Игровых разработчиков больше привлекают ПК и смартфоны, чем консоли

Если бы вы были разработчиком игр, то какую платформу выбрали в качестве основной? Вы бы стали разрабатывать игры для консолей, вроде новеньких PlayStation 4 и Xbox One, или же вкладывали свои силы в ПК-сегмент? А может, вообще занялись бы разработкой мобильных игр для смартфонов и планшетов? Как бы там ни было, но благодаря недавнему проведенному статистическому исследованию представителями игровой выставки Game Developers Conference становится очевидно, что большинство нынешних игровых разработчиков выбирают разработку игр для ПК и смартфонов.

gamer

Согласно полученным цифрам, 52 процента опрошенных разработчиков признались, что собираются выпустить свои новые игры для ПК и Mac. Желание выпуска новых игр для смартфонов и планшетов выразил 51 процент респондентов.

Но самым интересным вопросом, конечно же, является процент разработчиков, желающих выпускать игры на игровых консолях нового поколения. Со всеми фанфарами, с которыми были представлены PlayStation 4 и Xbox One, казалось бы, мало кто откажется от производства игр на такие перспективные платформы. Но реальность оказалась совсем не такой, какой ожидалась. Опрос показал, что всего лишь 17 процентов игровых разработчиков планируют выпустить новые игровые тайтлы для игровой приставки Xbox One. Что касается PlayStation 4, этот процент немногим больше — всего 20 процентов. Лидерство PS4 на самом деле неудивительно. Консоль сделана исключительно для игр, поэтому весьма вероятно, что обычные игроки, которым не нужны дополнительные мультимедиафункции, выбирают именно ее. Консоль отлично продается и разошлась тиражом более 5 миллионов штук.

Но в этой гонке мы совсем забыли упомянуть еще одну домашнюю игровую приставку — Wii U от японской компании Nintendo. И дела у нее обстоят еще хуже. Согласно опросу, менее чем 5 процентов игровых разработчиков выразили интерес к разработке игр для этой платформы. В случае с портативной приставкой Nintendo 3DS — все еще печальнее. Желание разрабатывать игры для этого портатива выразило менее 2 процентов игровых разработчиков.

Основной причиной такого слабого интереса со стороны разработчиков является очень низкая мощность аппаратной начинки этих приставок, которая накладывает на разработчиков существенные ограничения.