Китайский гигант Alibaba готов вытеснить Amazon с американского рынка онлайн-торговли

Крупнейший китайский онлайн-ритейлер Alibaba подтвердил стремление «выдавить» с американского рынка онлайн-торговли гиганта Amazon, заявив о создании на территории Соединенных Штатов новой электронной площадки под названием 11 Main. Новый сайт, чей запуск запланирован на ближайшее время, будет заниматься тем же, чем сейчас занимаются eBay и Amazon – продавать товары онлайн.

Маскот Alibaba

Как сообщает независимый информационный ресурс Re/Code, зарекомендовавший себя как надежный поставщик актуальной информации, две компании в составе Alibaba Group разворачивают в Америке бизнес по продаже товаров онлайн. Запуск нового сайта сигнализирует о готовности китайского интернет-гиганта взбудоражить американский рынок розничной онлайновой торговли.

11 Main является результатом совместной работы двух стартап-компаний Auctiva и Vendio, которые Alibaba приобрел в 2010 году. Стоит отметить, что в прошлом месяце китайский гигант также инвестировал 15 миллионов долларов в американский интернет-магазин 1stdibs, специализирующийся на продаже винтажных изделий класса люкс. А в прошлом году Alibaba вложил 200 миллионов в Shoprunner, еще одну американскую торговую компанию.

Один из главных секретов успеха Alibaba состоит в том, что он блокирует доступ к своим двум мегапопулярным в Китае сайтам Taobao и Tmall через местную поисковую систему Baidu, которая к тому же не отображает в результатах поиска продукцию магазинов Amazon и Ebay. В чем выгода такого подхода? В результате китайским пользователям ничего не остается, как начинать поиск товаров с Taobao и Tmall. Alibaba в свою очередь зарабатывает на рекламе внутри них. Таким образом, деятельность компании больше похожа на деятельность Google, нежели работу классических интернет-ритейлеров, таких как eBay или Amazon.

Кроме того, Alibaba не взимает плату с покупателей и продавцов за пользование услугами Taobao, как это, например, делает Amazon. Поэтому будет интересно увидеть, как Amazon отреагирует на появление у себя на родине молодого конкурента с хорошим тылом.

Если новый сайт наберет популярность, то это будет также означать успех для американского поисковика Yahoo!, которому принадлежит около 40 процентов акций Alibaba Group.

Сейчас 11 Main выглядит так:

11 Main