«Умные» автомобили: сколько можно ждать?

Илья Хель

Сторонники принципиально нового взгляда на вождение и вообще на автомобили говорят, что мы находимся на пороге революции. Очень скоро грядут подключенные к проводам и Сети автомобили и мир вынырнет из смога, образованного миллиардами выхлопных труб, а машины заговорят человеческим языком. Но произойдет это, вероятно, не раньше, чем когда все производители и разработчики различных автомобилей договорятся о едином стандарте связи.

Шоссе

Промышленные стандарты — это основа вселенной подключенных автомобилей. Разработчик должен иметь возможность создать прекрасное приложение и отдать его на откуп производителей.

«Промышленный стандарт для автомобилей сделает то же самое, что USB-кабель однажды сделал для компьютерного мира», — говорит Джейк Сигал, CEO компании Livio, которую приобрела Ford Motors в сентябре для организации беспорядочных стандартов подключаемых автомобилей. Источник интервью: Mashable.

Обещание того, что весь мир заполонят автомобили, нафаршированные «умными» функциями, для многих водителей звучит как сказка — но когда она станет правдой? Давайте разберем по полочкам.

Зачем подключаться? Будущее автомобилей

Потребители привыкли относиться к своим машинам, как к механическим устройствам. Но тем не менее, они все больше и больше времени проводят в машине. И как почти все в 21 веке, опыт взаимодействия с автомобилем тоже стремится к наличию связи.

«В первую очередь это вызвано созданием умных адаптивных сред внутри автомобилей и Интернетом всего», — говорит Майк Видикан из Trends & Foresight. Он также приводит логичный пример: «Вы хотите, чтобы автомобиль был настолько связан с вашим домом, что кондиционер заранее включался бы и начинал охлаждать жилье перед вашим приездом».

Это всего лишь одно применение из списка, предложенного дизайнерами.

Подключенные автомобили будут самостоятельно диагностировать свои проблемы, отчитываться по ним и говорить, где находится ближайший магазин или СТО. Автомобиль будет эффективно помогать вам двигаться по наименее закрытому пути и обходить другие препятствия. Машина станет активным партнером во время поездки. Она будет говорить: «Осторожно, слева какой-то псих». И это большой плюс к безопасности.

Лучше поиск, лучше парковка

Ким Феннелл, президент и CEO deCarta, управляет компанией, которая борется за усовершенствование методов поиска. deCarta запатентовала программное обеспечение, которое будет исследовать дорогу, по которой вы движетесь, и выдавать результаты в области 20 минут движения от вас. Не будет никаких устаревших данных, например, о том, что рядом есть заправка, которая технически закрыта, да вы ее еще и проехали два километра назад.

«Нынешняя технология будет создавать решения, ориентированные на водителей», — говорит Феннелл.

Нет, конечно, заправлять всем будет не одна компания. deCarta обрела ряд партнеров, которые с не меньшим энтузиазмом будут работать над платформой, и надеется, что в будущем станет основой для автомобильных интерфейсов.

Бен Занн, основатель Best Parking — компании, приложение которой скачало более миллиона человек — взялся включить правильные инструменты в систему, которой Феннелл хочет оснастить автомобиль каждого.

«Вы же не хотите рулить и искать парковку с помощью двух разных приложений, это отвлекает», — говорит Занн о водителях, которые тянутся за мобильным устройством, чтобы включить приложение Best Parking. — «Если интегрировать все в приборную панель, ваш автомобиль точно будет знать, куда вы направляетесь и когда вы будете на месте. Единственное, о чем он спросит вас как потребителя — на сколько часов заказывать парковку».

А воз и ныне там?

Если следующее поколение бортового опыта, вроде того, что гарантируют Livio, deCarta, Best Parking и другие, действительно будет таким прекрасным, как его малюют, что ж… нет, придется слишком долго ждать.

Даже если отбросить другие потенциальные проблемы, которые появятся с подключенным автомобилем — защита информации, безопасное для водителя поведение и надежность программного обеспечения, мы возвращаемся к отраслевым стандартам.

«У всех разные стандарты», — говорит Занн. — «Это сложно. Очень сложно. Мы не хотим программировать и кодить для всех существующих автомобильных сред».

В любом случае, прогресс есть. Будет это Livio или вообще Apple, которая вполне может представить iOS для автомобилей в 2014 году, опорным пунктом для подключенных автомобилей будут нормативы. Что нужно разработчикам? Новая версия всесвязующего USB.