«Черные ящики» пропавшего Boeing 777 не оправдали надежду

7 086 просмотров
Об авторе

Спасатель

Международная команда спасателей продолжает поиски самолета Malaysian Airlines, пропавшего с радаров 8 марта. Недавно в океане к западу от Австралии были зафиксированы сигналы, которые, предположительно, принадлежат «черным ящикам» Boeing 777. Последний раз их засекли 8 апреля. Похоже, это была последняя серьезная зацепка — отсутствие новых сигналов на протяжении вот уже нескольких дней может означать, что батареи черных ящиков, на которые возлагались большие надежды, окончательно разрядились. Об этом 13 апреля сообщило информационное агентство Associated Press.

Гидроакустические маяки, прикрепленные к черным ящикам, способны подавать радиосигналы в течение примерно 30 дней после попадания в воду. С момента пропажи самолета, выполнявшего ночной рейс Flight 370 из Куала-Лумпура в Пекин, прошло больше месяца. На борту малазийского Boeing 777 находились 239 человек.

По словам компании Honeywell (ее батареи используются в самописцах), такие устройства могут работать больше 30 дней, но по мере разряда батареи, издаваемые ими сигналы постепенно затухают, что осложняет их поиск. Маяк, чья ширина составляет около 10 сантиметров, внешне похож на «скрученную пачку долларов серебристого цвета», которая приболчена к записывающим устройствам.

Маяк

Подводные сигналы, возможно поступившие из черных ящиков самолета, были зафиксированы с помощью электронного оборудования военно-морских сил США, установленного на австралийском судне Ocean Shield. С прошлого вторника этот военный корабль не улавливал никаких новых сигналов.

Такие радиомаяки способны передавать один звуковой сигнал в секунду на частоте около 37,5 кГц, и его можно отличить от сигналов, издаваемых морскими животными, например, китами. Эксперты уже подтвердили, что источник полученных сигналов не является природным и совпадает с характеристиками «черного ящика».

Поскольку спасатели считают маловероятным обнаружение новых сигналов, вскоре они начнут исследовать морское дно в поисках потенциальных обломков малазийского авиалайнера. Это очень трудоемкий процесс, который может занять от месяца до нескольких лет, в зависимости от площади поисковой зоны. Замеченные в Индийском океане сигналы могли сузить район поисков, учитывая отсутствие радиолокационных данных, позволяющих определить местоположение самолета в момент его исчезновения с наземных радаров.

Поиски пропавшего самолета ведутся в зоне около 1300 квадратных километров, что примерно равняется площади Лос-Анджелеса. В дальнейшем в работе будет задействована дистанционно управляемая субмарина Bluefin 21 производства американской компании Bluefin Robotics. Подлодка способна работать на глубине до 4,5 километра, что подходит для поисков в районе Индийского океана.

Ранее была выдвинута версия об удаленном угоне малазийского самолета, совершенном с применением кибертехнологий.

«Черные ящики» пропавшего Boeing 777 не оправдали надежду

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

14 комментариев

  1. Lincoln_Ozis

    Повод для производителей батарей задуматься об увеличении их ёмкости (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  2. Kamran

    Мда... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  3. Nether@

    Они хотят найти что-то на других планетах и не могут на своей найти по маяку ящики. Такой цирк.

    • dawson.white

      Да уж... В мировой истории известны случаи, когда более 2х месяцев не могли найти обломки, а в итоге находили живых людей (авиакатастрофа в Андах 1972 года). Так что надежда умирает последней.

  4. 3DPascal

    Почему нельзя сделать маяки с GPS, которые бы каждый раз заряжались перед вылетом?

  5. astana2017

    Очень печально ,но такое часто случается с самолетами. Безопаснее поездов нет альтернативы. Будем надеятся что все таки найдуться выжишие пассажиры рейса.

  6. aimglr

    Всем привет.
    Удивительно с какими темпами развивается глубоководная робототехника.
    Bluefin Robotics обладает рабочей глубиной погружения 4,5 км. Но и это не предел для НПА (необитаемого подводного аппарата), не следует путать с обитаемыми подводными аппаратами (субмарины или батискафы).
    Так, АПЛ "Комсомолец" проекта 685 "Плавник" обладая сверхпрочным корпусом из титана по сей день является обладателем абсолютного рекорда предельного погружения - 1027 метров (1985 г.).
    Современные отечественные атомные подлодки (АПЛ) имеют рабочую глубину погружений 500 м и предельную 600 м.
    Примерно такие же глубины (может, чуть меньше) имеют подлодки новых поколений государств НАТО. Новая американская АПЛ Virginia, новая британская АПЛ Astute, французская АПЛ Le Triomphant.
    Что касается НПА с рабочим погружением в 4,5 км так это еще не предел. Так в 2009 г. ученые из WHOI произвели знаковую серию погружений в Марианскую впадину гибридного НПА «HROV Nereus». Управление дистанционно, по сверхтонкому оптоволоконному кабелю, позволяет совершать отбор проб при помощи манипулятора и производить площадные обследования в автономном режиме (без кабеля). Рабочая глубина погружения составила порядка 11 км! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • astana2017

      Так туда камерон даже не давно спустился на своем батискафе . Стоит только догадываться что он там увидел ,что некоторые записи сразу же засекретили военные. Океан полон тайн.

  7. 1xtralol

    Полный идиотизм - киты, ящики! А чего они сразу сигналы ящиков не искали, а охотились за обломками. Пистят 100% знают что и как случилось!

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.