Sony: снижение популярности Nintendo может подорвать весь рынок игровой индустрии

Фергал Гара, генеральный директор Sony Computer Entertainment в Великобритании, говорит, что его компания очень расстроена фактом снижения продаж домашних игровых приставок Wii U и в целом не очень хорошим положением компании Nintendo на рынке. По его мнению, провал Nintendo может негативно повлиять на всю игровую индустрию по всем направлениям.

PlayStation-vs-Nintendo

Для тех, кто не знает, дела у японской Nintendo последнее время действительно не очень хороши. За последние 9 месяцев (на 31 декабря 2013 года) компания смогла продать всего 2,4 миллиона приставок Wii U по всему миру. В свою очередь Sony и Microsoft, запустившие в продажу свои консоли нового поколения в конце прошлого года, смогли продать раза в два больше приставок всего за шесть недель. Падение спроса на приставки Wii U привело к тому, что Nintendo, хоть и получила прибыль в размере 99 миллионов, оказалась на 30 процентов ниже (последний финансовый отчет показал убытки в размере 15 миллионов долларов), по сравнению с годом предыдущим. Сейчас компания прогнозирует на конец финансового года (заканчивается в марте 2014-го) потери в размере 242 миллионов долларов. И это при том, что некоторое время назад Nintendo наоборот прогнозировала прибыль в размере около 532 миллионов долларов.

В общем и целом ситуация для компании настолько неприятная, что, по слухам, ее генеральный директор Сатору Ивата снизил на 50 процентов месячную зарплату. Весьма вероятно, что из-за плохого спроса на свои приставки и плохие финансовые показатели Nintendo решила выйти на рынок смартфонов, правда, не с выпуском своих собственных гаджетов, а лишь с адаптацией демо-версий игр для своих хендхелдов. Компания хочет привлечь новых покупателей и рынок смартфонов, где потенциальные покупатели их приставок смогут ознакомиться с играми, а затем, возможно, и купить понравившуюся игру (не забыв заодно и купить приставку).

Но давайте вернемся к Гаре. В интервью порталу TrustedReviews Фергал сказал, что его компании придется менять свою политику развития для возможности покрыть сегмент рынка, который может остаться пустым после печальной неудачи Nintendo.

«Нам нужно будет предложить рынку возможно более семейные, более казуальные впечатления. Я думаю, что это очень большой сегмент, обладающий огромным потенциалом, поэтому нам определенно придется столкнуться с трудностями».

Здесь же следует отметить, что несмотря на то, что домашняя игровая приставка PlayStation 4 продается даже лучше, чем предполагала сама Sony, их портатив PlayStation Vita продается многим хуже карманной консоли 3DS от Nintendo. Однако Sony не унывает и считает, что новые возможности PS Vita, в числе которых Remote Play, позволят в будущем вырваться приставке в лидеры.

«Vita, объективно говоря, сейчас находится явно не на позиции лидера рынка, но тем не менее она находится на действительно уникальной позиции. Во-первых, это единственное устройство, которое может обеспечить тот же уровень управления и взаимодействия с приставкой, а во-вторых, это устройство предлагает такой же уровень потрясающе красивой графики. В конце концов, это единственная консоль, которую можно использовать наряду с домашней игровой приставкой».