я свое знакомство начал только с шестой части, и то, посмотрев в Википедии историю всех прошлых частей и всякие постановочные CG-ролики на движке, которые меня заманили сначала в МедиаМаркт ( для пробы руля), а уж затем и до полноценной покупки 6-ки на PS3. Удивляет то, какая свобода действий возможна в обшем-то, обычной кольцевой нелинейной игре: один раз я взял семейный минивен Honda 1989 года и приехал на какое-то соревнование, где тех.рейтинг машин был выше моего ( проще говоря, там были спорткары)... В итоге я выглядел до ужаса позорно, когда отстал на первом же повороте, а через пару кругов меня догнали и обогнали повторно! Но вершина моего счастья, ради чего я ее собстно, купил, это в возможности устраивать массовые заезды на Volkswagen'ax T2, также известных как хиппи-фургоны... Вот за что и денег отдать не жаль) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  14. ashot.a

    https://m.facebook.com/profile.php?ref=bookmark
    Моя история знакомства с Sony playstation и gran turismo началась, одномоментно, в далеком 1999г.
    Мы с семьей живем в прибрежной зоне Черного моря, и каждое лето на протяжении уже многих лет к нам приезжает отдыхать друг нашей семьи из Москвы. Он-то и стал связующим звеном между мной и ps. За что, по сей день ему благодарен! Он привез ps в качестве подарка. Помимо самой приставки в подарок входило несколько игр, в числе которых была gran turismo. Эмоции, которые я испытывал в тот момент описать словами попросту невозможно. Я играл сутками! С первого запуска GT я влюбился в эту игру. Опознавательные знаки на кнопках контроллера были полностью стерты. На больших пальцах, периодически, появлялись мозоли, которые значительно затрудняли игровой процесс, но ни в коем случае не останавливали его. Именно в тот период я получил прозвище "джойстик" с которым хожу по сей день. Консоль 2-го поколения я также получил от нашего столичного друга. Счастью не было предела!!! В тот же день я уговорил родителей поехать в город и купить пару игр. И само собой в их число вошла GT3.
    В общем, так я и стал преданным поклонником Sony playstation и серии игр GT. Конечно на этом мое плотное "сотрудничество" с ps не заканчивается, но чтобы не растягивать мою историю на пару томов, просто скажу, что также были приобретены ps3, а позже и ps4. На которую я с нетерпением жду выхода GT7.
    От себя хочу поблагодарить сайт Hi-News за Вашу работу. За ее идею и реализацию. Отдельное спасибо автору статьи за проделанную работу. Благодаря ей проникся еще большим уважением к Кадзунори Ямаути и Gran turismo. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  15. organizm1302

    https://www.facebook.com/anton.dyyakov
    Знакомство с PS для меня началось в далеком 97 году, когда вместо того чтоб купить на 11-й День Рождения всем известную консоль с эклюзивом про синего ежа, ошарашеный 3D графикой отец приобрел неизвестную никому(на тот момент) консоль с эксклюзивом про оранжевого лиса за безумные 600$. За это, надо сказать, я обещал пожизненно пылесосить квартиру и бремя это тяну до сих пор...
    В первый год владения консолью я честно освоил весь демо диск и был профи в каждой демо игре: гольф, Краш, F1’97, баскетбол, Wipeout. До дыр был пройден Crash Bandicot.
    Свой второй полноценный диск ввиду тяжелой ситуации в нашей стране удалось получить только через 1,5 года после покупки консоли(вот такие тяжелые 90е). Хотел я конечно формулу 1, но почему-то получил игру с большими заглавными буквами GT. На торжественный запуск была приглашена комиссия из моих товарищей, пускающих слюни на мою приставку. Обычное меню сменилось гонкой с отличной графикой и очень странным управлением. Достойно справившись с первой трассой я увидел ТАКОЕ, о чем ранее даже не мог подумать. Это был повтор моего заезда с фантастической, просто невиданной до этого момента графикой и потрясной музыкой. На тот момент я даже не предполагал, что такая картинка может выдаваться с обычного диска на мой телевизор. Мы играли гонку за гонкой, а потом с открытыми ртами смотрели повторы с друзьями, иногда даже приглашая членов семьи. Вечер был просто незабываемым. Собственно вот так я и познакомился с одной из своих любимых игр на PS.
    Так сложилось, что PS2 прошла мимо меня по ряду причин. А вот первой совместной покупкой с моей женой была PS3, покупавшаяся ради GTA4. Естественно выход GT5 не мог пройти мимо моей приставки и я стал счастливым обладателем коллекционного издания. Моя жена выразила сомнение в приобретении гоночного симулятора, ведь это не самый любимый жанр игр. Аккуратно обернув книжечку, прилагавшуюся к изданию, в газетку, я объяснил жене, что это не гонки - это Gran Turismo и запустил игру. Как 12 лет назад, будучи 12 летними детьми. мы в свои 24 года смотрели повторы с приоткрытым ртом и проходили гонку за гонкой до глубокой ночи.
    С нетерпением жду новой игры серии уже на PS4, уверен, что она снова напомнит мне о тех замечательных мгновениях, которые были пережиты в детстве.

  16. doc

    Добрый день, дорогой Hi-news)
    Я читаю вас уже давно)
    С детства любил скорость)Смотрел видео и фильмы , гонял в играх и на улицах города, нарушал ПДД, но законы никогда не нарушал))
    https://m.facebook.com/nikita.goryachov?ref=bookmark
    Sony Playstation 2 у меня уже давно. Мне купили родители на день рождения с пятью играми. Grant Turismo я купил позже и гонял со своими друзьями.) Один раз мы с другом решили сделать гонку Торрето(Dodge charger ) против Окконера(Nissan Skyline GTR R34). И что вы думаете? Dodge победил GTR? Нет он проиграл. За рулем Dodge Gharger был мой друг) Он проспорил... Пять щелбанов))) я играл в эту игру и с братом, но он постоянно обижался на меня)) Понятно из-за чего)) Сейчас моя консоль отдыхает, а планшет трудится во всю, чтоб я остался доволен им и компанией, которая производит его... Не сложно догадаться , что компания, о которой я говорю, называется Apple)) На iPad нет Grant Turismo зато есть RR3 которая мне тоже очень нравиться)
    Как хорошо было бы выиграть эту на свой день рождения)) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  17. evoevolutionix

    Доброго времени суток!
    Ссылка на мою страницу: https://www.facebook.com/pavel.beloborodov.92
    Знакомство с PS у меня началось с Sony Playstation 3. А всё благодаря моему другу, который как я болен автомобилями и автоспортом в частности. Собственно, знакомство с PS произошло при помощь Gran Turismo 5. Некоторое время он рассказывал мне про реалистичные ощущения от езды, а в итоге и самого меня усадил за руль. Через некоторое время ему довелось попробовать свою реальную машину (у него Mazda Roadster) на настоящем кольцевом треке. Вердиктом стало следующее: "машина в GT5 ведёт себя точно так же, как и реальная на трассе". Т.е. от этого автосима есть польза для реальных водителей. А если учесть, что нет постоянных поломок матчасти, огромных, безумных денежных вливаний, но при этом есть возможность ездить по огромному кол-ву треков и на великом множестве авто... Так ли нужны нам, "простым смертным" реальные гонки?)
    Лично меня в GT5, помимо физической составляющей (чувство машины при правильном контроллере - G27), зацепило многообразие автомобилей (кроме как в GT5, я нигде больше не смогу прокатиться, например, на своём любимом Jensen Interceptor), а ещё - подробнейше оцифрованная трасса Nordschleife. Собственно процентов 80 времени я провёл на ней, хоть и на разных авто. Красивая картинка (можно снимать скриншоты бесконечно), удачно подобранная музыка (пара треков попала в мой плейлист), конечно же, тоже притягивают. А ещё - звук двигателей самих автомобилей. От басовитого гула на том же самом Interceptor, до 9000ой истерии на Mazda 787b... Лично для меня это является очень значимой частью игрового процесса. (свой Interceptor я во многом люблю из-за его звука)
    Помимо GT5 была ещё одна игра, в которую довелось поиграть и пройти в силу её малой продолжительности - Journey. Оставила неизгладимое впечатление. Жаль, что из памяти не стереть)
    Спасибо за внимание!

  18. scherbachek

    Представьте ,где-то в глухой Сибири, холодным, зимним вечером, во дворе, наморозив лёгкий румянец на щёчках, играет в хоккей ребятня. Одним из этих ребят был я. На площадке идут нешуточные баталии, а так как я на коньках кататься не умел и у носил огромные валенки, похожие на настоящую хоккейную защиту, меня поставили играть на ворота. В общем играю на воротах, отражаю всё что летит и не летит в ворота, как вдруг... Подходят мама с папой и говорят : " Дима пошли домой" , у меня полное непонимание происходящего, вроде на улице ещё несильно поздно, все уроки я сделал и ничего плохого не натворил. Несколько секунд поразмыслив я говорю " не хочу домой, ещё рано" ,на что родители отвечают : " Пойдём, потом сам выходить не захочешь". Сразу в голове возникает множество мыслей " что же там может быть такое", но я всё равно говорю " да я потом приду, хочу ещё поиграть" . В итоге они уговорили меня пойти с ними домой ,всю дорогу до дома, я разглядывал большой серый пакет, в котором было что-то прямоугольное. Зайдя домой, я сразу же принялся открывать этот загадочный пакет из-за которого меня прервали от игры в хоккей. Чуток приоткрыв его я увидел надпись " PlayStation" . Перед глазами сразу пролетели Contra Force , Mario, стрельба по уткам и TopGun на Dandy,а также Mortal Combat и рэстлинг на Sega. и что теперь не придётся ходить в игротеку, ждать бесконечные очереди и копить деньги оставленные на столовую в школе, чтобы поиграть в Driver, Twisted Metal,Vigilante 8, Army men.. Теперь у меня есть собственная PlayStation, правда всего с одной игрой Viper , но меня это абсолютно не смущало. Спустя пол минуты, я уже на хоккейной площадки, с такой скоростью я наверное ещё никогда не бегал. И всем кричу " Пацаны!!! мне купили Playstation!!! Снова, спустя секунды весь " каток" сидит у меня в зале и мы запускаем диск.
    На следующий день родители у меня уехали в соседний город на 2 дня. Друзья где-то раздобыли RedAlert 2, Driver и NFS. Конечно эти 2 дня я в школу не ходил и 2 дня не спал, до сих пор это рекорд по продолжительности бодрствования. Так началось моё знакомство с игровой консолью PlayStation. С серией Gran Turismo не особо знаком, так как диски в то время стоили целое состояние и не я мог себе позволить их купить. Но никогда не поздно с этой серией познакомиться ;-)
    p\s ссылка на профиль.
    https://www.facebook.com/scherbachek

  19. ozzy101

    https://m.facebook.com/valeriy.chiglashvili?ref=bookmark
    У меня очень давно, еще в 2001 году, была sega dreamcast, а у моего одноклассника сонька первая. Когда нам в школу надо было не на первый урок, утром бывало он ко мне заходил пошпилить, в другой день я к нему.
    У меня на дримкасте мы играли в unreal tournament (первый), soul calibur и 4x4 evolution, а у него на соньке в мортал, какую то игру про скейты, вроде тони хавк, моя любимая, другие) как-то поехали к нему на дачу и взяли на дриму, resident evil, а у него там телек был тусклый, ничего не видно, приходилось просто в упор смотреть чтобы что то увидеть. А там в игре, были сцены темные, и тут взрывается тачка, мы как перепугались, выбежали из дома и начали орать от испуга. Потом дедушка моего друга проснулся, пришел к нам и отобрал приставку.
    Надеюсь выиграть в конкурсе, спасибо за внимание (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  20. Сергей Грэй

    Товарищи, осталось чуть больше суток до завершения конкурса! Активнее принимаем участие! )) Победителей ждёт шикарный приз.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.