Первые концепты PS4 кардинально отличаются от конечного варианта

Илья Хель

Игровой сегмент практически ничего не знает о том, как создавалась приставка от Sony последнего поколения. Ничего не знает о том, как компания пришла к угловатому дизайну. Не так давно на свет появилось интервью с человеком, который проектировал PS4, и оно проливает свет на происхождение эстетики консоли.

PS4

Sony вела себя достаточно открыто и не скрывала внутренние компоненты PlayStation 4, спецификации, позволяла десяткам источников грабить данные о графике, о частоте процессора, о других технических характеристиках. Миллионы геймеров по всему миру провели достаточно времени, анализируя гладкую эстетику PS4, но чтобы узнать полную историю о том, как создавался угловатый дизайн, нужно идти к человеку, который сделал консоль.

В недавнем интервью PlayStation Blog Тетсу Сумии, дизайнер PlayStation 4, рассказал о своем опыте создания одной из самых ярких консолей за всю историю игр.

ps4

Сначала, создавая дизайн PS4, Sony хотела создать флагманское устройство, которое не только репрезентовало бы иконический бренд PlayStation, но и по-новому определила его:

«Когда мы начали создавать дизайн PS4, мы не думали о форме. Мы думали больше о новой айдентике бренда, которая воплотится в продукте», — вспоминает Сумии.

Главный дизайнер UX Platform Design Group указал на то, что первоначальные концепты PS4 «совершенно отличались» от современного вида, но к сожалению не уточнил, чем именно. У первых концептов и финального дизайна было нечто общее: они оба отражали простоту, за которую ратовал Сумии, и она осталась в основе философии дизайна — как должна выглядеть PS4.

«Я просто хотел сделать простой объект для гостиной. Иногда продукты слишком раздуты. Они должны быть простыми. Это мое видение», — продолжает дизайнер.

PS4

Конечный форм-фактор PS4 однозначно вписывается в любую гостиную, и его острые контуры, вне всяких сомнений, подчеркнут любое пространство.

В то время как вещи должны быть простыми по форме и дизайну, Сумии полагал, что консоль должна хорошо выглядеть со всех сторон и в то же время отражать единый стиль.

«Я думал о горизонтали, не только о вертикали», — говорит он. — «Я думал о 360-градусном обзоре. Обратная сторона тоже должна быть красивой».

Дизайн PS4 отражает традиционный стиль Sony, при этом включая свое новое видение, которое распространяется не только на коробку, но также на контроллер и другие аксессуары. Все эти продукты кричат о новом лице PlayStation, которая, как феникс, возродилась и дала жизнь новому поколению игровых консолей:

«Одной из моих задач было создание единой айдентики PlayStation», — говорит Сумии. — «Я не просто думал о консоли, но еще думал и о DualShock4, о зарядочной станции DualShock 4, о вертикальной стойке, о PS Vita, о наушниках Mono — обо всем. Думаю, лицо бренда PlayStation должно было немного измениться, поскольку консоль новая, и мы должны были показать, что смотрим в будущее. Поэтому я расценивал консоль как самый умный, крутой и интеллектуальный продукт от Sony. Не просто от Sony Computer Entertainment, а вообще от всей компании. Это должен был быть самый лучший, самый классный, самый сложный продукт из всех, что мы делали. Это то, за что мы боролись», — вспоминает он, говоря в отношении нового бренда PlayStation.

ps4

Новый бренд PlayStation очевидно отличается, но поклонники все еще могут увидеть оттенки старых консолей — вроде PS2 — равно как и дизайн консолей следующего поколения. Дизайн Сумии яркий и запоминающийся, но все еще прост в своей трапециевидной форме и темном оттенке.

Было бы несомненно круто взглянуть на первые наброски, эскизы, чертежи PS4 — хотя бы для того, чтобы сравнить. Спецификации PS4 и дополнительный контент, вроде облачного Gaikai, кроссплатформенного PlayStation App и функций удаленной игры с PS Vita должны не просто подсластить судьбу новой консоли, но дать Sony достаточный импульс, чтобы обойти Microsoft в течение нескольких месяцев в будущем.

Sony выпустит PlayStation 4 15 ноября 2013 года по цене 399 долларов.