«Умные» автомобили: сколько можно ждать?

Илья Хель

Сторонники принципиально нового взгляда на вождение и вообще на автомобили говорят, что мы находимся на пороге революции. Очень скоро грядут подключенные к проводам и Сети автомобили и мир вынырнет из смога, образованного миллиардами выхлопных труб, а машины заговорят человеческим языком. Но произойдет это, вероятно, не раньше, чем когда все производители и разработчики различных автомобилей договорятся о едином стандарте связи.

Шоссе

Промышленные стандарты — это основа вселенной подключенных автомобилей. Разработчик должен иметь возможность создать прекрасное приложение и отдать его на откуп производителей.

«Промышленный стандарт для автомобилей сделает то же самое, что USB-кабель однажды сделал для компьютерного мира», — говорит Джейк Сигал, CEO компании Livio, которую приобрела Ford Motors в сентябре для организации беспорядочных стандартов подключаемых автомобилей. Источник интервью: Mashable.

Обещание того, что весь мир заполонят автомобили, нафаршированные «умными» функциями, для многих водителей звучит как сказка — но когда она станет правдой? Давайте разберем по полочкам.

Зачем подключаться? Будущее автомобилей

Потребители привыкли относиться к своим машинам, как к механическим устройствам. Но тем не менее, они все больше и больше времени проводят в машине. И как почти все в 21 веке, опыт взаимодействия с автомобилем тоже стремится к наличию связи.

«В первую очередь это вызвано созданием умных адаптивных сред внутри автомобилей и Интернетом всего», — говорит Майк Видикан из Trends & Foresight. Он также приводит логичный пример: «Вы хотите, чтобы автомобиль был настолько связан с вашим домом, что кондиционер заранее включался бы и начинал охлаждать жилье перед вашим приездом».

Это всего лишь одно применение из списка, предложенного дизайнерами.

Подключенные автомобили будут самостоятельно диагностировать свои проблемы, отчитываться по ним и говорить, где находится ближайший магазин или СТО. Автомобиль будет эффективно помогать вам двигаться по наименее закрытому пути и обходить другие препятствия. Машина станет активным партнером во время поездки. Она будет говорить: «Осторожно, слева какой-то псих». И это большой плюс к безопасности.

Лучше поиск, лучше парковка

Ким Феннелл, президент и CEO deCarta, управляет компанией, которая борется за усовершенствование методов поиска. deCarta запатентовала программное обеспечение, которое будет исследовать дорогу, по которой вы движетесь, и выдавать результаты в области 20 минут движения от вас. Не будет никаких устаревших данных, например, о том, что рядом есть заправка, которая технически закрыта, да вы ее еще и проехали два километра назад.

«Нынешняя технология будет создавать решения, ориентированные на водителей», — говорит Феннелл.

Нет, конечно, заправлять всем будет не одна компания. deCarta обрела ряд партнеров, которые с не меньшим энтузиазмом будут работать над платформой, и надеется, что в будущем станет основой для автомобильных интерфейсов.

Бен Занн, основатель Best Parking — компании, приложение которой скачало более миллиона человек — взялся включить правильные инструменты в систему, которой Феннелл хочет оснастить автомобиль каждого.

«Вы же не хотите рулить и искать парковку с помощью двух разных приложений, это отвлекает», — говорит Занн о водителях, которые тянутся за мобильным устройством, чтобы включить приложение Best Parking. — «Если интегрировать все в приборную панель, ваш автомобиль точно будет знать, куда вы направляетесь и когда вы будете на месте. Единственное, о чем он спросит вас как потребителя — на сколько часов заказывать парковку».

А воз и ныне там?

Если следующее поколение бортового опыта, вроде того, что гарантируют Livio, deCarta, Best Parking и другие, действительно будет таким прекрасным, как его малюют, что ж… нет, придется слишком долго ждать.

Даже если отбросить другие потенциальные проблемы, которые появятся с подключенным автомобилем — защита информации, безопасное для водителя поведение и надежность программного обеспечения, мы возвращаемся к отраслевым стандартам.

«У всех разные стандарты», — говорит Занн. — «Это сложно. Очень сложно. Мы не хотим программировать и кодить для всех существующих автомобильных сред».

В любом случае, прогресс есть. Будет это Livio или вообще Apple, которая вполне может представить iOS для автомобилей в 2014 году, опорным пунктом для подключенных автомобилей будут нормативы. Что нужно разработчикам? Новая версия всесвязующего USB.

Новости партнеров
Биткоин превращается в признанный инвестиционный инструмент. Обойдёт ли криптовалюта традиционные активы?
Биткоин превращается в признанный инвестиционный инструмент. Обойдёт ли криптовалюта традиционные активы?
Apple выпустила iОS 18.6.2. Это обновление для iPhone нужно установить как можно быстрее
Apple выпустила iОS 18.6.2. Это обновление для iPhone нужно установить как можно быстрее
Мессенджер MAX станет обязательным приложением уже 1 сентября. Получится ли его удалить?
Мессенджер MAX станет обязательным приложением уже 1 сентября. Получится ли его удалить?