Джеймс Кэмерон продолжает работать над развитием кинотехнологий

8 138 просмотров
Об авторе

Джеймс Кэмерон продолжает работать над развитием современных кинотехнологий

К Джеймсу Кэмерону невозможно относиться без искреннего уважения. И дело здесь не только в том, что он снял одни из наших любимейших фильмов вроде «Терминатор 2», «Бездна» или «Чужие» (что уж там про «Титаник» говорить, который многие девушки пересматривают до сих пор), а в том, что он своего рода Элон Маск от мира киноиндустрии. Не каждый режиссёр отважится спуститься на сконструированном своими руками батискафе на самое дно Марианской впадины. Не каждый сумеет подтолкнуть большую часть кинотеатров мира к тому, чтобы они обновили своё оборудование для проката его нового фильма. А Кэмерон может. Такой вот он человек.

Как вы знаете, в данный момент Джеймс Кэмерон занимается планированием сразу четырёх продолжений своей ленты «Аватар», вышедшей в 2009 году. Этот фильм принёс создателям более 2,8 миллиарда долларов, что сделало его абсолютным рекордсменом всех времён и народов. Про сюжет кинокартины можно спорить сколько угодно: кто-то утверждает, что он нагло сворован с истории про Покахонтас, а кто-то считает его откровенно плоским и глупым. Но одно отрицать невозможно: с технической точки зрения «Аватар» действительно был прорывом для своего времени. Что и говорить, автор этих строк в 2009 году ходил в кинотеатр на эту картину целых три раза с разными компаниями друзей.

В прошлую пятницу Джеймс Кэмерон был приглашён на почётное вручение ему звания члена Общества инженеров кино и телевидения. В этом сообществе, основанном в 1916 году, помимо него состоят такие яркие фигуры, как Джордж Лукас, Уолт Дисней и Рэй Долби — изобретатель, подаривший нам многочисленные системы шумопонижения и другие немаловажные для киноиндустрии технологии. Во время церемонии Кэмерон торжественно пообещал и впредь стараться всеми силами развивать и улучшать технологии создания современных фильмов.

«Я продолжу работать над этим. Продолжу проталкивать новые технологии в индустрию. И сейчас речь идёт не только о лучших инструментах, рабочей среде, HDR или повышенной частоте кадров HFR. Это лишь малая часть из того, над чем активно трудится моя команда и я сам. Я по-прежнему считаю 3D очень важным элементом повествования, но нам нужны более яркие кинопроекторы, да и пора уже отказаться от этих неудобных очков. Думаю, что это нам по плечу», — сказал режиссёр в своей речи.

Задолго до выхода на большие экраны ленты «Аватар» Кэмерон активно работал над внедрением новых технологий в процесс создания фильмов. Он всегда выделялся на фоне остальных режиссёров использованием специальных эффектов, на много лет опережающих своё время. Вспомните хотя бы его «Терминаторов» и «Чужие» — это ведь были настоящие прорывы в плане передовых технологий. Конечно, многие зрители продолжают ворчать, что, мол, 3D в фильмах использовать вовсе не обязательно, а высокая частота кадров превращает кинокартины в «некое подобие спектаклей». Тем не менее Кэмерон настаивает на том, что если данные элементы использовать умело, они способны значительно повысить степень погружения зрителя внутрь разворачивающихся на экране событий. И кто знает, что ещё задумал этот изобретатель и визионер. Время покажет.

Джеймс Кэмерон продолжает работать над развитием кинотехнологий

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

25 комментариев

  1. berdnikov345

    Сергей, а вы можете добавить в друзья в ps4? Мой логин berdnikov345 (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  2. NEWMAN375

    Удивил. А какие могут быть ещё технологии после нынешнего VR, инопланетного HTC Vive и пр. Сейчас по-моему одна самая передавая тенденция, это сферические VR-фильмы, которые будут с каждым днём только развиваться. И AR-фильмы, где дополненная реальность будет создавать настоящий 3D эффект на плоском экране. В Starbreeze с их StarVR с 5к-дисплеями, сейчас по-моему успешно работают в направлении просмотра полностью иммерсивного кино. Ну и ещё неясно, что там нам всем готовят в Magic Leap. Может туда дальше и в самом кино отпадёт надобность, крутые спецэффекты будут происходить прямо перед носом, на улице твоего города, по дороге на работу к примеру. В любом случае, будущее за полностью интерактивным искусством, возможно за интерактивным панорамным кинематографом.

  3. dawson.white

    3d уже не интересно. Даже идя в кино выбираю не 3d вариант, если есть. Не из за цены, а потому что просто надоело и ничего особенного не дает, плюс неудобно 2 часа с очками этими сидеть. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  4. Hitchcock

    Не в ту степь он пошёл... Жаль... Я ждал от него активного продвижение ВР, а он всё за 3д цепляется. Какая разница с очками или без, 3д это прошлый век. Да, ВР шлемы пока громоздки, дороги и имеют ряд недостатков, но за ними 100% будущее.

    • Hitchcock

      По сути сейчас нужен настояший прорыв в том, как действительно круто связать кино жанра экшен и ВР. Думал тут Кэмерон поможет, ан нет... Ведь это не банальные летящие в "лицо" зрителю предметы пару раз за филм, как в 3Д, здест всё можно сделать в разы круче, чтобы ощутить своё соучастие.

      • catch

        Никто не будет на протяжении несколько часов сидеть будь то в шлеме будь то в линзах, даже, если вы не будите их ощущать и крутить головой на протяжении 2-3 часа, вы все равно будите смотреть в одну точку...и будущее как раз за этим а не за виар (по крайней мере в плане кино)...я сомневаюсь, что за словами Режиссера стоят просто слова, скорее всего они уже знают что будет и просто движутся в том направлении в котором потом будет двигаться вся индустрия (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      Виртуальная реальность тоже очень интересует Джеймса :) Но пока он не готов поделиться с нами своими разработками в этой области.

  5. Аноним

    Hardcore в VR смотрелся бы круто (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  6. kazlyan

    На самом деле, странно читать комментарии про полностью интерактивное кино и сферический VR. То, о чём вы говорите, скорее относится к жанру игр, уже сейчас есть интерактивные новеллы, туда это отлично впишется, со всеми вытекающими ограничениями и условностями игрового жанра. Кино - это искусство, в котором режиссер показывает зрителю то, что он считает важным. Так, как зритель должен это увидеть, секунда в секунду. Композиция, ракурс, тайминги - вот инструменты создания кино. Какой, господи, сферический виар, о чём вы? Он даже для "Хардкора" не подошёл бы.

    • Hitchcock

      Жанр игр и фильмов неменуемр будет рересекаттся и сливаться. Графика будет всё более неотличима от кино. Речь ведь идёт в первую очередь о жанре экшен, фантастика. Классические игровые фильмы (мелодрамы, комедии) никто в VR и не собирается тянуть.

    • Сергей Грэй

      Я смотрел несколько короткометражных анимационных фильмов, снятых исключительно для VR. Поверьте мне, там тоже можно передать режиссёрскую идею. Я остался под большим впечатлением :) Другое дело, что этим заниматься не будет никто, пока технология не приживётся в обществе.

    • NEWMAN375

      Никто и не спорит. Но они же сами уходят от привычных канонов киноискусства, выпендриваясь зачем-то лезут в дебри хай-тека. Типа, кто круче паразит зрителя спецэффектами. В результате, они упёрлись в тупик, так-как VR-технологии по эффекту погружения, перевешивают все их амбиции. Круче уже быть не может, если двигаться в этой области, то всё уже есть, осталось только улучшать качество самих VR-очков. А если же идти по пути привычного киноискусства, то основа настоящего фильма, это всего лишь замысел и талант режиссёра, работа оператора, художника, композитора, мастерство и глубина актёрской игры. И всё, больше ничего и не надо. Если это всё на должном уроне, зритель погружается с головой в придуманный режиссёром мир, испытывая самые настоящие эмоции. Почему старые фильмы и ценятся своим мастерством, они живые, не условные, дарят настоящие чувства. Пусть сейчас сделают что-нибудь наподобие Заводного апельсина С.Кубрика. С той энергетикой актёрской игры, образами, потрясным визуальным рядом. Нихрена не сделают, нет тех мозгов и таланта, того подхода к фильмам. А VR, это как раз зарождение нового языка, освоение новых форм в подаче сюжета и драматургии. Многие VR-фильмы ассоциируют с театральной постановкой, где зритель, как на спектакле будет наблюдать за происходящим. Плюс, это полное погружение в мир, что придаёт эмоциям иную глубину, настоящий страх высоты, опасности, ощущение стихии, пространства, объектов. Ты можешь находиться буквально рядом с актёром полностью ощущая то место где происходят события.

  7. Denus Warrus

    А мне Аватар напомнил "Неукротимую планету" Гарри Гаррисона ...правда без зоофилии и предательства Родины)!

  8. Sergeysk2

    А Кэмерон спускался не на российском батискафе? Сомниваюсь, что он мог сконструировать лично сам.. )))

    • Сергей Грэй

      Ну нет, конечно :) Он финансово помогал. Там огромная команда людей работала над аппаратом. Тем не менее, он тоже внёс свой вклад :) Русские инженеры тоже там были. А плавал Джеймс на российском исследовательском судне. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  9. mr Vanya

    Его фильмы как крутейший аттракцион. Садишься, пристёгиваешься, загружаешь попкорн - у-у-ух поехали.
    Выходишь из зала, о чём история? В пару слов пересказ всего сценария другу ... Сюжет и акшэн. Мозги отдыхают.
    Но завтра новый фильм и ты опять в первых рядах :-)

  10. Elitnyy

    Моя программа-плеер Mirillis Splash может увеличивать количество кадров до 60, вычисляя промежуточные кадры. В кинотеатре во время просмотра новых "Звёздные войны" в 3Д я заснул из-за того, что в кинотеатрах спертый воздух, не хватает кислорода. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  11. Elitnyy

    От 3Д очков у меня тогда появились глубокие борозды на носу. Жаль очкариков... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  12. RyanDen

    А почему только девушки пересматривают Титаник ,как вы говорите ?
    Я мужчина ,тоже пересматриваю
    Это очень хороший фильм (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      Я же не спорю, что фильм хороший. И никого обидеть своими словами не хотел. Просто так уж сложилось, что основная аудитория фильма - именно девушки, во многом благодаря замечательной романтической истории и наличию в касте молодого Лео ДиКаприо :)

  13. BATOU

    Какую бы технологию не продвинули в будущее кинематогрфа, затраты и объем работы колоссально увеличится, ибо чтобы окупить все веселье нужно будет одну и ту же картину выпускать в множестве форматов - 2d, 3d, 158d, VR и что еще придумают... VR дома не все посмотрят, да и 3d сейчас не в каждом доме есть, как и кинотеатрах собсна. Да и разнообразие должно быть. По поводу повышения частоты кадров есть некоторе легкое отвращение, связанное с рушением стереотипов и пртвычек, сцены реально как спектакль (на многогерцовых телеках можно потестить), что убивает магию кино... Может дело привычки и нужно ее поломать, но лично я не смог так смотреть - ощущение и удовольствие как-то улетучивается, понимаю что индивидуально это. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.